19 дек 2022

«Купить и разориться» – нюансы содержания поддержанных машин премиум класса

Существуют немало авто, обслуживание которых обходится в копеечку. Речь, конечно, не идет про Тойоты, Киа, Лады или Рено. Я имею в виду модели премиум-класса. Содержание машин таких марок как Мерседес, Ауди или БМВ будет высоким даже в случае приобретения подержанного автомобиля.
Недавно разговаривал со знакомым, который сменил Солярис на б/у Mercedes ML, приобретенный за 700 тыс. рублей. Счетчик показывал 150 тыс. км пробега, но учитывая проблемы, о которых я услышал, это число явно занижено.
«Купить и разориться» – нюансы содержания поддержанных машин премиум класса - 938910555558
Ситуация стандартная. Покатался немного, вроде все в порядке, а через пару недель задымился движок, вышла из строя коробка. Ремонт оценили в 250 тысяч. С тех пор машина пылится в гараже, а «счастливый» владелец ищет деньги, чтобы покрыть внезапные расходы.
Нужно ли вам это? Лично я считаю, что понты не стоят того. Ведь машина должна работать на человека, а не наоборот.
Конечно, не нужно обобщать. Совсем необязательно, что ваш б/ушный Мерседес доставит те же проблемы. Но затраты на содержание машины – объективная реальность.
***
В Сети полно объявлений о продаже подержанных, Volvo, Porsche Mercedes, Audi, Jaguar. Покупателя заманивают привлекательными ценами – от 200 до 300 тысяч рублей.
Казалось бы, вот она мечта. 10-летний BMW, 192 силы, вагон прибамбасов, кожаный салон всего за 220 тысяч. Чего бы ни купить?
«Купить и разориться» – нюансы содержания поддержанных машин премиум класса - 938910556070
Мало кто задумывается, что ремонт такого автомобиля просто разорителен. После 150 тыс. км пробега запас надежности, заложенный производителем, иссякает. Определяющим фактором становятся условия эксплуатации и качество ухода.
Учитывайте, что большинство деталей придется покупать в оригинале. Дешевых аналогов просто не существует. Например, в немецких авто широко представлены пневматика, электрика, алюминиевые компоненты. Ближайший автосервис вряд ли справится с данными проблемами, потребуется обратиться в сертифицированный центр.
Поломки автомобильной электроники зачастую очень сложно выявить, а сам ремонт обходится в огромную сумму. Ситуация усугубляется еще и тем, что в премиум-классе всегда применяются самые топовые технологии. Вроде системы впрыска и турбонаддува.
«Купить и разориться» – нюансы содержания поддержанных машин премиум класса - 938910556838
За устранение даже небольших неисправностей элитных моделей придется отдать в разы больше чем за аналогичный ремонт «народных» авто.
Есть еще ряд нюансов – более высокая стоимость страховки, повышенный транспортный налог (сумма может составить 20-30 тыс. рублей в год). Не стоит забывать, что диски, колеса, их установка тоже будут стоить дороже.
В данной статье я, конечно, не изобрел велосипеда. Понятно, что дорогое авто предполагает соответствующий ухода. Оправдано, когда автомобиль стоимостью несколько миллионов требует 100 тыс. в год на обслуживание. Однако обидно, если эта сумма пойдет на содержание подержанной тачки, которую вы купили тысяч за триста. Овчинка выделки не стоит.
Специалисты считают, что в год вы не должны затрачивать на обслуживание машины более 10% от ее стоимости.

Комментарии

Комментариев нет.