7 сентября 2023 В 10.30 панамский сухогруз Дугонг Эйс встал на якорь в 7 милях от берега в предместье Брисбен.
11 утра Сразу подошёл катер полиции Австралии. Мы втроём я, Станислав и Винсент спустились на катер. Филиппинские матросы спустили на верёвке вещи. Через полчаса катер подвёз нас к берегу.
Нам выходить не разрешали. Через 10 минут два офицера томожни зашли на катер и тщательно проверили всё вещи. Особый интерес вызвали деревянные сувениры, которые я приобрёл для музея Русского географического общества на Таити, Самоа, Фиджи, Вануату. На фиджианском соломенном веере обнаружили несколько муравьёв. Веер изъяли.
Деревянных идолов с Вануату очень тщательно осмотрели. Особый интерес вызвал небольшой ритуальный барабан.
Офицер пояснил, что в Австралию запрещён ввоз растений.
После консультаций по телефону с руководством офицер сказал, что если я хочу сохранить веер, нужно заплатить 300 долларов штраф. Стоимость веера 5 долларов.
Я отказался от веера. Офицеры подробно расспросили про экспедицию, как и где нападали акулы, попросили показать маршрут на карте как мы шли и где на нас нападали акулы. Визы у нас не спрашивали. Наши визы в электронной базе. Никаких штампов в паспорта.
Процедура продолжалась минут 40. Офицеры вели себя дружески, вежливо, корректно.
12.00 На берегу нас ждало порядка 8 журналистов СМИ Австралии.
Активно взяли у нас интервью. Больше всего интересовало нападение акул куки-каттеров на катамаран. Кратко рассказали про экспедицию, цели., задачи. Француз Винсент тоже стал звездой СМИ. Наша команда показалась СМИ необычной.
Вечером Винсент написал смс, где сказал, чтона него вышли всё центральные СМИ Франции. Он теперь звезда во Франции.
После интервью двое русских жителей Австралии, Владимир и Раиса подошли к нам и сказали, что приехали за нами. Они вызвались помочь, получив информацию от Юлии из нашего я Берегового штаба и Натальи Аренс, которая живёт в Кернс и активно участвовала в операции спасения экипажа.
Владимир и Раиса отвезли Стаса и меня в Редланд Бэй под Брисбеном, примерно полтора часа в дороге. Винсент остался в городе, куда нас привёз катер полиции. Он хочет пожить и поработать в Австралии. По дороге звонилли журналисты из Австралии и России.
Созвонились с Юлией, всё рассказали, договорились о ближайших действиях. Володя пригласил нас со Стасом остановиться в его доме, где он живёт с женой Светой и двумя внуками. Также часто с ними дочь Катя. 14.00 размещаемся в доме у Володи и Светы. 14.00- 22.00.
До вечера созвоны с Юлией, партнёрами экспедиции, журналистами Австралии и России. Дали интервью многим российским СМИ, включая федеральные ТВ. Володя и Светлана нас напоили, накормили, обласкали.
Уже на данный момент мы втроём - Юлия, Евгений и Станислав - решаем продолжать экспедицию. Основная идея - найти в морском сообществе и не только в морском, партнёров, которые заинтересованы поддержать наш проект "По пути русских кругосветных мореплавателей", найти новое судно и продолжая двигаться на запад, дойти до Таиланда, пересечь Индийский океан, через Красное, Средиземное, Северное, Балтийское моря вернуться к лету 2024 года в Россию, в Кронштадт, откуда мы начали 1 июля 2021 года.
Огромное желание пройти, выполнить всё экспедиционные программы, достойно завершить экспедицию Томского отделения Русского географического общества "Russian Ocean Way " .
Сейчас приходим в себя, ждём Юлию, которая на днях прилетит в Австралию, обсуждаем инамечаем план действий, движемся по плану. Володя и Светлана, Наталья Аренс и Раиса нам содействуют.
На связь вышло несколько представителей русской диаспоры, проживающей в Австралии. Готовы помочь и оказать содействие в наших планах.
На 18 сентября намечена пресс-конференция ТАСс, на которой наша команда - Евгений, Юлия, Станислав - планирует более детально рассказать про катастрофу в океане, озвучить планы.
Из дневника руководителя экспедиции:
На пути от Вануату до Австралии примерно в середине пути между 3 и 6 сентября начались множественные атаки бразильских акул Серьёзную Пробоину в левом баллоне в ночь с 4 на 5 сентября мы сумели кое-как в течение 5 сентября нейтрализовать и далее шли с частично затопленной кормой на левом баллоне.
Атаки продолжались.
Пробоина в ночь с 5 на 6 сентября оказалась критичной, потому что пришлась на корму правого баллона.
Корма начала погружаться. Шансов дожить до утра не было. В 2 утра активировали спасательный буй. Позвонили по спутнику Юлии. Началась спасоперация. Спас служба
Австралии направила к нам Панамский карго Дугонг Ас подошёл к нам около 3 часов. Корма уже на полметра погрузилась в воду.
Нарастала угроза опрокидывания. Полтора часа шла спасоперация. Высота борта карго метров 15. Наш левый борт начало подминать под борт карго. Возникла опасность переворота через борт катамарана под борт карго.
А 4.30 все три члена экипажа в составе Евгений Ковалевский, Станислав Берёзкин, француз Винсент Боже - на борту карго. Катамаран начал тонуть на глазах.
Трагедию погружения судна в пучину мы не дождались - карго нужно было торопиться.
Продолжение следует. Евгений Ковалевский, руководитель экспедиции.
Водно - моторный спортивный клуб "Глобус"
Russian Ocean Way.
