📕 ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. ЗАНЯТИЕ 15. "УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ГОСТЕЙ". Цель: формировать и закреплять понятия: право, лево, верх, низ, слева направо, круг, вертикально. Оборудование: резинка на руку, валик массажный, кольца резиновые, пуговицы на тарелочках по 10 шт. на каждого ребенка, игрушки (на 3—4 больше, чем детей в группе), простой отточенный карандаш ТМ, цветные карандаши или фломастеры, демонстрационный и раздаточные листы , листы в крупную клетку. Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе. ХОД ЗАНЯТИЯ. — Сегодня мы будем играть с пальчиками, с резиновыми кольцами, пуговицами, игрушками. И будем рисовать. Упражнение «ДОМИК». Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы, сжатые в кулак, по одному, на чиная с большого.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем широко расставленные пальцы в кулак nо очереди, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.) (Повторить 2 раза.) Игрушек должно быть больше, чем детей, тем самым им предоставляется более свободный выбор. Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, валик, зажмите его и покатайте между ладонями. Обхватите валик ладонями рук, держать его надо горизонтально. Правая рука находится над левой, валик держим вертикально, сожмите и разожмите кисти рук. Перехватите руки, теперь левая кисть находится над правой, сожмите и разожмите их. Повторить 4 раза. А теперь снова зажмите валик и покатайте его между ладонями. Положите валик на стол. Давайте поиграем с кольцами. Игра-упражнение 2. Дети берут резиновое кольцо пальцами обеих рук, большой палец снизу, остальные — сверху. Сжимают и разжимают его, одновременно вращая то в одну, то в другую сторону с перехватом рук. Продолжительность игры не более 1 мин. Затем дети обхватывают кольцо кистями правой и левой рук, большой палец снизу. Сжимают и разжимают его одновременно, вращая то в одну, то в другую сторону с перехватом рук. Продолжительность игры не более 1 мин. Игра-упражнение 3. Закончив играть с кольцом, дети откладывают его и подвигают к себе две тарелочки с пятью пуговицами на каждой. Правой рукой каждый ребенок набирает в кулачок по одной штуке. Собрав все пять, он держит их в кулаке. Теперь левой рукой он набирает по одной из другой тарелочки. Когда все пуговицы собраны, он высыпает их обратно на тарелки и снова набирает, но теперь двумя рукам одновременно. Затем высыпает пуговицы и отодвигает тарелки. По окончании игр 1, 2 дети опускают руки и встряхивают ими. (Пуговицы средней величины (но их диаметр может быть меньше, на усмотрение педагога: для маленьких ладошек меньший диаметр). Собирая по одной пуговице, ребенок должен постараться удержать остальные в кулачке. При этом мелкие группы мышц группируются таким образом, чтобы распределить порядок и силу захвата и зажима предметов. Совершенствуется точность, скоординированность движений. Развитие, формирование, закрепление умения брать мелкие предметы пальцами, прочно захватывать и удерживать их в руках.) . Физкультминутка «ЗАЙЦЫ». Зайцы скачут скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз — согнуться, разогнуться, Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Повторить 2 раза.) Педагог рассматривает с детьми узор на листке в клетку и предлагает им нарисовать на своих листочках такой же по образцу. Дети берут простой карандаш и рисуют. Когда ребята закончат рисовать узор, педагог обращает их внимание на стол с игрушками. Он просит детей выбрать себе одну из них и придумать ей имя. «У каждого из вас есть друзья. Вы с ними играете, гуляете и ходите друг к другу в гости. У вашей игрушки тоже есть друзья, и они придут к ней в гости. Для них нужно накрыть стол с угощением». (Педагог вместе с детьми рассматривает демонстрационный лист. В верхней его части нарисованы тарелки: одни с угощением, другие без него.) На раздаточных листах дети украшают эти тарелки цветной полоской, рисуя ее в направлении стрелок. В нижней части демонстрационного листа нарисованы груши и клубника. На своих листках дети «раскладывают это угощение на тарелки, рисуя круги вокруг фруктов и ягод простым карандашом. В конце занятия дети дорисовывают "угощение" на пустых тарелках и раскрашивают эти картину. ( Развитие, формирование, закрепление умений различать форму, величину предмета, рисовать круги по образцу на листе в клетку, на свободном и ограниченном пространстве листа.)
Дети - это подарок от Бога!
✒ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ.
