Оформили доставку еды, а вам предлагают вернуть деньги за якобы ошибочную оплату или привозят не тот заказ – скорее всего, вы столкнулись с мошенниками.
В МВД назвали пять самых распространённых уловок аферистов с доставкой еды. • Фейковые сайты и приложения, замаскированные под популярные сервисы. Если вы введёте на них данные своей карты, ваши деньги окажутся у аферистов. Заказ никто не привезёт. • «Возврат» денег за доставку. Мошенники звонят жертве и говорят, что произошла ошибка при оплате заказа. Они предлагают вернуть деньги, выманивая при этом коды из СМС или данные карты. • Подмена заказа или доставка «пустышек». Курьер доставляет заказ, но он оказывается либо неполный, либо в нём заменены некоторые блюда. За «правильный» заказ он требует дополнительную плату. • Фишинговые ссылки в СМС или мессенджерах. Мошенники присылают их для «отслеживания» заказа. Они ведут на сайт, где требуется ввести данные банковской карты. • Мошенники заманивают жертву на фишинговый сайт, обещая скидки или бонусы. Как не стать жертвой мошенников: • пользуйтесь только проверенными сайтами и приложениями; • если сервис новый, перед покупкой изучите отзывы о нём; • никому не сообщайте коды из СМС и данные своей карты. Ещё больше полезной информации на Объясняем.РФ и киберзож.рф Кибербезопасность граждан – ключевая задача национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», инициированного Президентом Владимиром Путиным.
Администрация Ясашноташлинское сельское поселение
Оформили доставку еды, а вам предлагают вернуть деньги за якобы ошибочную оплату или привозят не тот заказ – скорее всего, вы столкнулись с мошенниками.
В МВД назвали пять самых распространённых уловок аферистов с доставкой еды.
• Фейковые сайты и приложения, замаскированные под популярные сервисы. Если вы введёте на них данные своей карты, ваши деньги окажутся у аферистов. Заказ никто не привезёт.
• «Возврат» денег за доставку. Мошенники звонят жертве и говорят, что произошла ошибка при оплате заказа. Они предлагают вернуть деньги, выманивая при этом коды из СМС или данные карты.
• Подмена заказа или доставка «пустышек». Курьер доставляет заказ, но он оказывается либо неполный, либо в нём заменены некоторые блюда. За «правильный» заказ он требует дополнительную плату.
• Фишинговые ссылки в СМС или мессенджерах. Мошенники присылают их для «отслеживания» заказа. Они ведут на сайт, где требуется ввести данные банковской карты.
• Мошенники заманивают жертву на фишинговый сайт, обещая скидки или бонусы.
Как не стать жертвой мошенников:
• пользуйтесь только проверенными сайтами и приложениями;
• если сервис новый, перед покупкой изучите отзывы о нём;
• никому не сообщайте коды из СМС и данные своей карты.
Ещё больше полезной информации на Объясняем.РФ и киберзож.рф Кибербезопасность граждан – ключевая задача национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», инициированного Президентом Владимиром Путиным.