Григорополисский территориальный отдел администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края:
СПОСОБЫ ИСХЕМЫ МОШЕННИЧЕСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ В СФЕРЕ IT-ТЕХНОЛОГИЙ Ситуация 1: Гражданин, находясь на сайте «Авито», после просмотраобъявлений по продаже товаров, осуществил необдуманные переводы денежных средств через приложение «Сбербанк-онлайн», за приобретение определенных товаров, после чего мошенник его блокировал, и гражданин остался без своих денежных средств (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровске, 1 факт в п. Рассвет, 1 факт х. Красночервонный). Ситуация 2: Мошенник осуществил в приложении «WhatsАpp» звонок гражданину, представившись сотрудником сайта «Сравни.ру» и сообщил, что вотделении «Почты России» находится посылка на его имя и для ее получения необходимо сообщить код подтверждения, после чего введенный в заблуждение гражданин сообщил код подтверждения и у него произошло списание денежных средств с его счетов (зарегистрирован 1 факт В г. Новоалександровске). Ситуация 3: Мошенник, в ходе переписки в мессенджере «WhatsАpp» вгруппе «Объявления г. Новоалександровска», «Бытовые товары» под предлогом продажи товара ввел в заблуждение гражданина, который в дальнейшем следуя указанию мошенника перевел денежные средства со своей банковской карты (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровске, 1 факт в п. Равнинный, 2 факта в п. Темижбекский, 1 факт в ст. Григорополисская), Ситуация 4: Мошенник осуществил звонок в приложении «WhatsАpp»гражданину, представившись сотрудником Энергосбыта предложил оказание помощи впродлении срока электрического счетчика, с пояснением того, что для заменынеобходимо продиктовать паспортные данные, после чего ввел в заблуждениеигражданин последовав всем его указаниям открыл ему доступ к своему экранумобильного телефонаи в последующем мошенник восстановил вход вличныйкабинет на портале «Госуслуг» и завладел персональными данными в личномкабинете «Госуслуг», после чего произошлосписание денежных средств со счетов (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровске, 1 факт в ст. Расшеватская). Ситуация 5: Мошенник осуществил звонок гражданину, представившисьсотрудником Электросетей, пояснил ему о необходимости замены счетчика, для этого нужно быть дома и ждать мастера, после чего через 40 минут позвонил и представился старшим сотрудником гос. Безопасности и пояснил, что с ним связались мошенники и для защиты его данных на экране телефона нужно нажать кнопку «разрешить» и «закрепить», после чего мошенник завладел денежными средствами гражданина (зарегистрирован 1 факт в ст. Григорополисская). Ситуация 6: Мошенник осуществил звонок в приложении «WhatsАрp» гражданину, представившись специалистом «Росконнадзора», предложил оказание помощи в защите личного кабинета на портале «Госуслуги» от взлома, в последующем гражданин в приложении «WhatsАpp» по видео-связи был переведен на другого абонента, где последний представился старшим специалистом департамента информации безопасности, ввел в заблуждение гражданина, который последовал всем указаниям мошенника, тем самым мошенник восстановил вход в личный кабинет на портале «Госуслуг», после этого смог осуществить любые действия, в том числе и снятие денежных средств со счетов (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровск). Ситуация 7: Мошенник осуществил звонок в приложении «WhatsАрp»гражданину, представившись работником социального фонда России сообщил, что ему неправильно посчитали рабочий стаж и для перерасчета необходимо обратиться вМФЦ и сообщить код для регистрации, после чего введенный в заблуждение гражданин сообщил код, после чего мошенник получил доступ к личному кабинету портала «Госуслуги» и посредством сети «Интернет» изменил пароль к аккаунту «Госуслуги» гражданина (зарегистрировано 2 факта в г. Новоалександровск, 1 факт в ст. Расшеватская, 1 факт в п. Краснозоринский, 1 факт в ст. Григорополисская). Ситуация 8: Мошенник осуществил звонок в приложении «WhatsАpp» гражданину,представившись сотрудником «Валдберис» и сообщил, что заканчивается срок хранения посылки, и чтобы отправить ее на другой пункт выдачи необходимо продиктовать паспортные данные, которые введенный в заблуждение гражданин сообщил (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровске). Ситуация 9: Мошенник позвонил на телефон гражданину и представившись сотрудником водоканала сообщил о необходимости ревизии, после чего на телефон поступил код регистрации от контакта «Vdkanal.ru», который он продиктовал мошенникам (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровске). Ситуация 10: Мошенник через приложение такси «Максим» через услугу«Купим и привезем», под предлогом покупки детского питания и оплаты телевидения, ввел гражданина в заблуждение и убедил его через банкомат «Сбербанк» перевестиденежные средства (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровске). Ситуация 11: Мошенник осуществил звонок