Все на просушку: график закрытия дорог в регионах России в 2025 году
В марте начинается весенняя просушка дорог. Когда привычные маршруты временно закрыты, логисты выстраивают альтернативные пути. Наступает пора издержек. Чтобы избежать сезонных сложностей и выполнить привычные заявки от постоянных партнеров, готовимся к ограничениям на дорогах заранее.
Просушка — вызов для грузоперевозчиков
Ежегодно власти идут на вынужденные меры и закрывают дороги для большегрузов.Только так по мнению чиновников можно защитить переувлажненное дорожное покрытие от разрушения, которое несет тяжелый транзитный транспорт. Федеральные шоссе не спасают, и грузоперевозчики вынужденно собирают «пазл» из открытых дорог.
Период просушки урегулирован региональными законами. Чиновники из правительств, министерств и администраций выпускают документ, который вводит ограничения на определенное время. Таким образом, регионы сами устанавливают сроки закрытия дорог. Интересно, что даты могут разниться даже у ближайших соседей.
К примеру, в прошлом году ограничения на проезд в Смоленской области действовали с 8 апреля по 3 мая. Соседняя Калужская область «закрывалась» на просушку с 25 марта по 23 апреля. Грузовики вынужденно маневрировали.
Если под сроки можно подстроиться, возникает следующее препятствие — сами ограничения: • одни регионы указывают предельный вес всей сцепки (Вологодская область — 8 тонн); • другие — максимальную нагрузку на ось (Мурманская область — до 6 тонн); • третьи — устанавливают допустимый вес для грузовиков с разным количеством осей (Калмыкия — 6 тонн на одиночную ось, 5 тонн для двухосной тележки, 4 тонны для трех и более осей). Сложность максимального уровня — предельная нагрузка до 3-3,5 тонн на ось. Даже на пустой фуре не проехать. Поэтому грузоперевозчики могут отказываться от заявок в регионы с повышенными требованиями. Еще хуже пересекать области, где допустимая нагрузка меняется от участка к участку, а сроки — от муниципалитета к муниципалитету. Например, в 2024 году такие специфические нормы действовали в Костромской, Новгородской и Томской областях. Пришла весна — ждите убытков. Некоторые транспортные компании уменьшают объем загрузки. А если фура все же идет по альтернативному маршруту, себестоимость перевозки растет.
Для кого проезд всегда открыт
Список «особенных» транспортных средств у каждого региона свой. Обычно временные ограничения не затрагивают:
• пассажирские перевозки; • международные грузоперевозки; • перемещение продуктов, лекарств; • перевозки сельхозпродукции и животных; • транспортировку почты и ГСМ; • передвижение военной, дорожной, специальной техники. Иногда в список исключений попадают сельскохозяйственные машины и большегрузы, которые перевозят нефтепродукты или газовые трубы. Некоторые регионы допускают свободный проезд для машин деревообрабатывающих предприятий. Никаких ограничений нет на московских, белгородских и челябинских трассах. Запреты отменены навсегда. Весенней просушки не бывает в некоторых республиках Северного Кавказа. Нет снега — нет ограничений.
График закрытия дорог в 2025 году
Весенняя просушка во большинстве регионов проходит с начала марта до середины мая. Срок может быть продлен или сокращен по ситуации. В Забайкалье, Иркутской и Магаданской областях ограничения растягиваются даже до середины июня.
Региональные и муниципальные власти уже вводят ограничения на весну 2025 года. Запрет на движение грузовиков по трассам Брянщины будет действовать с 15 марта до 13 апреля. На сроки закрытия дорог указали карельские чиновники. В республике просушка пройдет в два этапа: с 14 апреля по 11 мая, с 21 апреля по 18 мая. Ульяновские трассы будут «отдыхать» весь апрель.
Как ездить по России, грузоперевозчики решают сами: • оформляют пропуск для проезда по закрытым магистралям и оплачивают вред, который грузовики наносят дорожному покрытию; • ездят, рискуя получить внушительный штраф, ведь «договориться» на месте с камерой видеофиксации невозможно. Транспортные компании адаптируются к периоду ограничений и планируют маршруты заранее. На выручку приходят альтернативные пути. Рекомендуем регулярно мониторить ситуацию на российских трассах и внедрять IT-решения, которые помогут эффективно выстраивать логистику.
