1. Мумия с лицом гуманоида Сразу оговоримся, что это только предположение, вызванное первым впечатлением при взгляде на эту странную мумию, лицо которой напоминает какого-то странного гуманоида или даже пришельца, и тем не менее… Археологи обнаружили эту уникальную гробницу, вырезанную в скале далеко не случайно, однако они даже не ожидали на такую удачу. В этом загадочном склепе хранилось несколько десятков мумий, причем многие из них просто лежали на каменном полу. Не смотря на то, что по предварительным прикидкам ученых, захоронению не менее двух с половиной лет, останки сохранились очень даже неплохо. Но всех больше поразила археологов именно мумия с лицом инопланетянина. Дело в том, что древние египтяне, мумифицируя любого умершего, старались максимально сохранить его облик. Неужели среди почивших в ту эпоху были гуманоиды, значительно отличающиеся от обычных людей? Причем, похоронен этот гуманоид со всеми причитающимися почестями, коих удостаиваются далеко не простые граждане страны. Уфологи тут же предположили, что найденная мумия подтверждает теорию, что правители Дневного Египта были связаны с пришельцами, которые, если даже не научили их строить пирамиды, то оставили эти монументальные строения в наследство, построив их сами значительно раньше, о чем есть немало подтверждающих фактов. Сами египетские археологи не спешат с выводами, считая, что предварительно нужно провести все необходимые анализы, чтобы определить точный возраст этого захоронения и особенно - его самой уникальной мумии. Тогда, возможно, все проясниться, отчего она сделана столь странно или почему похожа на инопланетянина. Как говорят ученые, объяснение этого может быть самым банальным, а потому не стоит делать поспешных и уж тем более каких-то фантастических выводов… 2. Загадка нетленного тела Джулии Петта Джулия Петта умерла в 1921 году во время родов и ее ребенок тоже погиб. Обоих захоронили в одном гробу на кладбище в Чикаго. Но спустя несколько лет мать Джулии стала видеть странные сны, в которых Джулия говорила, что она жива... Кладбище Маунт-Кармель известно как место последнего упокоения многих епископов и архиепископов Чикаго, а также большого числа гангстеров, в том числе Аль Капоне. Однако одна из самых популярных и памятных могил на этом кладбище принадлежит скромной домохозяйке итальянского происхождения Джулии Букколе Петта. Женщина умерла во время родов в 1921 году в возрасте 29 лет, ее ребенок не выжил и был похоронен вместе с ней в одном гробу. Джулию положили в гроб в красивом белом свадебном платье, как на надгробном фото, поэтому позже она получила прозвище "Итальянская невеста". После похорон Джулии ее семья переехала в Лос-Анджелес, прошло 5 лет и внезапно Филомена - мать Джулии - стала видеть один и тот же повторяющийся сон, в котором Джулия приходила к ней и говорила, что она все еще жива. Эти сны преследовали Филомену на протяжении целого года, после чего она не выдержала, приехала обратно в Чикаго и стала просить, чтобы провели эксгумацию тела ее дочери. Она заподозрила, что Джулию могли похоронить заживо и что беспокойный призрак ее дочери перестанет приходить к ней во снах, если она проверит ее могилу. Филомена добилась чего хотела и гроб Джулии откопали. За 6 лет он был уже достаточно сильно поврежден снаружи, но когда с гроба сняли крышку, то внутри увидели совершенно неразложившееся тело Джулии. Оно выглядело таким свежим, словно ее похоронили лишь вчера. На нем не было никаких признаков разложения, даже синюшных (трупных) пятен. При этом тело ее мертворожденного сына, которое было завернуто в одеяло и лежало рядом с телом Джулии, разложилось до состояния скелета. Женщина была столь потрясена увиденным, что сделала фотографию Джулии в гробу, которую потом поместили на могильный памятник. При эксгумации присутствовали еще несколько человек и они захотели убедиться, что Джулия и правда мертва, а не крепко спит (как бы странно это не звучало). Они стали