•Свое имя, отчество и фамилию. •Свой возраст (желательно дату рождения). •Свой домашний адрес. •Свой город и его главные достопримечательности. •Страну, в которой живет. •Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. •Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). •Домашних животных и их детенышей. •Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей. •Транспорт наземный, водный, воздушный. •Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды. •Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. •Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. •Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.) •Уметь полно и последовательно рассказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке. •Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов. •Четко произносить все звуки, разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков. •Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы». •Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). •Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. •Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. •Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 минут). •Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя. Дорогие родители! Если ваш малыш еще не все может из вышеперечисленного, то еще есть время, позаниматься с ним дополнительно. Верьте в успех своего ребенка и вселяйте ему уверенность в своих силах! У вас все получится! Материал подготовлен педагогом-психологом МБУ «Центр ППМС «Ресурс» Аношкиной Е. В.
МБУ "Центр ППМС "Ресурс" г. Междуреченск
Что должен знать и уметь будущий первоклассник
•Свое имя, отчество и фамилию.
•Свой возраст (желательно дату рождения).
•Свой домашний адрес.
•Свой город и его главные достопримечательности.
•Страну, в которой живет.
•Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
•Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
•Домашних животных и их детенышей.
•Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
•Транспорт наземный, водный, воздушный.
•Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
•Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
•Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
•Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.)
•Уметь полно и последовательно рассказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
•Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
•Четко произносить все звуки, разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
•Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
•Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
•Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
•Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
•Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 минут).
•Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Дорогие родители! Если ваш малыш еще не все может из вышеперечисленного, то еще есть время, позаниматься с ним дополнительно. Верьте в успех своего ребенка и вселяйте ему уверенность в своих силах! У вас все получится!
Материал подготовлен
педагогом-психологом
МБУ «Центр ППМС «Ресурс» Аношкиной Е. В.