10 фев 2023

Почему дети впитывают все как губка и почему с возрастом это утрачивается. Что такое феномен «используй или потеряешь»

Младенцы рождаются с избытком синапсов, или связей между нейронами, наиболее фундаментальными частями нашего мозга.По мере того как младенцы получают больше опыта взаимодействия с миром, их синапсы сокращаются, оставляя только те, которые они используют.
Ученые считают, что существует особый период времени, когда мозг ребенка особенно восприимчив к изучению языка.
Возможно, вы слышали фразу «дети — губки», чтобы описать склонность к обучению, которая, по-видимому, есть у детей. Они постоянно усваивают новые слова и фразы (даже те, которые вам не нужны) и даже учатся применять их в соответствующих ситуациях.
В возрасте от 1 до 2 лет дети могут учить от 8 до 10 новых слов в день. Вы можете себе представить, чтобы сделать это во взрослом возрасте?
Почему дети впитывают все как губка и почему с возрастом это утрачивается. - 956154835735
Хотя вам не нужно быть нейробиологом , чтобы заметить, что дети прекрасно учатся, но настоящие нейробиологи подтвердили то, что мы всегда подозревали.
Младенцы рождаются с мозгом, который имеет избыток того, о чем мы ранее говорили и это синапсы, или связи между нейронами, которые являются наиболее фундаментальными частями нашего мозга.
Эти связи делают мозг младенцев невероятно гибким, чтобы адаптироваться и изменяться в зависимости от того, что они испытывают в мире, и конкретных проблем, с которыми они сталкиваются. Эту гибкость исследователи называют пластичностью. Не случайно в слове «пластичность» есть слово «пластик», напоминающее нам о веществах, которые могут сгибаться и изгибаться, когда вам это нужно.
Из-за этой пластичности у младенцев есть склонность к обучению, которой у нас просто нет во взрослом возрасте.
Почему дети впитывают все как губка и почему с возрастом это утрачивается. - 956154835991
Например, младенцы рождаются со способностью различать звуки любого языка мира. Исследователи обнаружили это, дав послушать 7-месячным младенцам наборы английских звуков и звуков хинди, которые не являются частью английского языка. Они обнаружили, что 7-месячные дети легко могли различать звуки речи как на английском, так и на хинди, в то время как носители английского языка не могли даже услышать разницу между многими звуками хинди.
То же самое верно и для способности различать все виды лиц, независимо от вида. Например, если вы покажете 6-месячному ребенку и взрослому две фотографии лиц и попросить их решить, принадлежат ли фотографии одному и тому же человеку или двум разным людям, то и 6-месячные младенцы, и взрослый одинаково хорошо справятся с этой задачей. Но если вы покажете 6-месячным младенцам и взрослым две морды животного (например, шимпанзе), только 6-месячные младенцы угадают более половины из них правильно.

Это явление называется сужением восприятия.

Это относится к тому факту, что, когда мы рождаемся, наш мозг достаточно гибок, чтобы различать разные лица и звуки на разных языках, но по мере того, как мы приобретаем больше опыта с лицами, которые мы видим чаще всего, и с нашим собственным родным языком, мы становимся экспертами в этих конкретных лицах и в этом конкретном языке и теряем способность различать вещи, с которыми нечасто сталкиваемся.
Почему дети впитывают все как губка и почему с возрастом это утрачивается. - 956154836247
С точки зрения того, что происходит в мозгу, по мере того, как младенцы приобретают больше опыта взаимодействия с миром, изобилие синапсов, с которыми они рождаются, сокращается, оставляя только те, которые они используют.
Это называется феноменом «используй или потеряешь», и это одна из причин, по которой наш мозг сначала работает как губка, но со временем становится более эффективным в обработке наиболее важной информации.
В некоторых областях обучения это происходит быстро, и к тому времени, когда младенцам исполняется около 9 месяцев, их способность различать все виды звуков речи и лиц снижается, и они начинают больше походить на взрослых.
Мораль этой истории в том, что дети (а иногда и взрослые) прекрасно учатся, потому что их мозг устроен так, чтобы усваивать информацию. У этого есть небольшая обратная сторона, а именно то, что, поскольку дети постоянно учатся, они могут узнать то, чего вы не хотите, например, как ругаться на публике, если вы не следите за тем, что говорите. Но главное преимущество заключается в том, что далеко не все дети гении, но у всех есть возможность многому научиться.

Комментарии

Комментариев нет.