Необычные версии грузовика ГАЗ-63, о которых вы могли не знать
ГАЗ-63В с мягким верхом кабины Автобусы на шасси ГАЗ-63Е «Грузовик без кузова» - контейнеровозы на базе ГАЗ-63 Показать ещё Мы обещали вам вернуться к рассказу о грузовике ГАЗ-63, который этой осенью отмечает 77-ю годовщину постановки на конвейер. Сегодня рассмотрим самые любопытные и неожиданные варианты, которые возникли за долгую конвейерную жизнь этой модели Серийный ГАЗ-63П с полуприцепом-платформой ПАЗ-744П Поначалу автомобиль ГАЗ-63 сходил с конвейера только в варианте стандартного бортового грузовика. Но уже ко второй половине 1950-х каждый пятый ГАЗ-63 выходил с завода в виде шасси под монтаж различных надстроек. А под самый занавес производства, в 1967-м, доля шасси превышала 64 процента. О ключевых моментах создания и техническом развитии грузовика ГАЗ-63 читайте здесь Давайте рассмотрим некоторые любопытные варианты на базе ГАЗ-63. ГАЗ-63В с мягким верхом кабины Опытный образец грузовика ГАЗ-63АВ с пониженным центром тяжести, расширенной колеей, оригинальной платформой и мягким верхом кабины. Построен в ноябре 1954 года. Позднее переименован в ГАЗ-63В Автомобиль имел кабину с матерчатой крышей, откидным ветровым стеклом, новым щитком приборов и расширенными крыльями, а также отапливаемую металлическую платформу с тентом и приспособлениями для крепления носилок. На машину установили рамы лестничного типа с пониженной центральной частью лонжеронов, что позволило опустить грузовые платформы на 70 мм. А изменение вылета колесных дисков дало возможность расширить колею на 75 мм. Кроме того, образец получил ряд новшеств, запланированных к скорому внедрению на всех серийных ГАЗ-63 (барабанный стояночный тормоз, указатели поворотов и т.д.). Автобусы на шасси ГАЗ-63Е Штабной автобус КАвЗ-663 с задними двухскатными колесами от ГАЗ-51 С 1955 по 1968 год для автолавок и специальных автобусов заводов ПАЗ и КАвЗ выпускалось шасси ГАЗ-63Е. Для повышения устойчивости и грузоподъемности на него установили обычные дорожные шины размером 7,50–20 от ГАЗ-51 и сделали задние колеса двухскатными, из-за чего дорожный просвет снизился на 20 мм. Чтобы улучшить плавность хода, задняя подвеска с амортизаторами и мягкими рессорами была взята от автобусного шасси ГАЗ-51И. До 1963 года шасси ГАЗ-63Е поставлялось без закрытой кабины, комплектуясь передком модели ГАЗ-81Е, идентичным автобусам ГЗА-651. Позднее начали использовать стандартное оперение кабины грузовика ГАЗ-51А. «Грузовик без кузова» - контейнеровозы на базе ГАЗ-63 Опытный образец автомобиля для перевозки железнодорожных контейнеров на шасси ГАЗ-63, авторское свидетельство № 110661 В 1956 году Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР выдал авторское свидетельство изобретателям Н.Б. Капилевичу и Н.Н. Ефимченко на «автомобиль для перевозки железнодорожный контейнеров и т.п. грузов». Передняя часть до кузова машины представляет собой шасси автомобиля ГАЗ-63. Ведущим является передний мост этого автомобиля. Задний мост и платформа отсутствуют. Задняя часть рамы вилкообразной формы и изготовлена из лонжеронов без поперечных связей. Задние колеса имеют независимую подвеску и опираются на четыре рессоры. Более поздний и простой вариант контейнеровоза на шасси ГАЗ-63, авторское свидетельство № 146191 Из-за отсутствия поперечных связей в задней части рамы машина задним ходом становится в такое положение, при котором контейнер оказывается между задними колесами. Контейнер захватывается четырьмя цепями с крюками подъемной рамы, с помощью гидроцилиндра поднимается от земли примерно на 300 мм, закрепляется передними и задними скобами, смонтированными на раме шасси, и транспортируется к месту назначения. Посмотрите, как с годами менялся облик главной проходной Горьковского автозавода