прикасаться к ее коже лица и рук и потом сообщили, что кожа была мягкой, а щеки у Джулии были розовыми, а не мертвенно бледными. Проводились ли с телом Джулии Петта еще какие-то манипуляции нигде не указано, известно лишь, что в итоге ее все-таки признали мертвой (возможно это доказал вызванный врач), а потом было решено закопать гроб с телом обратно. При этом так и осталось невыясненным то, почему Джулия выглядела нетленной спустя 6 лет после своей смерти. Некоторые эксперты спустя годы предполагали, что тело Джулии не разложилось из-за особого типа почвы в данном месте кладбища, другие считают, что вероятнее всего Джулию Петта очень хорошо забальзамировали. В те годы это не являлось редким явлением, однако если бы это было сделано, мать Джули наверняка бы об этом знала. Самая расхожая народная версия гласит, что Джулия Петта была очень набожной и после смерти стала святой. Поэтому, мол, Господь и не позволил ее телу разлагаться. При этом до наших дней тело Джулии больше ни разу не эксгумировали и неизвестно, в каком оно сейчас находится состоянии. Однако, даже если принять сны Филомены за последствия горя от смерти дочери, а неразлагающееся тело Джулии итогом хорошего бальзамирования, с данной могилой все-таки происходит что-то странное. После похорон Джулии Петта на кладбище стали часто видеть призрачную женщину в белом платье. Чаще всего ее видели бродившей между могил неподалеку от могилы Джулии, в том числе этот призрачный силуэт видели проезжающие по улице Харрисон-стрит ночные водители. Могила Джулии находится неподалеку от входа на кладбище, мимо которого проходит эта улица. А еще есть история о маленьком мальчике. Этого мальчика случайно забыла на кладбище после похорон его семья, а когда они вспомнили о нем и вернулись на кладбище, то увидели, как к ним по дорожке идет женщина в белом платье и ведет ребенка за руку. Когда женщина дошла до семьи и передала им мальчика, она исчезла прямо на их глазах. 3. Камни Карнака Земляные курганы и стоячие камни Карнака — древнейшие рукотворные памятники Европы и самый крупный мегалит на континенте, назначение которых и по сей день остается загадкой. Эти культовые памятники разбросаны по всей Европе на огромном пространстве, простирающемся от Италии на юге до Скандинавии на севере и охватывающем Британские острова. Но крупнейший из этих мегалитов — Карнак — расположен в самом сердце сосновых лесов и вересковых зарослей Бретани на западе Франции. Здесь намного больше камней, чем где-либо еще в Европе, и они занимают обширную территорию длиной около 8 км. О людях, воздвигших камни Карнака, мало что известно, но это, наверное, были искусные инженеры, располагавшие огромными ресурсами рабочей силы, и трудились они, несомненно, по заранее продуманному плану. Карнакский комплекс состоит из трех крупных концентраций менгиров (по-валлийски таеп — «камень» и hir- «длинный», означает любой высокий, одиноко стоящий камень), расположенных к северу от городка Карнак: Ле-Менек, Кермарио и Керлескан. В Ле-Менеке 1099 камней стоят в 11 рядов на площади 1 км длиной и 100 м шириной. К востоку от него находятся еще 10 каменных рядов Кермарио, протянувшегося на 1,2 км. Еще дальше на восток видны почти квадратные очертания Керлескана: 540 камней, расположенных 13 короткими рядами и заканчивающихся через 800 м полукругом из 39 крупных менгиров. Четвертое, куда более скромное собрание — Малый Менек — состоит всего из 100 камней. Все эти культовые монументы во многом похожи. Они выложены рядами с запада на восток, расстояние между которыми неодинаково: оно сужается к внешним северной и южной оконечностям. Чем дальше на восток смотрит наблюдатель, тем ближе друг к другу они кажутся и тем выше. Местами камни установлены не рядами, а параллельными дугами. Размер менгиров также различен: высота самых мелких камней на западной оконечности Ле-Менека равна 90 см, самых крупных — в Кермарио -7м. Возможно, что 3000 менгиров Карнакского комплекса