📖 Несколько факторов, которые могут снижать скорость чтения:
- Трудности в артикуляционной моторике, трудности звукопроизношения. - Недоразвитие навыков звукового и слогового анализа. - Нарушение зрительного и пространственного восприятия - ребенок упорно путает определенные буквы, плохо запоминает буквы. - Нарушения зрения — часто взрослые не догадываются об этом. Проконсультируйте ребёнка у окулиста, чтобы исключить этот фактор. -Узкое поле зрение — у любителей читать происходит расширение поля зрения, и нет необходимости останавливаться, чтобы перевести взгляд на другое слово или строчку. И наоборот люди, которые мало уделяют внимание чтению, не развивают возможность увидеть целую строчку, а могут разглядеть всего несколько слов. -Регрессии. Это возвратные движения глаз с целью повторного чтения чтобы уловить смысл, для этого надо понять значение слов прочитанного. Когда нет понимания смысл прочитанного, мы возвращаемся к фразе ещё раз. Но возвратные движения глаз не всегда попадают туда, где произошла заминка. При медленном чтении, регрессии довольно часты. И частые возвратные движения глаз влияют на скорость чтения. 📚 Дополнительные факторы, которые влияют на скорость: - это словарный запас читающего. Чем ниже словарный запас, тем больше слов не понятно в тексте; - скорость чтения может зависеть от интереса ребёнка к материалу. Не нагружайте его сложной, не подходящей по возрасту литературой; - незрелость нервной системы, повышенная утомляемость, не сформированное внимание. В этом случае надо понять, что читать быстрее в настоящее время он не может, скорость чтения увеличится вместе с созреванием и укреплением нервной системы ребёнка. Как говорит известный критик и философ И. Ф. Карякин: "Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока он в чужом не узнает своё, пока не обожжѐтся этим открытием — до той поры нет и интереса к чтению, нет и потребности в нем. Положительное отношение к чтению, по его мнению, начинается с той минуты, когда - ребѐнок почувствует себя участником событий, которые изображены писателем, - когда он откроет личный смысл в читаемом, - когда книга предстанет перед ним в роли пространства для реализации его собственного творческого потенциала Составитель: Пшенникова И.С., учитель-логопед
МБУ "Центр ППМСС "Ресурс" г. Междуреченск
📖 Несколько факторов, которые могут снижать скорость чтения:
- Трудности в артикуляционной моторике, трудности звукопроизношения.
- Недоразвитие навыков звукового и слогового анализа.
- Нарушение зрительного и пространственного восприятия - ребенок упорно путает определенные буквы, плохо запоминает буквы.
- Нарушения зрения — часто взрослые не догадываются об этом. Проконсультируйте ребёнка у окулиста, чтобы исключить этот фактор.
-Узкое поле зрение — у любителей читать происходит расширение поля зрения, и нет необходимости останавливаться, чтобы перевести взгляд на другое слово или строчку. И наоборот люди, которые мало уделяют внимание чтению, не развивают возможность увидеть целую строчку, а могут разглядеть всего несколько слов.
-Регрессии. Это возвратные движения глаз с целью повторного чтения чтобы уловить смысл, для этого надо понять значение слов прочитанного. Когда нет понимания смысл прочитанного, мы возвращаемся к фразе ещё раз. Но возвратные движения глаз не всегда попадают туда, где произошла заминка. При медленном чтении, регрессии довольно часты. И частые возвратные движения глаз влияют на скорость чтения.
📚 Дополнительные факторы, которые влияют на скорость:
- это словарный запас читающего. Чем ниже словарный запас, тем больше слов не понятно в тексте;
- скорость чтения может зависеть от интереса ребёнка к материалу. Не нагружайте его сложной, не подходящей по возрасту литературой;
- незрелость нервной системы, повышенная утомляемость, не сформированное внимание. В этом случае надо понять, что читать быстрее в настоящее время он не может, скорость чтения увеличится вместе с созреванием и укреплением нервной системы ребёнка.
Как говорит известный критик и философ И. Ф. Карякин: "Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока он в чужом не узнает своё, пока не обожжѐтся этим открытием — до той поры нет и интереса к чтению, нет и потребности в нем.
Положительное отношение к чтению, по его мнению, начинается с той минуты, когда
- ребѐнок почувствует себя участником событий, которые изображены писателем,
- когда он откроет личный смысл в читаемом,
- когда книга предстанет перед ним в роли пространства для реализации его собственного творческого потенциала
Составитель: Пшенникова И.С., учитель-логопед