…Утром возвращаемся обратно по зимнику. Его почистили, после ночных морозов снег крепкий. Быстро добираемся до Черемшанки. Но сначала заезжаем в Петропавловку — одно из центральных для последователей Виссариона поселений в Курагинском районе. Община уже давно важная часть истории и настоящего этих мест. Ещё до поездки мне говорили: после ареста в 2020 году Виссариона и многочисленных «наездов» на общину в СМИ, с журналистами там никто общаться не будет. Ладно, мы и не настаиваем, просто прогуляемся. Пока идём, попадается парень с широкими охотничьими лыжами в руках. Местный, собрался прогуляться по окрестностям. В Курагинский район его 25 лет назад ребёнком привезли родители. Они вступили в общину Виссариона. — Мне 12 лет было. Очень необычные ощущения, потому что 90-е довольно тяжёлые по всей стране были годы. Мы много где поскитались туда-сюда, — рассказывает житель Петропавловки Игорь Горват. — И сюда приехать было очень необычно. Здесь атмосфера она такая сказочная была, совсем не как везде. И я скажу, у меня прошло здесь хорошее детство. Там какие-то ограничения по питанию вначале существовали, но тогда это не так остро воспринималось. Игорь Горват работает в строительстве, занимается резьбовой отделкой домов в разных регионах страны. Одно время планировал переехать в Сочи. Но, говорит, после выездов только убедился: любит Сибирь. — Сейчас ты состоишь в общине? — Нет, я не последователь. У меня взгляды изменились. Я стал больше материалистом, но по-прежнему хорошо отношусь к происходящему здесь. Если не погружаться в какие-то скажем так, догмы религиозные, среда тут действительно классная. Детей много рождается, молодёжь подрастает. Много творческих занятий. Видно, что эти места, в принципе, сами по себе живут. Потому что приедьте куда-то в глубинку — даже просто по Курагинскому району поездить — деревни ну мёртвые просто. И так вот по всей стране, глубинка умерла… А здесь люди живут, развиваются, что-то делают. Спрос на жильё тут очень большой. В среднем за дом от трёх миллионов просят, есть и по пять, и по семь. А участок вообще проблема получить. Их по чуть-чуть дозами выдают, часть многодетным по госпрограмме, а часть выставляется на аукцион. По два-три раза в квартал. — Чем народ сейчас живет здесь? — Чем зарабатывает? Мужчины, в основном, работают с деревом. Кто-то таксует. Большинство на стройках — и здесь, и на выездах. Отделкой занимаются. Несколько предпринимателей изготавливают срубы. А женщины — в муниципальных организациях, торговле, сфере услуг. Многие украшения свои делают, шьют что-то… Мимо пунктов выдачи товаров маркетплейсов, красивых хозпостроек и домов, добираемся до главного здешнего храма общинников. Летом в нем проводят массовые обряды, показывают туристам… — Хотите внутрь зайти? — к нам подходит мужчина в белой вязанной шапке, представляется Сергеем. — Подождите, послушника позову, чтобы открыл. Мне тоже туда надо, пришёл электрику чинить. Через пару минут появляется послушник — он в ушанке и длинном пончо с капюшоном поверх куртки. Не говоря ни слова открывает храм. Внутри кажется ещё холоднее, чем снаружи — здание не отапливается. Алтарь в центре, по стенам портреты Виссариона, его картины. Сергей благоговейно — наверное, в десятитысячный раз — их рассматривает и отходит в сторону. Выхожу и дожидаюсь его уже за оградой — говорить в храме не нужно, предупредил он. — Из земли в некоторых местах приходит энергия, которая нашему организму полезна. Тут одно из таких мест. Обычно старинные люди, так и строили храмы. Не в простом месте, а там, где сама природа помогает, — говорит мне Сергей. Не знаю, кто кому помогает, но у него, похоже, точно всё складывается неплохо — в свои шестьдесят он выглядит явно моложе. По его словам, в Сибирь к Виссариону он перебрался в конце 1990-х из Узбекистана, увидел