Показ-панорама «Приёмы руководства проектной и исследовательской деятельностью на уроке и при организации ВУД»
Показ-панорама относится к активным формам методической работы, позволяющим более полно представить тот педагогический инструментарий, которым владеет педагог. Для коллег же, в свою очередь, это прекрасная возможность в живом творческом процессе повысить уровень профессиональной квалификации. Образовательные события, представленные учителями-участниками данного мероприятия, имели практико ориентированный подход, были направлены на демонстрацию результатов использования проектной и исследовательской технологии в практике образовательной деятельности. Каждый из открытых уроков - образец творческого взаимодействия учителя и учеников. Продукты проектной деятельности, представленные учащимися, носили индивидуальный характер, отличались оригинальностью исполнения. Например, под руководством Полежаевой С.И., учителя ИЗО, в художественной мастерской разработали и защитили собственные дизайн-проекты на основе изученного материала по теме «Гжель». Это модели одежды, интерьера, автомобилей. Ученики 6в класса (учитель Острая С.В.) на уроке русского языка «Что значит имя твоё?» оформили результат проектной деятельности в виде открыток, раскрывающих историю происхождения имени, которые украсили холл школы. Благодаря их трудам каждый школьник мог узнать, что означает его имя. Павлова О.П., учитель русского языка и литературы, предложила ребятам разработать кластеры по теме «Предложение с обращениями». Это дополнительный дидактический материал для учащихся и учителя с целью дальнейшего использования на уроках русского языка. Проекты по теме «Портрет солдата-защитника», созданные на основе изучения стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», презентовали учащиеся 5аг классов. Много открытий сделали учащиеся и на уроке музыки по теме «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!» (учитель Ступницкая М.М.). Начинающий молодой учитель русского языка и литературы Ивасенко М.С. под руководством своего наставника Павловой О.П. пригласила на открытый урок по теме «Синтаксический разбор простого предложения», в ходе которого продемонстрировала использование приёмов исследовательской деятельности при подаче нового материала. Для учащихся 10-х классов, начинающих работу над индивидуальным проектом, был предложен интенсив «Обучаемся проектированию». Использование современных интерактивных методов и технологий повышения квалификации педагогов-залог развития ученика! Е. Федотова, зам. директора МБОУ «СОШ №6 г. Юрги»
МБОУ СОШ № 6 города Юрги
Показ-панорама «Приёмы руководства проектной и исследовательской деятельностью на уроке и при организации ВУД»
Показ-панорама относится к активным формам методической работы, позволяющим более полно представить тот педагогический инструментарий, которым владеет педагог. Для коллег же, в свою очередь, это прекрасная возможность в живом творческом процессе повысить уровень профессиональной квалификации. Образовательные события, представленные учителями-участниками данного мероприятия, имели практико ориентированный подход, были направлены на демонстрацию результатов использования проектной и исследовательской технологии в практике образовательной деятельности. Каждый из открытых уроков - образец творческого взаимодействия учителя и учеников. Продукты проектной деятельности, представленные учащимися, носили индивидуальный характер, отличались оригинальностью исполнения. Например, под руководством Полежаевой С.И., учителя ИЗО, в художественной мастерской разработали и защитили собственные дизайн-проекты на основе изученного материала по теме «Гжель». Это модели одежды, интерьера, автомобилей. Ученики 6в класса (учитель Острая С.В.) на уроке русского языка «Что значит имя твоё?» оформили результат проектной деятельности в виде открыток, раскрывающих историю происхождения имени, которые украсили холл школы. Благодаря их трудам каждый школьник мог узнать, что означает его имя. Павлова О.П., учитель русского языка и литературы, предложила ребятам разработать кластеры по теме «Предложение с обращениями». Это дополнительный дидактический материал для учащихся и учителя с целью дальнейшего использования на уроках русского языка. Проекты по теме «Портрет солдата-защитника», созданные на основе изучения стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», презентовали учащиеся 5аг классов. Много открытий сделали учащиеся и на уроке музыки по теме «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!» (учитель Ступницкая М.М.). Начинающий молодой учитель русского языка и литературы Ивасенко М.С. под руководством своего наставника Павловой О.П. пригласила на открытый урок по теме «Синтаксический разбор простого предложения», в ходе которого продемонстрировала использование приёмов исследовательской деятельности при подаче нового материала. Для учащихся 10-х классов, начинающих работу над индивидуальным проектом, был предложен интенсив «Обучаемся проектированию». Использование современных интерактивных методов и технологий повышения квалификации педагогов-залог развития ученика!
Е. Федотова, зам. директора МБОУ «СОШ №6 г. Юрги»