Игры с мелками на улице

С наступлением теплых деньков дети много времени проводят на свежем воздухе и мелки для рисования на асфальте это такой же непременный атрибут летних игр на улице, как, например, ведерко, лопатка, формочки для куличиков и мыльные пузыри. То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные цветные мелки.
1. Если у вас собралась компания детей, то можно устроить конкурс рисунков на заданную тему. Сложность темы должна соответствовать возрасту участников. Естественно, что победить должна дружба. Хорошо, если вы заранее позаботитесь о памятных недорогих подарочках для ребятишек.
2. Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или зашриховывать.
3. Изготовьте заранее дома трафареты из толстого картона. Теперь можно рисовать по трафарету разные картинки мелками или писать слова из букв.
4. Наметьте точками контуры рисунка на асфальте, и пусть ребенок обведет его сплошной линией.
5. Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что‑то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.
6. Еще одна интересная игра, которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.
7. Если рядом есть лужа или любой другой источник воды, то пусть ребенок намочит мел, и попробует рисовать мокрым мелом. Он получит совершенно новые ощущения. Примечание: предварительное замачивание мелков в воде с добавлением сахара сделает цвета более яркими, а сами мелки более прочными.
8. Интересно рисовать рисунки с продолжением. То есть на следующий день вы дорисовываете начатый рисунок.
9. Мама рисует извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней, не наступая на границы линий. Еще по такой дорожке интересно катать машинку на веревочке или ездить на велосипеде. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать. Если мама не поленится, то сможет нарисовать настоящий лабиринт, из которого малышу надо будет найти выход. Чтобы стены лабиринта получились ровными, возьмите веревку и привяжите к ее концам что‑нибудь достаточно тяжелое (например, камушки). Используйте веревку при рисовании стен лабиринта: натяните ее и по ней прочертите прямую линию.
10. Нарисуйте на асфальте кружочки и пусть ребенок прыгает как лягушка с одного «листочка» на «другой».
11. Еще можно потренироваться в меткости. Начертите мелом на асфальте круг‑мишень и бросайте в него по очереди камешки или шишки. Либо можно начертить большой квадрат и разделить его на 9 маленьких квадратиков. У каждого из играющих должны быть свои фишки. С определенного расстояния надо по очереди бросать камни в сетку. Цель такая же, как в игре в крестики нолики — занять своими фишками весь ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Если фишка попадает на разделительную полосу или на квадратик, уже занятый фишкой противника, то она удаляется с поля, а ход переход ко второму участнику.
12. Трехлетних малышей можно развлечь веселой игрой «Грибной дождик», которая является разновидностью известного конкурса «Музыкальные стулья». До начала игры на площадке нужно нарисовать большие круги, количество которых должно быть на единицу меньше количества играющих детей. Ведущий объявляет, что круги — это шляпки грибов, а игроки — лесные зверушки, которые прячутся под грибами, когда начинается дождик. По команде «Солнышко!» игроки начинают бегать вокруг кругов, а когда ведущий крикнет: «Дождик!», малыши должны спрятаться под грибок, то есть занять свободный кружок. Тому, кто не успеет это сделать, придется выйти из игры. После каждого этапа ведущий берет мел и зачеркивает один круг, поясняя, что этот гриб сорвал грибник и положил к себе в корзинку, поэтому под него прятаться уже нельзя. Победитель игры – игрок, который занял последний домик.
13. «Следы животных и птиц». Найдите с ребенком в интернете или энциклопедии следы разных животных и изобразите дорожки из следов на асфальте. Игра состоит в том, чтобы по очереди проходить по этим дорожкам, изображая то животное, по следам которого вы идете.
14. «Запомни цвета». Нарисовать большой круг, разделить его на секторы и закрасить их мелками разных цветов. В центре круга оставить пустое место, на него встанет ребёнок. Нужно назвать один цвет, например, красный. Ребёнок должен наступить на красный сектор круга и вернуться в центр. Затем назвать ещё один цвет, например, жёлтый. Нужно наступить сначала на красный сектор, а затем на жёлтый. Продолжать игру, каждый раз добавляя по одному цвету, и проверить, сколько цветов сможет запомнить ребёнок.
15. «Лабиринт». Нарисовать на асфальте несколько треугольников, кругов, квадратов и прямоугольников. Придумать разные правила прохождения лабиринта. Например, можно наступать только на квадраты, через треугольники нужно переступать, а через круги перепрыгивать.
16. «Часы». Нарисовать большие часы и решить, кто изобразит часовую стрелку, а кто минутную. Нужно называть детям время, чтобы они могли бегать по игровому полю и показывать его на часах.
17. «Полоса препятствий». Сделать на асфальте тропинку из больших букв. Для прохождения полосы препятствий нужно останавливаться на каждой букве и выполнять какое-нибудь действие, начинающееся с этой буквы.
18. «Охота». Нарисовать несколько кругов и подписать объекты, которые нужно найти во дворе и положить в них. Это могут быть травинки, палочки, опавшие листья, камни.
19. «Пройди по линии». Нарисовать линию, добавить крутые повороты, спирали, сделать пробелы, через которые нужно будет перепрыгивать. В начале нарисованной дорожки сделать её пошире, постепенно сужать, усложняя игру.
20. «Алфавит». Написать на асфальте все буквы алфавита в правильном или случайном порядке. Нужно называть ребёнку разные слова. Чтобы «написать» слово, ребёнку нужно будет шагать или прыгать по буквам, из которых оно состоит.

Игры с мелками на улице
 - 951772048192
Игры с мелками на улице
 - 951772048448

Комментарии

Комментариев нет.