руслени-это своеобразные, напоминающие полки, узкие площадки, расположенные с внешней стороны борта парусника. Они были необходимы для того, чтобы с помощью вант-путенсов придать больший разнос вантам и бакштагам мачт. Каждая мачта имела по два русленя, которые нахо- дились справа и слева от нее. Руслени делали из досок, соединенных друг с другом боковы- ми сторонами, и крепили к внешней стороне борта при помощи нагелей. На внешней стороне руслени имели прямоугольные отверстия, через которые проходили вант-путенсы. Эти последние одним концом крепились к внешней стороне борта, а другим к нижним юферсам вант. Поскольку руслени подвергались большим нагрузкам, их укрепляли деревянными кницами (использовались в основном в XVII и XVIII веках) и железными кронштейнами. К сожалению, точные размеры этих дета- лей в каждом конкретном случае установить невозможно.
Судомоделизм
руслени.
руслени-это своеобразные, напоминающие полки, узкие площадки, расположенные с внешней стороны борта парусника. Они были необходимы для того, чтобы
с помощью вант-путенсов придать больший
разнос вантам и бакштагам мачт. Каждая
мачта имела по два русленя, которые нахо-
дились справа и слева от нее. Руслени делали
из досок, соединенных друг с другом боковы-
ми сторонами, и крепили к внешней стороне
борта при помощи нагелей. На внешней стороне руслени имели прямоугольные отверстия, через которые проходили вант-путенсы. Эти последние одним концом крепились к внешней стороне борта, а другим к нижним юферсам вант.
Поскольку руслени подвергались большим нагрузкам, их укрепляли деревянными
кницами (использовались в основном в XVII
и XVIII веках) и железными кронштейнами.
К сожалению, точные размеры этих дета-
лей в каждом конкретном случае установить
невозможно.