Помните, что подготовка к школе это комплексный подход. Ребёнок должен назвать свою фамилию, имя, отчество, сколько лет, домашний адрес, город, в котором живет. Предложите ребёнку несколько вопросов, если его ответы совпадают с ответами а), то всё хорошо, а если с ответами в), то стоит приложить усилия и позаниматься с ребёнком. 1. Обратите внимание как считает ребёнок. а) счет до 10 и обратно; б) только прямой счет; в) с подсказкой. 2. Продолжи счет с заданного числа. а) справился; б) не в полном объёме; в) с подсказкой. 3. Умение соотносить и показывать цифру и количество (на первом этапе до 6). а) самостоятельно соотносит до 6; б) не в полном объёме; в) требуется помощь. 4. Знает ли математические знаки. а) знает, применяет; б) знает, но решать примеры не умеет. 5. Знает ли правую, левую руку (покажи правой рукой левый глаз, указательным пальцем коснись кончика носа, топни левой ногой…). а) справился; б) показал где правая, левая рука; в) только с подсказкой. 6. Назови геометрические фигуры (прямоугольник, круг, овал, треугольник, квадрат, ромб). а) называет все; б) 3-4 фигуры из 6; в) 2-3фигуры из 6. 7. Пишет ли зеркально буквы и цифры. а) нет такой проблемы; б) бывает, но редко; в) зеркально пишет буквы и цифры. 8. Умеет ли делить слово на слоги. а) справился с заданием; б) знает, но делает ошибки; в) только с подсказкой 9. Может ли найти место звука в слове. а) справился; б) частично; в) только с подсказкой. 10. Видит ли строку или клетку. а) не выходит за контуры; б) с картинкой работает аккуратно, но нужен контроль; в) ориентируется плохо. 11. Рассказ по серии картинок. а) придумал самостоятельно; б) составил предложения; в) рассказ с помощью. Подготовила учитель-логопед Пшенникова И.С.
МБУ "Центр ППМС "Ресурс" г. Междуреченск
Проверьте готовность вашего ребёнка к школе
Помните, что подготовка к школе это комплексный подход. Ребёнок должен назвать свою фамилию, имя, отчество, сколько лет, домашний адрес, город, в котором живет.
Предложите ребёнку несколько вопросов, если его ответы совпадают с ответами а), то всё хорошо, а если с ответами в), то стоит приложить усилия и позаниматься с ребёнком.
1. Обратите внимание как считает ребёнок.
а) счет до 10 и обратно;
б) только прямой счет;
в) с подсказкой.
2. Продолжи счет с заданного числа.
а) справился;
б) не в полном объёме;
в) с подсказкой.
3. Умение соотносить и показывать цифру и количество (на первом этапе до 6).
а) самостоятельно соотносит до 6;
б) не в полном объёме;
в) требуется помощь.
4. Знает ли математические знаки.
а) знает, применяет;
б) знает, но решать примеры не умеет.
5. Знает ли правую, левую руку (покажи правой рукой левый глаз, указательным пальцем коснись кончика носа, топни левой ногой…).
а) справился;
б) показал где правая, левая рука;
в) только с подсказкой.
6. Назови геометрические фигуры (прямоугольник, круг, овал, треугольник, квадрат, ромб).
а) называет все;
б) 3-4 фигуры из 6;
в) 2-3фигуры из 6.
7. Пишет ли зеркально буквы и цифры.
а) нет такой проблемы;
б) бывает, но редко;
в) зеркально пишет буквы и цифры.
8. Умеет ли делить слово на слоги.
а) справился с заданием;
б) знает, но делает ошибки;
в) только с подсказкой
9. Может ли найти место звука в слове.
а) справился;
б) частично;
в) только с подсказкой.
10. Видит ли строку или клетку.
а) не выходит за контуры;
б) с картинкой работает аккуратно, но нужен контроль;
в) ориентируется плохо.
11. Рассказ по серии картинок.
а) придумал самостоятельно;
б) составил предложения;
в) рассказ с помощью.
Подготовила учитель-логопед Пшенникова И.С.