Седельные тягачи ГАЗ-63П и ГАЗ-63Д Тягач ГАЗ-63Д с полуприцепом Седельные тягачи ГАЗ-63П и ГАЗ-63Д были спроектированы и испытаны в 1955 году в Горьковской области и в Ташкенте. Первый создавался для работы с полуприцепами семейства ПАЗ-744, второй – с самосвальными полуприцепами-хлопковозами. Грузоподъемность обоих автопоездов была одинаковой – 4 тонны. Разница же между тягачами заключалась в наличии у ГАЗ-63Д коробки отбора мощности, от которой шла карданная передача к седельно-сцепному устройству для привода подъемного механизма полуприцепа. Самосвальный автопоезд в составе тягача ГАЗ-63Д и полуприцепа ГАЗ-707 Как и шасси ГАЗ-63Е, оба тягача имели двухскатные задние колеса и диски от УралЗИС-355М либо ГАЗ-51. Серийно полноприводные тягачи производили на ГАЗе мелкими партиями в период 1958–1960 годов, в общей сложности отправив в сбыт 647 машин. Грузовик ГАЗ-63А на арочных шинах ГАЗ-63А с полным комплектом арочных шин И-182 на территории Горьковского автозавода В 1958–1961 годах на ГАЗе совместно с НИИ шинной промышленности и Воронежским шинным заводом проводились испытания арочных шин для грузовиков ГАЗ-51А и ГАЗ-63А (модификация, оснащенная лебедкой). Арочные шины повышали проходимость, снижая удельное давление на грунт, однако имели недостатки: большой вес, низкую износостойкость и невозможность перебортировки силами одного лишь водителя. ГАЗ-63 с модернизированными арочными шинами И-28 на задних колесах на территории института НАМИ Установка таких шин на ведущую ось ГАЗ-51А делала его проходимость сравнимой с полноприводным ГАЗ-63. Для ГАЗ-63А результаты были неоднозначными — на обычных шинах увеличенного диаметра проходимость была близка к показателям машины, полностью обутой в арочные шины, а крутить руль на машине с обычными шинами было несравнимо легче. Арочные шины серийно на Горьковском автозаводе не устанавливались, но в эксплуатации иногда использовались как дополнительное оборудование на заднюю ось грузовиков. #gazcenterspb
Город Русских Машин - официальный дилер ГАЗ
Необычные версии грузовика ГАЗ-63, о которых вы могли не знать
ГАЗ-63В с мягким верхом кабины
Автобусы на шасси ГАЗ-63Е
«Грузовик без кузова» - контейнеровозы на базе ГАЗ-63
Показать ещё
Мы обещали вам вернуться к рассказу о грузовике ГАЗ-63, который этой осенью отмечает 77-ю годовщину постановки на конвейер. Сегодня рассмотрим самые любопытные и неожиданные варианты, которые возникли за долгую конвейерную жизнь этой модели
Серийный ГАЗ-63П с полуприцепом-платформой ПАЗ-744П
Поначалу автомобиль ГАЗ-63 сходил с конвейера только в варианте стандартного бортового грузовика. Но уже ко второй половине 1950-х каждый пятый ГАЗ-63 выходил с завода в виде шасси под монтаж различных надстроек. А под самый занавес производства, в 1967-м, доля шасси превышала 64 процента.
О ключевых моментах создания и техническом развитии грузовика ГАЗ-63 читайте здесь
Давайте рассмотрим некоторые любопытные варианты на базе ГАЗ-63.
ГАЗ-63В с мягким верхом кабины
Опытный образец грузовика ГАЗ-63АВ с пониженным центром тяжести, расширенной колеей, оригинальной платформой и мягким верхом кабины. Построен в ноябре 1954 года. Позднее переименован в ГАЗ-63В
Автомобиль имел кабину с матерчатой крышей, откидным ветровым стеклом, новым щитком приборов и расширенными крыльями, а также отапливаемую металлическую платформу с тентом и приспособлениями для крепления носилок.
На машину установили рамы лестничного типа с пониженной центральной частью лонжеронов, что позволило опустить грузовые платформы на 70 мм. А изменение вылета колесных дисков дало возможность расширить колею на 75 мм. Кроме того, образец получил ряд новшеств, запланированных к скорому внедрению на всех серийных ГАЗ-63 (барабанный стояночный тормоз, указатели поворотов и т.д.).