представляют собой лишь половину первоначального числа камней. Некоторые из них рассыпались под воздействием эрозии, а еще больше было разобрано местными фермерами или археологами-любителями. Во время колебаний земной коры и землетрясения 1722 года множество камней было повалено и разрушено, в результате чего растаскивать их стало еще проще. Каменные комплексы сооружались между 3500 и 1500 годами до н. э., так что их возраст сопоставим с возрастом Стонхенджа в Англии и египетских пирамид. До сих пор остается загадкой, кто были архитекторы Карнака и как удавалось устанавливать камни. Геологи сходятся во мнении, что многие, если не все, менгиры появились раньше, чем Европа познакомилась с колесом, первое упоминание о котором датируется примерно 1000 годом до н. э., хотя вполне возможно, что его использовали и раньше. Камни были вытесаны из гранита, довольно распространенного в этих местах материала, и, вероятно, перетаскивались от каменоломен к Карнаку, где и устанавливались в нужном положении. Поскольку некоторые из самых крупных камней весили свыше 350 т, в этом грандиозном проекте должно было быть задействовано огромное количество работников. Во времена, когда средняя продолжительность жизни мужчин составляла 36 лет, а женщин — 30, вряд ли кто-либо из участников доживал до завершения строительства. Ряды и круги менгиров не единственные и не самые ранние исторические памятники Карнака. В этих местах были обнаружены и земляные курганы, или могильники, по меньшей мере два из которых сооружены не позднее 4000 года до н. э. Само расположение Кермарио указывает на вертикально стоящий камень, обозначающий вход в сквозное захоронение Керкадо. Оно представляет собой обширный, покрытый травой курган, увенчанный камнем. Внутри него — выложенный камнями проход, который ведет в квадратную каменную усыпальницу, где захоронено несколько поколений. Этот курган возведен около 4700 года до н. э. Его вход указывает на точку восхода солнца зимой. Возможно, это древнейшее из дошедших до нас сооружений подобного рода в Европе. Могильники и особенно стоящие камни Карнака веками привлекали к себе тысячи посетителей, многие из которых пытались истолковать значение каменных проспектов. Еще Гюстав Флобер замечал, что «о Карнаке понаписано всякого вздора больше, чем найдется в нем стоящих камней». Одна из наиболее популярных теорий гласит, что это был религиозный центр, а камни устанавливались древними бретонцами-паломниками. Много позже те же самые камни «перешли» к римлянам, которые будто бы высекали на них имена своих богов. С наступлением эры христианства на камнях появились кресты и прочая христианская атрибутика. Согласно местному фольклору, менгиры — это римские солдаты, обращенные в камни местным святым и бывшим Папой Корнелием за то, что они изгнали его из Рима в Бретань. По одному из поверий (существующему по меньшей мере со средних веков), камни способны даровать плодовитость, если бездетная женщина проведет несколько ночей на кромлехе (плоский камень, уложенный горизонтально на несколько стоящих), умащенная воском, маслом и медом. А может быть, камни просто памятники усопшим? Ведь само слово «карнак» по-бретонски означает «кладбище мертвых». Более поздняя теория приписывает камням особое предназначение. Исследование Карнака и других мегалитов привело Александра Тома к заключению, что люди, возводившие ряды менгиров, отлично разбирались в астрономии и устанавливали камни либо для изучения движения небесных тел, особенно Луны, Солнца, а также других планет, либо в качестве гигантских астрономических часов, по которым можно было определять сроки начала пахоты и сева. Возможно, мы так никогда и не узнаем, что означают огромные камни Карнака, но это не умаляет их притягательности, влекущей сюда ежегодно тысячи посетителей, И хотя камни покрыты лишайниками, а многие и вовсе отсутствуют, в Карнаке возникает будоражащее воображение чувство причастности к зарождению цивилизации