📕
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
ЗАНЯТИЕ 15. "УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ГОСТЕЙ".
Цель:
формировать и закреплять понятия: право, лево, верх, низ, слева направо, круг, вертикально.
Оборудование:
резинка на руку, валик массажный, кольца резиновые, пуговицы на тарелочках по 10 шт. на каждого ребенка, игрушки (на 3—4 больше, чем детей в группе), простой отточенный карандаш ТМ, цветные карандаши или фломастеры, демонстрационный и раздаточные листы , листы в крупную клетку.
Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
— Сегодня мы будем играть с пальчиками, с резиновыми кольцами, пуговицами, игрушками. И будем рисовать.
Упражнение «ДОМИК».
Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы, сжатые в кулак, по одному, на чиная с большого.)
Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем широко расставленные пальцы в кулак nо очереди, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
(Повторить 2 раза.)
Игрушек должно быть больше, чем детей, тем самым им предоставляется более свободный выбор.
Игра-упражнение 1.
Возьмите, пожалуйста, валик, зажмите его и покатайте между ладонями. Обхватите валик ладонями рук, держать его надо горизонтально. Правая рука находится над левой, валик держим вертикально, сожмите и разожмите кисти рук.
Перехватите руки, теперь левая кисть находится над правой, сожмите и разожмите их.
Повторить 4 раза.
А теперь снова зажмите валик и покатайте его между ладонями. Положите валик на стол. Давайте поиграем с кольцами.
Игра-упражнение 2.
Дети берут резиновое кольцо пальцами обеих рук, большой палец снизу, остальные — сверху. Сжимают и разжимают его, одновременно вращая то в одну, то в другую сторону с перехватом рук. Продолжительность игры не более 1 мин.
Затем дети обхватывают кольцо кистями правой и левой рук, большой палец снизу. Сжимают и разжимают его одновременно, вращая то в одну, то в другую сторону с перехватом рук. Продолжительность игры не более 1 мин.
Игра-упражнение 3.
Закончив играть с кольцом, дети откладывают его и подвигают к себе две тарелочки с пятью пуговицами на каждой. Правой рукой каждый ребенок набирает в кулачок по одной штуке. Собрав все пять, он держит их в кулаке.
Теперь левой рукой он набирает по одной из другой тарелочки. Когда все пуговицы собраны, он высыпает их обратно на тарелки и снова набирает, но теперь двумя рукам одновременно. Затем высыпает пуговицы и отодвигает тарелки.
По окончании игр 1, 2 дети опускают руки и встряхивают ими.
(Пуговицы средней величины (но их диаметр может быть меньше, на усмотрение педагога: для маленьких ладошек меньший диаметр). Собирая по одной пуговице, ребенок должен постараться удержать остальные в кулачке. При этом мелкие группы мышц группируются таким образом, чтобы распределить порядок и силу захвата и зажима предметов. Совершенствуется точность, скоординированность движений.
Развитие, формирование, закрепление умения брать мелкие предметы пальцами, прочно захватывать и удерживать их в руках.)
.
Физкультминутка «ЗАЙЦЫ».
Зайцы скачут скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают, Не идет ли волк.
Раз — согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Повторить 2 раза.)
Педагог рассматривает с детьми узор на листке в клетку и предлагает им нарисовать на своих листочках такой же по образцу. Дети берут простой карандаш и рисуют. Когда ребята закончат рисовать узор, педагог обращает их внимание на стол с игрушками. Он просит детей выбрать себе одну из них и придумать ей имя.
«У каждого из вас есть друзья. Вы с ними играете, гуляете и ходите друг к другу в гости. У вашей игрушки тоже есть друзья, и они придут к ней в гости. Для них нужно накрыть стол с угощением».
(Педагог вместе с детьми рассматривает демонстрационный лист. В верхней его части нарисованы тарелки: одни с угощением, другие без него.)
На раздаточных листах дети украшают эти тарелки цветной полоской, рисуя ее в направлении стрелок.
В нижней части демонстрационного листа нарисованы груши и клубника. На своих листках дети «раскладывают это угощение на тарелки, рисуя круги вокруг фруктов и ягод простым карандашом. В конце занятия дети дорисовывают "угощение" на пустых тарелках и раскрашивают эти картину.
( Развитие, формирование, закрепление умений различать форму, величину предмета, рисовать круги по образцу на листе в клетку, на свободном и ограниченном пространстве листа.)