Можно найти подходящий рейс за пять минут на платформе Монополия. Все в выигрыше. Водитель спокойно везет груз по открытым магистралям, а грузоперевозчик продолжает получать прибыль.
Монополия Бизнес
Все на просушку: график закрытия дорог в регионах России в 2025 году
Просушка — вызов для грузоперевозчиков
Период просушки урегулирован региональными законами. Чиновники из правительств, министерств и администраций выпускают документ, который вводит ограничения на определенное время. Таким образом, регионы сами устанавливают сроки закрытия дорог. Интересно, что даты могут разниться даже у ближайших соседей.
К примеру, в прошлом году ограничения на проезд в Смоленской области действовали с 8 апреля по 3 мая. Соседняя Калужская область «закрывалась» на просушку с 25 марта по 23 апреля. Грузовики вынужденно маневрировали.
Если под сроки можно подстроиться, возникает следующее препятствие — сами ограничения:
• одни регионы указывают предельный вес всей сцепки (Вологодская область — 8 тонн);
• другие — максимальную нагрузку на ось (Мурманская область — до 6 тонн);
• третьи — устанавливают допустимый вес для грузовиков с разным количеством осей (Калмыкия — 6 тонн на одиночную ось, 5 тонн для двухосной тележки, 4 тонны для трех и более осей).
Сложность максимального уровня — предельная нагрузка до 3-3,5 тонн на ось. Даже на пустой фуре не проехать. Поэтому грузоперевозчики могут отказываться от заявок в регионы с повышенными требованиями. Еще хуже пересекать области, где допустимая нагрузка меняется от участка к участку, а сроки — от муниципалитета к муниципалитету. Например, в 2024 году такие специфические нормы действовали в Костромской, Новгородской и Томской областях.
Пришла весна — ждите убытков. Некоторые транспортные компании уменьшают объем загрузки. А если фура все же идет по альтернативному маршруту, себестоимость перевозки растет.
Для кого проезд всегда открыт
Список «особенных» транспортных средств у каждого региона свой. Обычно временные ограничения не затрагивают:• пассажирские перевозки;
• международные грузоперевозки;
• перемещение продуктов, лекарств;
• перевозки сельхозпродукции и животных;
• транспортировку почты и ГСМ;
• передвижение военной, дорожной, специальной техники.
Иногда в список исключений попадают сельскохозяйственные машины и большегрузы, которые перевозят нефтепродукты или газовые трубы. Некоторые регионы допускают свободный проезд для машин деревообрабатывающих предприятий.
Никаких ограничений нет на московских, белгородских и челябинских трассах. Запреты отменены навсегда. Весенней просушки не бывает в некоторых республиках Северного Кавказа. Нет снега — нет ограничений.
График закрытия дорог в 2025 году
Региональные и муниципальные власти уже вводят ограничения на весну 2025 года. Запрет на движение грузовиков по трассам Брянщины будет действовать с 15 марта до 13 апреля. На сроки закрытия дорог указали карельские чиновники. В республике просушка пройдет в два этапа: с 14 апреля по 11 мая, с 21 апреля по 18 мая. Ульяновские трассы будут «отдыхать» весь апрель.
Как ездить по России, грузоперевозчики решают сами:
• оформляют пропуск для проезда по закрытым магистралям и оплачивают вред, который грузовики наносят дорожному покрытию;
• ездят, рискуя получить внушительный штраф, ведь «договориться» на месте с камерой видеофиксации невозможно.
Транспортные компании адаптируются к периоду ограничений и планируют маршруты заранее. На выручку приходят альтернативные пути. Рекомендуем регулярно мониторить ситуацию на российских трассах и внедрять IT-решения, которые помогут эффективно выстраивать логистику.
Можно найти подходящий рейс за пять минут на платформе Монополия. Все в выигрыше. Водитель спокойно везет груз по открытым магистралям, а грузоперевозчик продолжает получать прибыль.