на Европейском континенте. Карнак, Франция Название Карнак происходит от бретонского «карн», буквально «груда камней». Это загадочная деревня на северо-западе Франции, на южном побережье Бретани, знаменитая множеством мегалитов: менгиров, дольменов и курганов. По оценкам, их там около трех тысяч, три группы, хотя считается, что когда-то все они были единым целым. Главная группа, так называемая система Менек, расположена к северо-западу от деревни. В ней 1099 гранитных монолитов, выстроенных в виде одиннадцати параллельных рядов длиной около 1000 м. Они кончаются аркой, достигающей конца внешних рядов. Система Кермарио состоит из десяти таких рядов и 982 менгиров, а третья группа называется Керлесканская система—в ней тринадцать рядов и 540 менгиров. Отдельно стоящие загадочные менгиры и дольмены были высечены из местного гранита. Некоторые из камней имеют более 6 м в высоту. Линии Кермарио идут в направлении гробницы Керкадо, с насыпанным над ней таинственным курганом. Это захоронение было исследовано в 1863 г. Цель и происхождение этих неолитических монумен тов остаются тайной. До недавних времен им поклонялись жители Бретани. Римляне когда-то использовали их в религиозных целях. На некоторых камнях изображены римские боги. Распространение христианства в этом районе также отражено в рельефах на камнях — здесь есть изображения христианского креста и другие мистические символы. В 1990 г. была сооружена ограда и задействована система охраны, чтобы защитить мистические мегалиты от повреждений со стороны все возрастающего числа туристов. В течение последующих десяти лет проводилась программа рестабилизации загадочных камней. Ограничения на вход существовали до 1999 г., после чего работы на некоторых участках были закончены и посетителям снова разрешили свободно бродить меж камней. Оценили 0 человек
Эпицентр знаний
Таинственные загадки и Загадочные тайны
1. Мумия с лицом гуманоида
Сразу оговоримся, что это только предположение, вызванное первым впечатлением при взгляде на эту странную мумию, лицо которой напоминает какого-то странного гуманоида или даже пришельца, и тем не менее…
Археологи обнаружили эту уникальную гробницу, вырезанную в скале далеко не случайно, однако они даже не ожидали на такую удачу. В этом загадочном склепе хранилось несколько десятков мумий, причем многие из них просто лежали на каменном полу. Не смотря на то, что по предварительным прикидкам ученых, захоронению не менее двух с половиной лет, останки сохранились очень даже неплохо.
Но всех больше поразила археологов именно мумия с лицом инопланетянина. Дело в том, что древние египтяне, мумифицируя любого умершего, старались максимально сохранить его облик. Неужели среди почивших в ту эпоху были гуманоиды, значительно отличающиеся от обычных людей? Причем, похоронен этот гуманоид со всеми причитающимися почестями, коих удостаиваются далеко не простые граждане страны.
Уфологи тут же предположили, что найденная мумия подтверждает теорию, что правители Дневного Египта были связаны с пришельцами, которые, если даже не научили их строить пирамиды, то оставили эти монументальные строения в наследство, построив их сами значительно раньше, о чем есть немало подтверждающих фактов.
Сами египетские археологи не спешат с выводами, считая, что предварительно нужно провести все необходимые анализы, чтобы определить точный возраст этого захоронения и особенно - его самой уникальной мумии. Тогда, возможно, все проясниться, отчего она сделана столь странно или почему похожа на инопланетянина. Как говорят ученые, объяснение этого может быть самым банальным, а потому не стоит делать поспешных и уж тем более каких-то фантастических выводов…
2. Загадка нетленного тела Джулии Петта
Джулия Петта умерла в 1921 году во время родов и ее ребенок тоже погиб. Обоих захоронили в одном гробу на кладбище в Чикаго. Но спустя несколько лет мать Джулии стала видеть странные сны, в которых Джулия говорила, что она жива...