Автобусы на шасси ГАЗ-63Е
Штабной автобус КАвЗ-663 с задними двухскатными колесами от ГАЗ-51
С 1955 по 1968 год для автолавок и специальных автобусов заводов ПАЗ и КАвЗ выпускалось шасси ГАЗ-63Е. Для повышения устойчивости и грузоподъемности на него установили обычные дорожные шины размером 7,50–20 от ГАЗ-51 и сделали задние колеса двухскатными, из-за чего дорожный просвет снизился на 20 мм. Чтобы улучшить плавность хода, задняя подвеска с амортизаторами и мягкими рессорами была взята от автобусного шасси ГАЗ-51И. До 1963 года шасси ГАЗ-63Е поставлялось без закрытой кабины, комплектуясь передком модели ГАЗ-81Е, идентичным автобусам ГЗА-651. Позднее начали использовать стандартное оперение кабины грузовика ГАЗ-51А.
«Грузовик без кузова» - контейнеровозы на базе ГАЗ-63
Опытный образец автомобиля для перевозки железнодорожных контейнеров на шасси ГАЗ-63, авторское свидетельство № 110661
В 1956 году Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР выдал авторское свидетельство изобретателям Н.Б. Капилевичу и Н.Н. Ефимченко на «автомобиль для перевозки железнодорожный контейнеров и т.п. грузов». Передняя часть до кузова машины представляет собой шасси автомобиля ГАЗ-63. Ведущим является передний мост этого автомобиля. Задний мост и платформа отсутствуют. Задняя часть рамы вилкообразной формы и изготовлена из лонжеронов без поперечных связей. Задние колеса имеют независимую подвеску и опираются на четыре рессоры.
Более поздний и простой вариант контейнеровоза на шасси ГАЗ-63, авторское свидетельство № 146191
Из-за отсутствия поперечных связей в задней части рамы машина задним ходом становится в такое положение, при котором контейнер оказывается между задними колесами. Контейнер захватывается четырьмя цепями с крюками подъемной рамы, с помощью гидроцилиндра поднимается от земли примерно на 300 мм, закрепляется передними и задними скобами, смонтированными на раме шасси, и транспортируется к месту назначения.
Посмотрите, как с годами менялся облик главной проходной Горьковского автозавода
Седельные тягачи ГАЗ-63П и ГАЗ-63Д
Тягач ГАЗ-63Д с полуприцепом
Седельные тягачи ГАЗ-63П и ГАЗ-63Д были спроектированы и испытаны в 1955 году в Горьковской области и в Ташкенте. Первый создавался для работы с полуприцепами семейства ПАЗ-744, второй – с самосвальными полуприцепами-хлопковозами. Грузоподъемность обоих автопоездов была одинаковой – 4 тонны. Разница же между тягачами заключалась в наличии у ГАЗ-63Д коробки отбора мощности, от которой шла карданная передача к седельно-сцепному устройству для привода подъемного механизма полуприцепа.
Самосвальный автопоезд в составе тягача ГАЗ-63Д и полуприцепа ГАЗ-707
Как и шасси ГАЗ-63Е, оба тягача имели двухскатные задние колеса и диски от УралЗИС-355М либо ГАЗ-51. Серийно полноприводные тягачи производили на ГАЗе мелкими партиями в период 1958–1960 годов, в общей сложности отправив в сбыт 647 машин.
Грузовик ГАЗ-63А на арочных шинах
ГАЗ-63А с полным комплектом арочных шин И-182 на территории Горьковского автозавода
В 1958–1961 годах на ГАЗе совместно с НИИ шинной промышленности и Воронежским шинным заводом проводились испытания арочных шин для грузовиков ГАЗ-51А и ГАЗ-63А (модификация, оснащенная лебедкой). Арочные шины повышали проходимость, снижая удельное давление на грунт, однако имели недостатки: большой вес, низкую износостойкость и невозможность перебортировки силами одного лишь водителя.
ГАЗ-63 с модернизированными арочными шинами И-28 на задних колесах на территории института НАМИ
Установка таких шин на ведущую ось ГАЗ-51А делала его проходимость сравнимой с полноприводным ГАЗ-63. Для ГАЗ-63А результаты были неоднозначными — на обычных шинах увеличенного диаметра проходимость была близка к показателям машины, полностью обутой в арочные шины, а крутить руль на машине с обычными шинами было несравнимо легче. Арочные шины серийно на Горьковском автозаводе не устанавливались, но в эксплуатации иногда использовались как дополнительное оборудование на заднюю ось грузовиков.
#gazcenterspb