Приобщение детей к художественной литературе, знакомство с русской народной сказкой «Сивка-Бурка» в обработке М.
Булатова. Образовательные: учить отличать сказочные ситуации от реальных, давать полный ответ на поставленный вопрос, расширять словарный запас. Развивающие: развивать память, творческое мышление, умение сопереживать персонажам, чуткость к образному строю языка сказки. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению и слушанию русских народных сказок, любовь к родному языку. Также в рамках занятия можно решить такие задачи, как: помочь детям вспомнить содержание знакомых русских народных сказок; формировать навык участия в беседе, по выявлению основной мысли произведения; учить давать оценку поступкам героев Обсуждаем с детьми прочитанную сказку. Вопросы по тексту: Кто главные герои сказки? Как относились родные к Иванушке? Где и при каких обстоятельствах Иванушка познакомился с Сивкой-Буркой? Почему Иван отпустил Сивку-Бурку с поля, а не привёл его к своему отцу? Какие слова Иванушка говорил, чтобы Сивка-Бурка прискакал? (« Выйдет в чисто поле, свиснет, гаркнет…»)? Что трижды происходило в сказке «Сивка-бурка»? (« три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»)? Куда поставила печать царевна? ( Ивану-дурачку на лоб). Как Иван прятал печать? ( завязывал тряпкой). Какое испытание придумал царь для женихов своей дочери? Удалось ли Ивану выполнить задание, придуманное царём? Каким образом Иван из дурака и простофили превратился в доброго молодца? Каково участие Сивки-Бурки в его чудесном превращении? Чем закончилась сказка? https://yandex.ru/video/touch/preview/14805317185782610380
МБДОУ Ясли-сад74 г.Донецка"
:Элла Бутенко
Приобщение детей к художественной литературе, знакомство с русской народной сказкой «Сивка-Бурка» в обработке М.
Булатова.
Образовательные: учить отличать сказочные ситуации от реальных, давать полный ответ на поставленный вопрос, расширять словарный запас.
Развивающие: развивать память, творческое мышление, умение сопереживать персонажам, чуткость к образному строю языка сказки.
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению и слушанию русских народных сказок, любовь к родному языку.
Также в рамках занятия можно решить такие задачи, как:
помочь детям вспомнить содержание знакомых русских народных сказок;
формировать навык участия в беседе, по выявлению основной мысли произведения;
учить давать оценку поступкам героев
Обсуждаем с детьми прочитанную сказку. Вопросы по тексту:
Кто главные герои сказки?
Как относились родные к Иванушке?
Где и при каких обстоятельствах Иванушка познакомился с Сивкой-Буркой?
Почему Иван отпустил Сивку-Бурку с поля, а не привёл его к своему отцу?
Какие слова Иванушка говорил, чтобы Сивка-Бурка прискакал? (« Выйдет в чисто поле, свиснет, гаркнет…»)?
Что трижды происходило в сказке «Сивка-бурка»? (« три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»)?
Куда поставила печать царевна? ( Ивану-дурачку на лоб).
Как Иван прятал печать? ( завязывал тряпкой).
Какое испытание придумал царь для женихов своей дочери?
Удалось ли Ивану выполнить задание, придуманное царём?
Каким образом Иван из дурака и простофили превратился в доброго молодца?
Каково участие Сивки-Бурки в его чудесном превращении?
Чем закончилась сказка? https://yandex.ru/video/touch/preview/14805317185782610380