Кладбище Маунт-Кармель известно как место последнего упокоения многих епископов и архиепископов Чикаго, а также большого числа гангстеров, в том числе Аль Капоне.
Однако одна из самых популярных и памятных могил на этом кладбище принадлежит скромной домохозяйке итальянского происхождения Джулии Букколе Петта.
Женщина умерла во время родов в 1921 году в возрасте 29 лет, ее ребенок не выжил и был похоронен вместе с ней в одном гробу. Джулию положили в гроб в красивом белом свадебном платье, как на надгробном фото, поэтому позже она получила прозвище "Итальянская невеста".
После похорон Джулии ее семья переехала в Лос-Анджелес, прошло 5 лет и внезапно Филомена - мать Джулии - стала видеть один и тот же повторяющийся сон, в котором Джулия приходила к ней и говорила, что она все еще жива.
Эти сны преследовали Филомену на протяжении целого года, после чего она не выдержала, приехала обратно в Чикаго и стала просить, чтобы провели эксгумацию тела ее дочери. Она заподозрила, что Джулию могли похоронить заживо и что беспокойный призрак ее дочери перестанет приходить к ней во снах, если она проверит ее могилу.
Филомена добилась чего хотела и гроб Джулии откопали. За 6 лет он был уже достаточно сильно поврежден снаружи, но когда с гроба сняли крышку, то внутри увидели совершенно неразложившееся тело Джулии. Оно выглядело таким свежим, словно ее похоронили лишь вчера. На нем не было никаких признаков разложения, даже синюшных (трупных) пятен.
При этом тело ее мертворожденного сына, которое было завернуто в одеяло и лежало рядом с телом Джулии, разложилось до состояния скелета.
Женщина была столь потрясена увиденным, что сделала фотографию Джулии в гробу, которую потом поместили на могильный памятник. При эксгумации присутствовали еще несколько человек и они захотели убедиться, что Джулия и правда мертва, а не крепко спит (как бы странно это не звучало). Они стали прикасаться к ее коже лица и рук и потом сообщили, что кожа была мягкой, а щеки у Джулии были розовыми, а не мертвенно бледными.
Проводились ли с телом Джулии Петта еще какие-то манипуляции нигде не указано, известно лишь, что в итоге ее все-таки признали мертвой (возможно это доказал вызванный врач), а потом было решено закопать гроб с телом обратно. При этом так и осталось невыясненным то, почему Джулия выглядела нетленной спустя 6 лет после своей смерти.
Некоторые эксперты спустя годы предполагали, что тело Джулии не разложилось из-за особого типа почвы в данном месте кладбища, другие считают, что вероятнее всего Джулию Петта очень хорошо забальзамировали. В те годы это не являлось редким явлением, однако если бы это было сделано, мать Джули наверняка бы об этом знала.
Самая расхожая народная версия гласит, что Джулия Петта была очень набожной и после смерти стала святой. Поэтому, мол, Господь и не позволил ее телу разлагаться. При этом до наших дней тело Джулии больше ни разу не эксгумировали и неизвестно, в каком оно сейчас находится состоянии.
Однако, даже если принять сны Филомены за последствия горя от смерти дочери, а неразлагающееся тело Джулии итогом хорошего бальзамирования, с данной могилой все-таки происходит что-то странное. После похорон Джулии Петта на кладбище стали часто видеть призрачную женщину в белом платье.
Чаще всего ее видели бродившей между могил неподалеку от могилы Джулии, в том числе этот призрачный силуэт видели проезжающие по улице Харрисон-стрит ночные водители. Могила Джулии находится неподалеку от входа на кладбище, мимо которого проходит эта улица.
А еще есть история о маленьком мальчике. Этого мальчика случайно забыла на кладбище после похорон его семья, а когда они вспомнили о нем и вернулись на кладбище, то увидели, как к ним по дорожке идет женщина в белом платье и ведет ребенка за руку. Когда женщина дошла до семьи и передала им мальчика, она исчезла прямо на их глазах.
