«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: - учить детей составлять небольшие рассказы по картине; Задачи: - развивать связную речь детей, мышление. - продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами; - продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются); - воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними. Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами» Физминутка 1. Зачитайте стихотворение: Вы со мной знакомы близко Я – приветливая киска, К верху – кисточки на ушках Когти спрятаны в подушках, Чистоплотна, аккуратна Если гладят – мне приятно, Не таю своих привычек Я люблю мышей и птичек, В темноте я зорко вижу Понапрасну не обижу, Но дразнить меня опасно Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу». 2. Обратите внимание на картину -Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами). -Дайте имя кошке. -Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост) -Что на голове у кошки? (ушки). -Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох). -Что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы). -Ребята, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи). -Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами). -Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек). -Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев). - Кто изображён ещё на картине? (Котята). -Дайте имена котятам. - А кем считаются - котята для кошки? (кошкины детки). - Что делают котята? (котята играют). - Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток). Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка. (Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.) -Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные). 3. Физкультминутка 4. Перед тем как составить рассказ вспомните - Кто изображён на картине? (Кошка с котятами). - Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами). - Что делают котята? (Котята играют, едят, спят). Расскажите свой рассказ: («На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами. У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый. Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе») 5. Закрепление. - Что делали сегодня ?(Описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт). - О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами). Поблагодарите детей за рассказ.
МБДОУ Ясли-сад74 г.Донецка"
:Элла Бутенко
Развитие речи в средней группе.
«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Цель: - учить детей составлять небольшие рассказы по картине;
Задачи: - развивать связную речь детей, мышление.
- продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;
- продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются);
- воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.
Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами»
Физминутка
1. Зачитайте стихотворение:
Вы со мной знакомы близко
Я – приветливая киска,
К верху – кисточки на ушках
Когти спрятаны в подушках,
Чистоплотна, аккуратна
Если гладят – мне приятно,
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек,
В темноте я зорко вижу
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу».
2. Обратите внимание на картину
-Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
-Дайте имя кошке.
-Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)
-Что на голове у кошки? (ушки).
-Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).
-Что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).
-Ребята, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи).
-Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами).
-Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).
-Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).
- Кто изображён ещё на картине? (Котята).
-Дайте имена котятам.
- А кем считаются - котята для кошки? (кошкины детки).
- Что делают котята? (котята играют).
- Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток).
Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка. (Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.)
-Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).
3. Физкультминутка
4. Перед тем как составить рассказ вспомните
- Кто изображён на картине? (Кошка с котятами).
- Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).
- Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).
Расскажите свой рассказ: («На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.
У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.
Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»)
5. Закрепление.
- Что делали сегодня ?(Описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт).
- О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).
Поблагодарите детей за рассказ.