20 янв 2021

Стоит ли менять помпу заодно с ремнем ГРМ, если она ещё без видимых признаков износа и люфта

Конструкции современных двигателей могут сильно отличаться друг от друга в зависимости от марки и модели автомобиля, да и самого силового агрегата. Но если говорить о многих отечественных автомобилях современности, то мы до сих пор имеем водяной насос, который приводится в движения от ремня привода ГРМ, и фактически является неотъемлемой составляющей этой цепи.

И ниже будет показан типичный пример, где помпа находится в общей связке с остальными элементами газораспределительного механизма, это многим знакомый вазовский двигатель ВАЗ 21179, который имеет увеличенный объём до 1,8 литра.

конструкция многим из вас должна быть знакома по предыдущим моделям моторов ВАЗ
конструкция многим из вас должна быть знакома по предыдущим моделям моторов ВАЗ
И если кто-то ещё не в курсе (надеюсь, таких нет), то помпа расположена в этой цепи в аккурат под натяжным роликом ГРМ. Разумеется, у такой конструкции есть свои минусы, и один из них это лишний элемент, который не добавляет надёжности механизму.

Стоит ли менять водяной насос при замене ремня ГРМ

Если водяной насос сильно изношен, может появиться сильный люфт шестерни, что может привести к таким последствиям как сползание ремня из-за его неравномерного хода, его начнёт съедать по краям, а отсюда преждевременный износ. Также, не исключен и такой вариант событий, когда он разваливается буквально мгновенно, и этот приводит даже к обрыву ремня ГРМ.

Именно по этой причине каждый автовладелец должен быть уверен в исправности помпы, и уделять особое внимание этому узлу при обслуживании ГРМ.

помпа в механизме ГРМ автомобилей ВАЗ
помпа в механизме ГРМ автомобилей ВАЗ
Многие во время замены ремня и роликов не считают нужным менять помпы, ссылаясь на то, что и ход шестерни ещё достаточно тугой, и люфта нет при проверке. Но лично моё мнение, лучше на этом не экономить, и при каждой замене ремня производить и замену насоса:

Так что, я рекомендую менять насос при каждой замене ремня и роликов ГРМ, и на таких вещах лучше не экономить, особенно когда двигатель с одной не очень приятной особенностью, где клапаны и поршни встречаются друг с другом в случае обрыва ремня.

Если вы тоже со мной согласны, можете поддержать лайком, подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски свежих выпусков, которые выходят каждый день.

Комментарии

Комментариев нет.