3. Камни Карнака
Земляные курганы и стоячие камни Карнака — древнейшие рукотворные памятники Европы и самый крупный мегалит на континенте, назначение которых и по сей день остается загадкой.
Эти культовые памятники разбросаны по всей Европе на огромном пространстве, простирающемся от Италии на юге до Скандинавии на севере и охватывающем Британские острова. Но крупнейший из этих мегалитов — Карнак — расположен в самом сердце сосновых лесов и вересковых зарослей Бретани на западе Франции. Здесь намного больше камней, чем где-либо еще в Европе, и они занимают обширную территорию длиной около 8 км.
О людях, воздвигших камни Карнака, мало что известно, но это, наверное, были искусные инженеры, располагавшие огромными ресурсами рабочей силы, и трудились они, несомненно, по заранее продуманному плану.
Карнакский комплекс состоит из трех крупных концентраций менгиров (по-валлийски таеп — «камень» и hir- «длинный», означает любой высокий, одиноко стоящий камень), расположенных к северу от городка Карнак: Ле-Менек, Кермарио и Керлескан. В Ле-Менеке 1099 камней стоят в 11 рядов на площади 1 км длиной и 100 м шириной. К востоку от него находятся еще 10 каменных рядов Кермарио, протянувшегося на 1,2 км. Еще дальше на восток видны почти квадратные очертания Керлескана: 540 камней, расположенных 13 короткими рядами и заканчивающихся через 800 м полукругом из 39 крупных менгиров. Четвертое, куда более скромное собрание — Малый Менек — состоит всего из 100 камней.
Все эти культовые монументы во многом похожи. Они выложены рядами с запада на восток, расстояние между которыми неодинаково: оно сужается к внешним северной и южной оконечностям. Чем дальше на восток смотрит наблюдатель, тем ближе друг к другу они кажутся и тем выше. Местами камни установлены не рядами, а параллельными дугами. Размер менгиров также различен: высота самых мелких камней на западной оконечности Ле-Менека равна 90 см, самых крупных — в Кермарио -7м.
Возможно, что 3000 менгиров Карнакского комплекса представляют собой лишь половину первоначального числа камней. Некоторые из них рассыпались под воздействием эрозии, а еще больше было разобрано местными фермерами или археологами-любителями. Во время колебаний земной коры и землетрясения 1722 года множество камней было повалено и разрушено, в результате чего растаскивать их стало еще проще.
Каменные комплексы сооружались между 3500 и 1500 годами до н. э., так что их возраст сопоставим с возрастом Стонхенджа в Англии и египетских пирамид. До сих пор остается загадкой, кто были архитекторы Карнака и как удавалось устанавливать камни. Геологи сходятся во мнении, что многие, если не все, менгиры появились раньше, чем Европа познакомилась с колесом, первое упоминание о котором датируется примерно 1000 годом до н. э., хотя вполне возможно, что его использовали и раньше. Камни были вытесаны из гранита, довольно распространенного в этих местах материала, и, вероятно, перетаскивались от каменоломен к Карнаку, где и устанавливались в нужном положении. Поскольку некоторые из самых крупных камней весили свыше 350 т, в этом грандиозном проекте должно было быть задействовано огромное количество работников. Во времена, когда средняя продолжительность жизни мужчин составляла 36 лет, а женщин — 30, вряд ли кто-либо из участников доживал до завершения строительства.
Ряды и круги менгиров не единственные и не самые ранние исторические памятники Карнака. В этих местах были обнаружены и земляные курганы, или могильники, по меньшей мере два из которых сооружены не позднее 4000 года до н. э. Само расположение Кермарио указывает на вертикально стоящий камень, обозначающий вход в сквозное захоронение Керкадо. Оно представляет собой обширный, покрытый травой курган, увенчанный камнем. Внутри него — выложенный камнями проход, который ведет в квадратную каменную усыпальницу, где захоронено несколько поколений. Этот курган возведен около 4700 года до н. э. Его вход указывает на точку восхода солнца зимой. Возможно, это древнейшее из дошедших до нас сооружений подобного рода в Европе.