7 сентября 2023В 10.30 панамский сухогруз Дугонг Эйс встал на якорь в 7 милях от берега в предместье Брисбен.
11 утра
Сразу подошёл катер полиции Австралии.
Мы втроём я, Станислав и Винсент спустились на катер. Филиппинские матросы спустили на верёвке вещи.
Через полчаса катер подвёз нас к берегу.
Нам выходить не разрешали.
Через 10 минут два офицера томожни зашли на катер и тщательно проверили всё вещи. Особый интерес вызвали деревянные сувениры, которые я приобрёл для музея Русского географического общества на Таити, Самоа, Фиджи, Вануату. На фиджианском соломенном веере обнаружили несколько муравьёв. Веер изъяли.
Деревянных идолов с Вануату очень тщательно осмотрели. Особый интерес вызвал небольшой ритуальный барабан.
Офицер пояснил, что в Австралию запрещён ввоз растений.
После консультаций по телефону с руководством офицер сказал, что если я хочу сохранить веер, нужно заплатить 300 долларов штраф. Стоимость веера 5 долларов.
Я отказался от веера. Офицеры подробно расспросили про экспедицию, как и где нападали акулы, попросили показать маршрут на карте как мы шли и где на нас нападали акулы. Визы у нас не спрашивали. Наши визы в электронной базе. Никаких штампов в паспорта.
Процедура продолжалась минут 40. Офицеры вели себя дружески, вежливо, корректно.
12.00 На берегу нас ждало порядка 8 журналистов СМИ Австралии.
Активно взяли у нас интервью. Больше всего интересовало нападение акул куки-каттеров на катамаран. Кратко рассказали про экспедицию, цели., задачи. Француз Винсент тоже стал звездой СМИ. Наша команда показалась СМИ необычной.
Вечером Винсент написал смс, где сказал, чтона него вышли всё центральные СМИ Франции. Он теперь звезда во Франции.
После интервью двое русских жителей Австралии, Владимир и Раиса подошли к нам и сказали, что приехали за нами. Они вызвались помочь, получив информацию от Юлии из нашего я Берегового штаба и Натальи Аренс, которая живёт в Кернс и активно участвовала в операции спасения экипажа.
Владимир и Раиса отвезли Стаса и меня в Редланд Бэй под Брисбеном, примерно полтора часа в дороге. Винсент остался в городе, куда нас привёз катер полиции. Он хочет пожить и поработать в Австралии.
По дороге звонилли журналисты из Австралии и России.
Созвонились с Юлией, всё рассказали, договорились о ближайших действиях.
Володя пригласил нас со Стасом остановиться в его доме, где он живёт с женой Светой и двумя внуками. Также часто с ними дочь Катя.
14.00 размещаемся в доме у Володи и Светы.
14.00- 22.00.
До вечера созвоны с Юлией, партнёрами экспедиции, журналистами Австралии и России.
Дали интервью многим российским СМИ, включая федеральные ТВ.
Володя и Светлана нас напоили, накормили, обласкали.
Уже на данный момент мы втроём - Юлия, Евгений и Станислав - решаем продолжать экспедицию.
Основная идея - найти в морском сообществе и не только в морском, партнёров, которые заинтересованы поддержать наш проект "По пути русских кругосветных мореплавателей", найти новое судно и продолжая двигаться на запад, дойти до Таиланда, пересечь Индийский океан, через Красное, Средиземное, Северное, Балтийское моря вернуться к лету 2024 года в Россию, в Кронштадт, откуда мы начали 1 июля 2021 года.
Огромное желание пройти, выполнить всё экспедиционные программы, достойно завершить экспедицию Томского отделения Русского географического общества "Russian Ocean Way " .
Сейчас приходим в себя, ждём Юлию, которая на днях прилетит в Австралию, обсуждаем инамечаем план действий, движемся по плану.
Володя и Светлана, Наталья Аренс и Раиса нам содействуют.
На связь вышло несколько представителей русской диаспоры, проживающей в Австралии. Готовы помочь и оказать содействие в наших планах.
На 18 сентября намечена пресс-конференция ТАСс, на которой наша команда - Евгений, Юлия, Станислав - планирует более детально рассказать про катастрофу в океане, озвучить планы.
Из дневника руководителя экспедиции:
На пути от Вануату до Австралии примерно в середине пути между 3 и 6 сентября начались множественные атаки бразильских акул
Серьёзную Пробоину в левом баллоне в ночь с 4 на 5 сентября мы сумели кое-как в течение 5 сентября нейтрализовать и далее шли с частично затопленной кормой на левом баллоне.
Атаки продолжались.
Пробоина в ночь с 5 на 6 сентября оказалась критичной, потому что пришлась на корму правого баллона.
Корма начала погружаться. Шансов дожить до утра не было. В 2 утра активировали спасательный буй. Позвонили по спутнику Юлии. Началась спасоперация. Спас служба
Австралии направила к нам Панамский карго Дугонг Ас подошёл к нам около 3 часов. Корма уже на полметра погрузилась в воду.
Нарастала угроза опрокидывания. Полтора часа шла спасоперация. Высота борта карго метров 15. Наш левый борт начало подминать под борт карго. Возникла опасность переворота через борт катамарана под борт карго.
А 4.30 все три члена экипажа в составе Евгений Ковалевский, Станислав Берёзкин, француз Винсент Боже - на борту карго.
Катамаран начал тонуть на глазах.
Трагедию погружения судна в пучину мы не дождались - карго нужно было торопиться.
Продолжение следует.
Евгений Ковалевский, руководитель экспедиции.