про него сюжет по ТВ и моментально решился приехать. С тех пор живет в Курагинском районе. — Как с жильём у вас тут? — Тогда перед выездом мне не удалось ничего продать. Потому что там русских немножко пинали. Уехал потихоньку безо всего. И вот за счёт этого уже прошёл пять деревень тут. Жил там, там, там. Меня, как специалиста приглашали в одно место, в другое, третье. Чтобы пожаров было поменьше. Люди же приехали сюда городские, учёные, артисты и так далее. Ну и что с ними делать? Надо же им давать и давать, получается в этой роли до сих пор мотаюсь. Ну, знакомые художники, там чуть-чуть подхватывают, здесь. — А дом-то удалось свой построить? — Нет, не удалось. У меня 8 переездов. Живу, как называется, всю жизнь в служебном жилье. В конце того года мне подарили участок. У меня появилась первая собственность. После 60-ти. Профессия оказалась очень надёжной. Все хорошо. Задать следующий вопрос не успеваю. Из храма усиленные колонками разносятся одиночные удары колокола. Сергей замирает, ему не до меня. Колокол звонит каждые три часа, по четырнадцать ударов. — В это время все притихли, вспомнили кто они, что они, для чего. Потому что суета текущего дня закручивает и человек опускается до уровня обезьяны, — поясняет мне Сергей. — Как после ареста Виссариона община живёт? — Он же 18 томов написал, представляете, жемчужин сколько? Бисер разбросанный, а мы можем оказаться свиньями. Сейчас время такое, пока он там сидит, можем знакомиться с написанным. Что-то для души своей сделать невероятное. — Ждёте его возвращения? — Конечно, скоро, шансов на другое нету. Обвинения против него — они сейчас все рассыпаются. События были неприятные. Ещё бы — когда твоего друга садят в тюрьму. Но надо понимать, что он уже многое дал нам. И у каждого должен собственный опыт рождаться, как поступать… Иван Цыганков — вольный и коренной житель Черемшанки: — Что касается виссарионовцев, я считаю, что если бы они сюда в свое время не приехали, то деревни бы не развивались. А так, тут многое изменилось благодаря им, — делится с нами Иван Цыганков. Он коренной. Родился и вырос в Черемшанке. В нём как-то сразу чувствуется основательность и правота от земли русского мужика. Разговариваем с ним в его продуктовом павильоне у дороги. — Вот тут разговоры пошли про выселение виссарионовцев с каких-то участков и где-то даже приставы что-то забирали. Ну как бы к чему это? Живут себе и живут, никому не мешают, да. Чего их трогать? С самим Виссарионом пусть проблемы решаются. Меня он по факту веселил, мне он ничего плохого не сделал, абсолютно. Что он был, что не был, говорит Иван. — По сути — Бог для всех один. А кто в кого верит, это его право. Мусульмане верят в кого? В Аллаха. Мы верим в Бога. Паломники — в Виссариона. По факту Он же один. Просто называют все по-разному. Не надо осуждать людей. Они верят, надеются на что-то лучшее. Ведь хорошо, когда во что-то можно верить. А когда уже не во что, то для чего жить?..» Фрагмент большой статьи Алексея Тайганавта, корреспондента NGS24.RU – «Виссарионовцы, забытый генерал, отшельники и дикие коты – необычное путешествие на юг Красноярского края» от 18.02.2025 https://ngs24.ru/text/entertainment/2025/02/18/75078125/ Фотографии оттуда же. #виссарион #vissarion #красноярскийкрай #курагинскийрайон #общинависсариона #община_виссариона #communityvissarion #обительрассвета #обитель_рассвета #городсолнца #город_солнца #община_в_лицах
Обитель Рассвета (Община Виссариона) - фото
«Виссарион и атмосфера сказочная:
…Утром возвращаемся обратно по зимнику. Его почистили, после ночных морозов снег крепкий. Быстро добираемся до Черемшанки. Но сначала заезжаем в Петропавловку — одно из центральных для последователей Виссариона поселений в Курагинском районе. Община уже давно важная часть истории и настоящего этих мест.
