•Словарный запас — 2500 – 3000 слов;•придумывает новые слова, рифмует;•в словарном запасе появляются прилагательные, сложные предлоги, личные местоимения;•периодически группирует предметы по категориям (посуда, фрукты, животные);•более четко и правильно выговаривает звуки;•может сказать несколько грамматически оформленных фраз.Отклонения и нарушения речевого развития•Бедность словарного запаса, неправильное понимание смысла и значения слова;•перестановки или пропуски слогов при произношении;•слоговое произношение слов, слишком быстрый или наоборот слишком медленный темп речи;•запинки и необоснованные паузы, заикание;•пропуск и замена звуков, нечеткое произношение;•неправильное построение предложений;•сложности с составлением кратких рассказов и пересказами маленьких текстов.Составитель: Пильникова Ю.В., учитель-логопед
МБУ "Центр ППМСС "Ресурс" г. Междуреченск
Норма развития речи детей 4 – 5 лет
•Словарный запас — 2500 – 3000 слов;
•придумывает новые слова, рифмует;
•в словарном запасе появляются прилагательные, сложные предлоги, личные местоимения;
•периодически группирует предметы по категориям (посуда, фрукты, животные);
•более четко и правильно выговаривает звуки;
•может сказать несколько грамматически оформленных фраз.
Отклонения и нарушения речевого развития
•Бедность словарного запаса, неправильное понимание смысла и значения слова;
•перестановки или пропуски слогов при произношении;
•слоговое произношение слов, слишком быстрый или наоборот слишком медленный темп речи;
•запинки и необоснованные паузы, заикание;
•пропуск и замена звуков, нечеткое произношение;
•неправильное построение предложений;
•сложности с составлением кратких рассказов и пересказами маленьких текстов.
Составитель: Пильникова Ю.В., учитель-логопед