Лень — вполне естественная особенность, которая может быть у человека любого возраста. Не хотеть чем-либо заниматься может как взрослый, так и ребенок. И в большинстве случаев она не представляет собой какую-то серьезную проблему. Однако запущенная (можно сказать, хроническая) детская лень способна серьезно навредить ребенку, его успеваемости, развитию, социализации. Чтобы понять, как бороться с ленью ребенка, необходимо, прежде всего, выяснить, что же стало ее причиной. Основные причины лени ребенка: 🔸Усталость: чрезмерная нагрузка в школе, кружках, секциях или дома может привести к переутомлению, что проявляется в безразличии к делам и желании покоя. 🔹Страх неудачи: боязнь ошибиться, получить негативную реакцию от взрослых и сверстников может вынудить ребенка избегать действий, чтобы не испытывать стресс. 🔸Низкая самооценка, неуверенность в себе и своих силах могут мешать ребенку выполнять какие-либо задания и браться за новые дела. 🔹Недостаток физической активности: дефицит движения может также способствовать снижению активности и проявлению вялости. 🔸Отсутствие мотивации и интереса: если ребенку неинтересно или непонятно, зачем нужно делать дело, он теряет интерес к занятию, поскольку не видит цели. 🔹Подавление инициативы: если родители запрещают ребенку делать что-то из-за его возраста или неопытности, это в дальнейшем убивает его желание пробовать новое. 🔸Информационная перегрузка: современная цифровая среда может перегружать ребенка информацией, делая его пассивным. 🔹Принуждение: если взрослые категорично настаивают на какой-либо деятельности ребенка, не учитывая интересов ребенка, то лень становится формой сопротивления давлению. 🔸Личный пример родителей: ребенок может копировать поведение родителей, которые сами демонстрируют лень. Воспитание детей – это без преувеличения трудоемкий и кропотливый процесс. Как родители могут помочь ребенку справиться с ленью, рассмотрим в последующих публикациях. Материал подготовлен педагогом-психологом МБУ «Центр ППМСС «Ресурс» Аношкиной Е. В.
МБУ "Центр ППМСС "Ресурс" г. Междуреченск
Почему ребенок ленится?
Лень — вполне естественная особенность, которая может быть у человека любого возраста. Не хотеть чем-либо заниматься может как взрослый, так и ребенок. И в большинстве случаев она не представляет собой какую-то серьезную проблему. Однако запущенная (можно сказать, хроническая) детская лень способна серьезно навредить ребенку, его успеваемости, развитию, социализации.
Чтобы понять, как бороться с ленью ребенка, необходимо, прежде всего, выяснить, что же стало ее причиной.
Основные причины лени ребенка:
🔸Усталость: чрезмерная нагрузка в школе, кружках, секциях или дома может привести к переутомлению, что проявляется в безразличии к делам и желании покоя.
🔹Страх неудачи: боязнь ошибиться, получить негативную реакцию от взрослых и сверстников может вынудить ребенка избегать действий, чтобы не испытывать стресс.
🔸Низкая самооценка, неуверенность в себе и своих силах могут мешать ребенку выполнять какие-либо задания и браться за новые дела.
🔹Недостаток физической активности: дефицит движения может также способствовать снижению активности и проявлению вялости.
🔸Отсутствие мотивации и интереса: если ребенку неинтересно или непонятно, зачем нужно делать дело, он теряет интерес к занятию, поскольку не видит цели.
🔹Подавление инициативы: если родители запрещают ребенку делать что-то из-за его возраста или неопытности, это в дальнейшем убивает его желание пробовать новое.
🔸Информационная перегрузка: современная цифровая среда может перегружать ребенка информацией, делая его пассивным.
🔹Принуждение: если взрослые категорично настаивают на какой-либо деятельности ребенка, не учитывая интересов ребенка, то лень становится формой сопротивления давлению.
🔸Личный пример родителей: ребенок может копировать поведение родителей, которые сами демонстрируют лень.
Воспитание детей – это без преувеличения трудоемкий и кропотливый процесс. Как родители могут помочь ребенку справиться с ленью, рассмотрим в последующих публикациях.
Материал подготовлен
педагогом-психологом
МБУ «Центр ППМСС «Ресурс»
Аношкиной Е. В.