Ещё до поездки мне говорили: после ареста в 2020 году Виссариона и многочисленных «наездов» на общину в СМИ, с журналистами там никто общаться не будет. Ладно, мы и не настаиваем, просто прогуляемся.
Пока идём, попадается парень с широкими охотничьими лыжами в руках. Местный, собрался прогуляться по окрестностям. В Курагинский район его 25 лет назад ребёнком привезли родители. Они вступили в общину Виссариона.
— Мне 12 лет было. Очень необычные ощущения, потому что 90-е довольно тяжёлые по всей стране были годы. Мы много где поскитались туда-сюда, — рассказывает житель Петропавловки Игорь Горват. — И сюда приехать было очень необычно. Здесь атмосфера она такая сказочная была, совсем не как везде. И я скажу, у меня прошло здесь хорошее детство. Там какие-то ограничения по питанию вначале существовали, но тогда это не так остро воспринималось.
Игорь Горват работает в строительстве, занимается резьбовой отделкой домов в разных регионах страны. Одно время планировал переехать в Сочи. Но, говорит, после выездов только убедился: любит Сибирь.
— Сейчас ты состоишь в общине?
— Нет, я не последователь. У меня взгляды изменились. Я стал больше материалистом, но по-прежнему хорошо отношусь к происходящему здесь. Если не погружаться в какие-то скажем так, догмы религиозные, среда тут действительно классная. Детей много рождается, молодёжь подрастает. Много творческих занятий. Видно, что эти места, в принципе, сами по себе живут. Потому что приедьте куда-то в глубинку — даже просто по Курагинскому району поездить — деревни ну мёртвые просто. И так вот по всей стране, глубинка умерла… А здесь люди живут, развиваются, что-то делают. Спрос на жильё тут очень большой. В среднем за дом от трёх миллионов просят, есть и по пять, и по семь. А участок вообще проблема получить. Их по чуть-чуть дозами выдают, часть многодетным по госпрограмме, а часть выставляется на аукцион. По два-три раза в квартал.
— Чем народ сейчас живет здесь?
— Чем зарабатывает? Мужчины, в основном, работают с деревом. Кто-то таксует. Большинство на стройках — и здесь, и на выездах. Отделкой занимаются. Несколько предпринимателей изготавливают срубы. А женщины — в муниципальных организациях, торговле, сфере услуг. Многие украшения свои делают, шьют что-то…
Мимо пунктов выдачи товаров маркетплейсов, красивых хозпостроек и домов, добираемся до главного здешнего храма общинников. Летом в нем проводят массовые обряды, показывают туристам…
— Хотите внутрь зайти? — к нам подходит мужчина в белой вязанной шапке, представляется Сергеем. — Подождите, послушника позову, чтобы открыл. Мне тоже туда надо, пришёл электрику чинить.
Через пару минут появляется послушник — он в ушанке и длинном пончо с капюшоном поверх куртки. Не говоря ни слова открывает храм. Внутри кажется ещё холоднее, чем снаружи — здание не отапливается. Алтарь в центре, по стенам портреты Виссариона, его картины. Сергей благоговейно — наверное, в десятитысячный раз — их рассматривает и отходит в сторону.
Выхожу и дожидаюсь его уже за оградой — говорить в храме не нужно, предупредил он.
— Из земли в некоторых местах приходит энергия, которая нашему организму полезна. Тут одно из таких мест. Обычно старинные люди, так и строили храмы. Не в простом месте, а там, где сама природа помогает, — говорит мне Сергей.