на телефон гражданину и под предлогом прохождения медкомиссии, ввел его в заблуждение и завладел егоденежными средствами (зарегистрирован 1 факт в ст. Григорополисская). Ситуация 12: Гражданин с целью дополнительного заработка откликнувшись на вакансию в приложении «hh.ru» работодателя «Яндекс Групп», неизвестная «Елизавета» в мессенджере «Телеграмм» прислала ссылку на установку приложения https://sbmschool.ru , после перехода по указанной ссылке стали приходить уведомления от банка об активности в его личном кабинете, после чегобыли списаны денежные средства с расчетного счета (зарегистрирован 1 факт в ст. Григорополисская). Ситуация 13: Мошенник под предлогом дополнительного заработка инвестиций в криптовалюту через приложение «Телеграмм» пытался завладеть денежными средствами гражданина (зарегистрирован 1 факт в п. Радуга). Ситуация 14: Мошенник под предлогом дополнительного заработка путем инвестиций на бирже «Ai-Vesta» ввел в заблуждение гражданина, который осуществил переводы денежных средств на расчетные счета мошенника (зарегистрирован Новоалександровске). Ситуация 15: Гражданину на телефон пришло смс-сообщение от «Google» о попытке входа в его общий с супругой кабинет, которым они пользуютсясовместно, после чего в случае не своевременной блокировки могло произойти списание денежных средств (зарегистрирован 1 факт в ст. Григорополисская). Что делать, чтобы исключить такие ситуации? 1) Влюбой ситуации не теряйте самообладания и не принимайте в первые же минуты быстрых и необдуманных решений. 2) Вслучае, если Вам позвонили и представились сотрудником банка, представителем правоохранительных органов, представителем компании мобильной связи,родственником или знакомым, удостоверьтесь в его личности – для этого уточните у него личные данные (ФИО), его местонахождение и иные данные, которые могутбыть Вами проверены – этот способ работает – мошенники тут же прекращают разговор. Либо сами прекратите разговор! 3) Непереходите по ссылке, заблокируйте или удалите сообщение, никогда и никому не сообщайте свои данные, а также любую банковскую информацию. При любомподозрении сами перезвоните на «горячую линию» банка, набрав номер телефона банка вручную. Есливы все-таки стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию, позвонив по телефону 102!!!
Григорополисский территориальный отдел
Григорополисский территориальный отдел администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края:
СПОСОБЫ ИСХЕМЫ МОШЕННИЧЕСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ В СФЕРЕ IT-ТЕХНОЛОГИЙ
Ситуация 1:
Гражданин, находясь на сайте «Авито», после просмотраобъявлений по
продаже товаров, осуществил необдуманные переводы денежных средств
через приложение «Сбербанк-онлайн», за приобретение определенных товаров, после
чего мошенник его блокировал, и гражданин остался без своих денежных
средств (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровске, 1 факт в п.
Рассвет, 1 факт х. Красночервонный).
Ситуация 2:
Мошенник осуществил в приложении «WhatsАpp» звонок
гражданину, представившись сотрудником сайта «Сравни.ру» и сообщил, что вотделении «Почты России» находится посылка на его имя и для ее получения
необходимо
сообщить код подтверждения, после чего введенный в заблуждение гражданин
сообщил код подтверждения и у него произошло списание денежных средств с
его счетов (зарегистрирован 1 факт В г. Новоалександровске).
Ситуация 3:
Мошенник, в ходе переписки в мессенджере «WhatsАpp» вгруппе «Объявления г. Новоалександровска», «Бытовые товары» под предлогом
продажи товара ввел в заблуждение гражданина, который в дальнейшем следуя
указанию мошенника перевел денежные средства со своей банковской карты
(зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровске, 1 факт в п. Равнинный, 2
факта в п. Темижбекский, 1 факт в ст. Григорополисская),
Ситуация 4:
Мошенник осуществил звонок в приложении «WhatsАpp»гражданину,
представившись сотрудником Энергосбыта предложил оказание
помощи впродлении срока электрического счетчика, с пояснением того, что для
заменынеобходимо продиктовать паспортные данные, после чего ввел в заблуждениеигражданин последовав всем его указаниям открыл ему доступ к своему
экранумобильного телефонаи в последующем мошенник восстановил вход вличныйкабинет на портале «Госуслуг» и завладел персональными данными в
личномкабинете «Госуслуг», после чего произошлосписание денежных средств
со счетов (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровске, 1 факт в ст.
Расшеватская).
Ситуация 5:
Мошенник осуществил звонок гражданину, представившисьсотрудником
Электросетей, пояснил ему о необходимости замены счетчика, для этого
нужно быть дома и ждать мастера, после чего через 40 минут позвонил и
представился старшим сотрудником гос. Безопасности и пояснил, что с ним
связались мошенники и для защиты его данных на экране телефона нужно
нажать кнопку «разрешить» и «закрепить», после чего мошенник завладел
денежными средствами гражданина (зарегистрирован 1 факт в ст.
