Когда и на какой срок может быть отключена вода в квартире, определено в Правилах предоставления коммунальных услуг.
Однако большинство россиян объёмный документ, конечно, не изучали и коммунальщики это знают. Но вот крупной управляющей компании из города Курска не повезло. Один из жильцов многоквартирного дома, в котором самоуверенные коммунальщики на 54 часа отключили холодную воду, добился компенсации морального вреда за столь длительное отключение коммунальной услуги. Прежде чем идти в суд, мужчина пытался уладить разногласия с управляющей компанией (УК) мирно. Но организация, которая по закону должна следить за бесперебойным предоставлением качественных услуг, на все претензии отвечала, что никакой вины за собой не признаёт, мол, была авария трубопровода и поэтому воды могло не быть ровно тот период, который потребовался для ликвидации неполадок. Нерадивые коммунальщики не предполагали, что мужчина в курсе положений Правил предоставления коммунальных услуг № 354. А в соответствии с ними холодное водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным. И допустимая при этом продолжительность перерыва подачи холодной воды — суммарно восемь часов в месяц и не более чем на четыре часа разово. При этом в соответствии с санитарными правилами даже в случае аварийного отключения возобновить подачу воды коммунальщики обязаны в срок до 24 часов. Суд, рассмотрев иск жильца, вынес решение, обязывающее УК выплатить потребителю 1500 рублей в качестве моральной компенсации. Коммунальщики с этим категорически были не согласны и пытались обжаловать судебный акт, но безрезультатно: апелляционная инстанция оставила решение в силе (определение Курского областного суда по делу № 33 – 637/2022). — В данном случае суд не мог вынести решение в пользу УК, ведь коммунальщики нарушили права потребителя на получение услуги надлежащего качества, следовательно, моральный вред причинён был, — утверждает заведующий Западной коллегией адвокатов города Москвы Александр Инютин. — Конечно, сумма компенсации могла бы быть и повыше, но в этом деле важен не размер выплаты, а сам факт привлечения к ответственности. Теперь жилинспекция будет держать данную УК в поле постоянного контроля. И это не позволит обслуживающей компании что-либо нарушать без серьёзных материальных последствий. Источник: vk.com/wall-215747664_33388
Яйва Онлайн
Когда и на какой срок может быть отключена вода в квартире, определено в Правилах предоставления коммунальных услуг.
Однако большинство россиян объёмный документ, конечно, не изучали и коммунальщики это знают. Но вот крупной управляющей компании из города Курска не повезло. Один из жильцов многоквартирного дома, в котором самоуверенные коммунальщики на 54 часа отключили холодную воду, добился компенсации морального вреда за столь длительное отключение коммунальной услуги.
Прежде чем идти в суд, мужчина пытался уладить разногласия с управляющей компанией (УК) мирно. Но организация, которая по закону должна следить за бесперебойным предоставлением качественных услуг, на все претензии отвечала, что никакой вины за собой не признаёт, мол, была авария трубопровода и поэтому воды могло не быть ровно тот период, который потребовался для ликвидации неполадок. Нерадивые коммунальщики не предполагали, что мужчина в курсе положений Правил предоставления коммунальных услуг № 354. А в соответствии с ними холодное водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным. И допустимая при этом продолжительность перерыва подачи холодной воды — суммарно восемь часов в месяц и не более чем на четыре часа разово. При этом в соответствии с санитарными правилами даже в случае аварийного отключения возобновить подачу воды коммунальщики обязаны в срок до 24 часов.
Суд, рассмотрев иск жильца, вынес решение, обязывающее УК выплатить потребителю 1500 рублей в качестве моральной компенсации. Коммунальщики с этим категорически были не согласны и пытались обжаловать судебный акт, но безрезультатно: апелляционная инстанция оставила решение в силе (определение Курского областного суда по делу № 33 – 637/2022).
— В данном случае суд не мог вынести решение в пользу УК, ведь коммунальщики нарушили права потребителя на получение услуги надлежащего качества, следовательно, моральный вред причинён был, — утверждает заведующий Западной коллегией адвокатов города Москвы Александр Инютин. — Конечно, сумма компенсации могла бы быть и повыше, но в этом деле важен не размер выплаты, а сам факт привлечения к ответственности. Теперь жилинспекция будет держать данную УК в поле постоянного контроля. И это не позволит обслуживающей компании что-либо нарушать без серьёзных материальных последствий.
Источник: vk.com/wall-215747664_33388