Не знаю, кто кому помогает, но у него, похоже, точно всё складывается неплохо — в свои шестьдесят он выглядит явно моложе. По его словам, в Сибирь к Виссариону он перебрался в конце 1990-х из Узбекистана, увидел про него сюжет по ТВ и моментально решился приехать. С тех пор живет в Курагинском районе.
— Как с жильём у вас тут?
— Тогда перед выездом мне не удалось ничего продать. Потому что там русских немножко пинали. Уехал потихоньку безо всего. И вот за счёт этого уже прошёл пять деревень тут. Жил там, там, там. Меня, как специалиста приглашали в одно место, в другое, третье. Чтобы пожаров было поменьше. Люди же приехали сюда городские, учёные, артисты и так далее. Ну и что с ними делать? Надо же им давать и давать, получается в этой роли до сих пор мотаюсь. Ну, знакомые художники, там чуть-чуть подхватывают, здесь.
— А дом-то удалось свой построить?
— Нет, не удалось. У меня 8 переездов. Живу, как называется, всю жизнь в служебном жилье. В конце того года мне подарили участок. У меня появилась первая собственность. После 60-ти. Профессия оказалась очень надёжной. Все хорошо.
Задать следующий вопрос не успеваю. Из храма усиленные колонками разносятся одиночные удары колокола. Сергей замирает, ему не до меня. Колокол звонит каждые три часа, по четырнадцать ударов.
— В это время все притихли, вспомнили кто они, что они, для чего. Потому что суета текущего дня закручивает и человек опускается до уровня обезьяны, — поясняет мне Сергей.
— Как после ареста Виссариона община живёт?
— Он же 18 томов написал, представляете, жемчужин сколько? Бисер разбросанный, а мы можем оказаться свиньями. Сейчас время такое, пока он там сидит, можем знакомиться с написанным. Что-то для души своей сделать невероятное.
— Ждёте его возвращения?
— Конечно, скоро, шансов на другое нету. Обвинения против него — они сейчас все рассыпаются. События были неприятные. Ещё бы — когда твоего друга садят в тюрьму. Но надо понимать, что он уже многое дал нам. И у каждого должен собственный опыт рождаться, как поступать…
Иван Цыганков — вольный и коренной житель Черемшанки:
— Что касается виссарионовцев, я считаю, что если бы они сюда в свое время не приехали, то деревни бы не развивались. А так, тут многое изменилось благодаря им, — делится с нами Иван Цыганков.
Он коренной. Родился и вырос в Черемшанке. В нём как-то сразу чувствуется основательность и правота от земли русского мужика. Разговариваем с ним в его продуктовом павильоне у дороги.
— Вот тут разговоры пошли про выселение виссарионовцев с каких-то участков и где-то даже приставы что-то забирали. Ну как бы к чему это? Живут себе и живут, никому не мешают, да. Чего их трогать? С самим Виссарионом пусть проблемы решаются. Меня он по факту веселил, мне он ничего плохого не сделал, абсолютно. Что он был, что не был, говорит Иван. — По сути — Бог для всех один. А кто в кого верит, это его право. Мусульмане верят в кого? В Аллаха. Мы верим в Бога. Паломники — в Виссариона. По факту Он же один. Просто называют все по-разному. Не надо осуждать людей. Они верят, надеются на что-то лучшее. Ведь хорошо, когда во что-то можно верить. А когда уже не во что, то для чего жить?..»
Фрагмент большой статьи Алексея Тайганавта, корреспондента NGS24.RU – «Виссарионовцы, забытый генерал, отшельники и дикие коты – необычное путешествие на юг Красноярского края» от 18.02.2025 https://ngs24.ru/text/entertainment/2025/02/18/75078125/ Фотографии оттуда же.
#виссарион #vissarion #красноярскийкрай #курагинскийрайон #общинависсариона #община_виссариона #communityvissarion #обительрассвета #обитель_рассвета #городсолнца #город_солнца #община_в_лицах