Могильники и особенно стоящие камни Карнака веками привлекали к себе тысячи посетителей, многие из которых пытались истолковать значение каменных проспектов. Еще Гюстав Флобер замечал, что «о Карнаке понаписано всякого вздора больше, чем найдется в нем стоящих камней». Одна из наиболее популярных теорий гласит, что это был религиозный центр, а камни устанавливались древними бретонцами-паломниками. Много позже те же самые камни «перешли» к римлянам, которые будто бы высекали на них имена своих богов. С наступлением эры христианства на камнях появились кресты и прочая христианская атрибутика. Согласно местному фольклору, менгиры — это римские солдаты, обращенные в камни местным святым и бывшим Папой Корнелием за то, что они изгнали его из Рима в Бретань.
По одному из поверий (существующему по меньшей мере со средних веков), камни способны даровать плодовитость, если бездетная женщина проведет несколько ночей на кромлехе (плоский камень, уложенный горизонтально на несколько стоящих), умащенная воском, маслом и медом. А может быть, камни просто памятники усопшим? Ведь само слово «карнак» по-бретонски означает «кладбище мертвых».
Более поздняя теория приписывает камням особое предназначение. Исследование Карнака и других мегалитов привело Александра Тома к заключению, что люди, возводившие ряды менгиров, отлично разбирались в астрономии и устанавливали камни либо для изучения движения небесных тел, особенно Луны, Солнца, а также других планет, либо в качестве гигантских астрономических часов, по которым можно было определять сроки начала пахоты и сева.
Возможно, мы так никогда и не узнаем, что означают огромные камни Карнака, но это не умаляет их притягательности, влекущей сюда ежегодно тысячи посетителей, И хотя камни покрыты лишайниками, а многие и вовсе отсутствуют, в Карнаке возникает будоражащее воображение чувство причастности к зарождению цивилизации на Европейском континенте.
Карнак, Франция
Название Карнак происходит от бретонского «карн», буквально «груда камней». Это загадочная деревня на северо-западе Франции, на южном побережье Бретани, знаменитая множеством мегалитов: менгиров, дольменов и курганов. По оценкам, их там около трех тысяч, три группы, хотя считается, что когда-то все они были единым целым.
Главная группа, так называемая система Менек, расположена к северо-западу от деревни. В ней 1099 гранитных монолитов, выстроенных в виде одиннадцати параллельных рядов длиной около 1000 м. Они кончаются аркой, достигающей конца внешних рядов. Система Кермарио состоит из десяти таких рядов и 982 менгиров, а третья группа называется Керлесканская система—в ней тринадцать рядов и 540 менгиров. Отдельно стоящие загадочные менгиры и дольмены были высечены из местного гранита. Некоторые из камней имеют более 6 м в высоту. Линии Кермарио идут в направлении гробницы Керкадо, с насыпанным над ней таинственным курганом. Это захоронение было исследовано в 1863 г.
Цель и происхождение этих неолитических монумен тов остаются тайной. До недавних времен им поклонялись жители Бретани. Римляне когда-то использовали их в религиозных целях. На некоторых камнях изображены римские боги. Распространение христианства в этом районе также отражено в рельефах на камнях — здесь есть изображения христианского креста и другие мистические символы.
В 1990 г. была сооружена ограда и задействована система охраны, чтобы защитить мистические мегалиты от повреждений со стороны все возрастающего числа туристов. В течение последующих десяти лет проводилась программа рестабилизации загадочных камней. Ограничения на вход существовали до 1999 г., после чего работы на некоторых участках были закончены и посетителям снова разрешили свободно бродить меж камней.
Оценили 0 человек