Рейс задержали или отменили: какие права есть у пассажира?
Если задержали рейс, авиапассажир имеет право на особые условия в ожидании вылета. Это установлено авиационными правилами, утвержденными приказом Минтранса России.
При задержке рейса более:
2 часов авиакомпания обязана обеспечить человека прохладительными напитки, а также предложить ему совершить два бесплатных телефонных звонка или отправить два email-сообщения; 4 часов положено уже горячее питание с последующим предоставлением каждые 6 часов днем и 8 часов ночью; 8 часов (днем) / 6 часов (ночью) положено размещение в гостинице с трансфером из аэропорта и обратно. Время ожидания отсчитывается со времени вылета, указанного в билете. Если авиакомпания объявляет задержку в несколько этапов (например, сначала на 2 часа, потом еще на 2), это не освобождает ее от обязанности предоставлять услуги по истечении суммарного времени задержки.
Вне зависимости от времени задержки рейса можно бесплатно воспользоваться услугами хранения багажа, а также комнатой матери и ребенка для пассажиров с детьми до 7 лет.
«Тариф, по которому приобретен билет, никакого значения не имеет. Также не имеет значения класс обслуживания. Всем пассажирам авиакомпания обязана предоставить эти услуги. Просто пассажиры бизнес-класса к тому же могут находиться в ожидании рейса в бизнес –залах аэропортов и пользоваться всеми услугами, которые там предоставляются», - рассказала «Мои Финансы» член Правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), адвокат Диана Сорк.
Если задержка произошла по вине авиакомпании (технические неисправности, ошибки планирования, нехватка экипажа, овербукинг), у пассажира есть и финансовые права:
право на компенсацию в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета право на возмещение фактически понесенных убытков, например, за сорванные экскурсии, оплаченное лечение, на которое пассажир опоздал. дополнительно можно требовать 3% от стоимости билета за каждый час задержки как компенсацию за потерянное время (но не более полной стоимости билета).
РЦФГ Свердловской области
Рейс задержали или отменили: какие права есть у пассажира?
При задержке рейса более:
2 часов авиакомпания обязана обеспечить человека прохладительными напитки, а также предложить ему совершить два бесплатных телефонных звонка или отправить два email-сообщения;
4 часов положено уже горячее питание с последующим предоставлением каждые 6 часов днем и 8 часов ночью;
8 часов (днем) / 6 часов (ночью) положено размещение в гостинице с трансфером из аэропорта и обратно.
Время ожидания отсчитывается со времени вылета, указанного в билете. Если авиакомпания объявляет задержку в несколько этапов (например, сначала на 2 часа, потом еще на 2), это не освобождает ее от обязанности предоставлять услуги по истечении суммарного времени задержки.
Вне зависимости от времени задержки рейса можно бесплатно воспользоваться услугами хранения багажа, а также комнатой матери и ребенка для пассажиров с детьми до 7 лет.
«Тариф, по которому приобретен билет, никакого значения не имеет. Также не имеет значения класс обслуживания. Всем пассажирам авиакомпания обязана предоставить эти услуги. Просто пассажиры бизнес-класса к тому же могут находиться в ожидании рейса в бизнес –залах аэропортов и пользоваться всеми услугами, которые там предоставляются», - рассказала «Мои Финансы» член Правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), адвокат Диана Сорк.
Если задержка произошла по вине авиакомпании (технические неисправности, ошибки планирования, нехватка экипажа, овербукинг), у пассажира есть и финансовые права:
право на компенсацию в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета
право на возмещение фактически понесенных убытков, например, за сорванные экскурсии, оплаченное лечение, на которое пассажир опоздал.
дополнительно можно требовать 3% от стоимости билета за каждый час задержки как компенсацию за потерянное время (но не более полной стоимости билета).