Григорополисская).
Ситуация 6:
Мошенник осуществил звонок в приложении «WhatsАрp»
гражданину,
представившись специалистом «Росконнадзора», предложил оказание помощи
в защите личного кабинета на портале «Госуслуги» от взлома, в последующем
гражданин в приложении «WhatsАpp» по видео-связи был переведен на другого
абонента, где последний представился старшим специалистом департамента
информации безопасности, ввел в заблуждение гражданина, который
последовал всем указаниям мошенника, тем самым мошенник восстановил вход
в личный кабинет на портале «Госуслуг», после этого смог осуществить любые
действия, в том числе и снятие денежных средств со счетов (зарегистрирован
1 факт в г. Новоалександровск).
Ситуация 7:
Мошенник осуществил звонок в приложении «WhatsАрp»гражданину, представившись работником социального фонда России сообщил, что ему
неправильно посчитали рабочий стаж и для перерасчета необходимо обратиться вМФЦ и сообщить код для регистрации, после чего введенный в
заблуждение гражданин сообщил код, после чего мошенник получил доступ к
личному кабинету портала «Госуслуги» и посредством сети «Интернет» изменил
пароль к аккаунту «Госуслуги» гражданина (зарегистрировано 2 факта в
г. Новоалександровск, 1 факт в ст. Расшеватская, 1 факт в п. Краснозоринский, 1
факт в ст. Григорополисская).
Ситуация 8:
Мошенник осуществил звонок в приложении «WhatsАpp» гражданину,представившись сотрудником «Валдберис» и сообщил, что заканчивается срок
хранения посылки, и чтобы отправить ее на другой пункт выдачи необходимо
продиктовать паспортные данные, которые введенный в заблуждение
гражданин сообщил (зарегистрирован 1 факт в г.
Новоалександровске).
Ситуация 9:
Мошенник позвонил на телефон гражданину и
представившись
сотрудником водоканала сообщил о необходимости ревизии, после чего на
телефон поступил код регистрации от контакта «Vdkanal.ru», который он
продиктовал мошенникам (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровске).
Ситуация 10:
Мошенник через приложение такси «Максим» через услугу«Купим и
привезем», под предлогом покупки детского питания и оплаты телевидения, ввел
гражданина в заблуждение и убедил его через банкомат «Сбербанк» перевестиденежные средства (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровске).
Ситуация 11:
Мошенник осуществил звонок на телефон гражданину и под
предлогом прохождения медкомиссии, ввел его в заблуждение и завладел егоденежными средствами (зарегистрирован 1 факт в ст. Григорополисская).
Ситуация 12:
Гражданин с целью дополнительного заработка
откликнувшись на вакансию в
приложении «hh.ru» работодателя «Яндекс Групп», неизвестная
«Елизавета» в мессенджере «Телеграмм» прислала ссылку на установку
приложения https://sbmschool.ru , после перехода по указанной ссылке стали
приходить уведомления от банка об активности в его личном кабинете, после чегобыли списаны денежные средства с расчетного счета (зарегистрирован 1 факт в ст.
Григорополисская).
Ситуация 13:
Мошенник под предлогом дополнительного заработка
инвестиций в
криптовалюту через приложение «Телеграмм» пытался завладеть денежными
средствами гражданина (зарегистрирован 1 факт в п. Радуга).
Ситуация 14:
Мошенник под предлогом дополнительного заработка путем
инвестиций
на бирже «Ai-Vesta» ввел в заблуждение гражданина, который осуществил
переводы денежных средств на расчетные счета мошенника (зарегистрирован
Новоалександровске).
Ситуация 15:
Гражданину на телефон пришло смс-сообщение от «Google»
о попытке входа в его общий с супругой кабинет, которым они пользуютсясовместно, после чего в случае не своевременной блокировки могло произойти
списание денежных средств (зарегистрирован 1 факт в ст. Григорополисская).
Что делать,
чтобы исключить такие ситуации?
1) Влюбой ситуации не теряйте самообладания и не принимайте в первые же минуты
быстрых и необдуманных решений.
2) Вслучае, если Вам позвонили и представились сотрудником банка, представителем
правоохранительных органов, представителем компании мобильной связи,родственником или знакомым, удостоверьтесь в его личности – для этого уточните
у него личные данные (ФИО), его местонахождение и иные данные, которые могутбыть Вами проверены – этот способ работает – мошенники тут же прекращают
разговор.
Либо сами прекратите разговор!
3) Непереходите по ссылке, заблокируйте или удалите сообщение, никогда и никому не
сообщайте свои данные, а также любую банковскую информацию. При любомподозрении сами перезвоните на «горячую линию» банка, набрав номер телефона
банка вручную.
Есливы все-таки стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию,
позвонив по телефону 102!!!