🌿 Дошкольник 3-4 лет.

Возрастные особенности. 🌿
Возраст 3-4 лет один из важнейших периодов развития ребенка. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Ребенок постепенно выходит из семейного круга, его мир расширяется, общение становится внеситуативным, игра становится ведущим видом деятельности. Продолжительность игры и занятия еще небольшая – 15-20 минут. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями (предметами, которые заменяют игрушку: ребенок взял кубик: «Это машина!» и использует его в игре как машину).
Начинает формироваться изобразительная деятельность ребенка. Графические образы еще бедны, но дети уже могут использовать цвет. Для развития навыков рисования и мелкой моторики пальцев рук лучше использовать цветные карандаши, гуашь. Попросите малыша нарисовать солнце, травку, цветок, дерево и пр., прорисовывая круги и линии.
⭐В возрасте 3-4 лет детям уже доступны простейшие аппликация и лепка. Дети начинают различать и запоминать названия основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, белый, черный.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 2-4 слова и 4-6 названий предметов, также заучивать небольшие стихотворения, например Агнии Барто «Наша Таня громко плачет: уронила в речку мячик…» или четверостишия к празднику. Помогайте ребенку разучивать стихотворения, красиво их рассказывать. Создавайте ситуации успеха, чтобы ребенок мог продемонстрировать другим свои знания (родственникам и близким людям), помогайте, подбадривайте и хвалите его за проделанную работу.
⭐Продолжает развиваться наглядно-образное мышление, ребенок уже способен установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами и явлениями. Например: находить лишний предмет (чайник, кофейник, чашка, кувшин); различать предметы по величине (большой - маленький); находить предмету пару (лыжам – палочки, шкафу – одежду, чайнику – чашку и т.д.); находить одинаковые предметы; холодно, идет снег – зима; снег тает, текут ручьи, распускаются листочки – весна; жарко, цветут цветы – лето; прохладно, желтые листики на деревьях - осень.
⭐Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия (требований и поддержания выполнения правил родителями и воспитателями), дети 3-4 лет могут усвоить достаточно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других людей (почему поступил так, хорошо – плохо).
⭐В этом возрасте взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Но уже в этом возрасте проявляются устойчивые избирательные отношения: «Буду играть с Димой, он мне нравится». Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.
⭐Положение в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
⭐Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов, а также в предпочтениях в одежде (девочка утром, собираясь в детский сад, просит маму надеть на нее «платьеце»), желании быть похожим на папу или похожей на маму.
⭐Дети 3-4 летнего возраста уже способны слышать, принимать и выполнять короткую и четкую инструкцию взрослого.
Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он.
Подготовила: Логунова Е.Р., педагог-психолог

🌿 Дошкольник 3-4 лет. - 945108644215

Комментарии

Комментариев нет.