"По-другому с ними нельзя": В ГИБДД приняли правильное решение для злостных нарушителей ПДД
Многие говорят, что раньше, ещё во времена СССР не было такого большого количества нарушений на дороге, соответственно, и аварий тоже было мало. И большинство считает, что это связано с тем, что в советское время водители были более дисциплинированными, соблюдали правила дорожного движения и не давали волю эмоциям за рулём. Возможно, в таких изречениях есть доля истины, но есть и другое мнение, которое тоже нельзя исключать - раньше ведь и транспорта была куда меньше на дорогах, такой загруженности не было, соответственно, и поводов для совершения правонарушений было меньше.
Однозначного ответа тут дать сложно, но так или иначе - сейчас нам приходится часто сталкиваться с откровенным хамством на дорогах со стороны некоторых водителей. "Обочечники", лихачи, "владельцы мигалок" и "блатных" номеров - очень уж много в потоке тех, кто не уважает остальных и считает себя умнее других.
А взять-то с этих нарушителей по сути нечего, ведь подавляющее большинство таких нарушений вообще никак не наказываются, ведь камеры фиксации не могут физически охватить каждый метр российских дорог. А в случае, когда объективы камер всё-таки зафиксировали нарушение ПДД такими субъектами, то максимум, что им грозит - штраф.
Как вы знаете, даже за самые серьёзные пункты с пересечением сплошной линии разметки и выездом на полосу встречного движения, владелец транспортного средства получит максимум 5000 рублей штрафа. И если для рядового водителя это является достаточно внушительной суммой, то для некоторых состоятельных лихачей подобные суммы - мелочь.
Именно поэтому в ГИБДД серьёзно задумались над тем, чтобы ввести карательные меры для тех водителей, которые систематически нарушают правила, дабы хоть как-то повлиять на таких рьяных нарушителей закона. Вспомните хотя бы практику СССР, когда вместе с водительским удостоверением каждый получал и специальный талон предупреждений в виде небольшой книжки:
В этот талон могли вносить специальные отметки, которые свидетельствовали о нарушении ПДД владельцем привязанных к нему "водительских прав", кроме этого, за каждое такое нарушение при помощи специального компостера инспекторы ГАИ делали прокол, но не забавы ради, а для соблюдения строгой отчетности. И в случае, если в течение полугода, таких отверстий будет равно трём, водителя лишали ВУ, а чтобы получить их обратно, необходимо было повторно сдавать теоретический экзамен на знание ПДД, что логично, ведь если человек с таким упорством совершает ошибки на дорогах, значит, у него проблемы со теоретическими знаниями правил.
Позже, система с проколами ушла в небытие, а вместо неё ввели так называемую бальную систему, которая была чем-то похожа, только вот каждое нарушение ПДД имело свою тяжесть и степень ответственности, соответственно, и балы за различные нарушение считались по-разному. Но общее правило, которое действовало, это 15 баллов за один отчетный период - год. Если вы умудрились набрать 15 баллов за год, то с водительским удостоверением пришлось бы попрощаться на срок от трёх до шести месяцев. Какой именно срок выбирался для того или иного водителя, решали исключительно суды, но никак не отдельный инспектор ГАИ.
Сейчас же подобной системы нет, правда, наказания за серьёзные нарушения стали тоже ощутимее. Вот только проблема в том, что наказать, например, за ту же "встречку" получится далеко не всех, ведь такие моменты в 99 % случаев фиксируются камерами, а не лично инспекторами ГИБДД, а значит, и наказания такие водители должного не понесут, разве что заплатят штраa 5000 р.
Именно поэтому в ГИБДД серьёзно задумались над тем, чтобы повлиять на злостных нарушителей и достучаться до них, и уже слышны такие предложения как конфискация автомобиля, наложение запрета эксплуатации конкретного ТС, на котором нарушают ПДД и т.д. Но далеко не всё так гладко, как кажется на первый взгляд.
Например, вступили в силу новые правила. У вас в семье один автомобиль, а вот водителей двое: вы и ваша супруга. Вы являетесь, к примеру, злостным нарушителем и исчерпали весь лимит, а значит, ваше ТС теперь окажется под запретом, но тут возникает другой вопрос - чем провинилась ваша супруга, которая тоже по сути является совладелицей этого автомобиля, но нарушителем не является? Разве она должна отвечать за поступки своего супруга, который лихачит на дороге? Вопрос щекотливый, согласитесь.
Другой момент, тоже неоднозначный: например, у водителя-лихача есть несколько транспортных средств. На одном он попадал в объективы камер фото-фиксации несколько и раз и "словил" запрет на управления конкретным ТС, а вот второй автомобиль остался чистым с точки зрения закона, и получается, что нарушитель будет свободно ездить дальше, только используя другой автомобиль - логика отсутствует.
Нюансы на этом не заканчиваются - если начнут вводить санкции в отношении конкретных ТС, то это может негативно сказаться на таких сервисах как такси или каршеринг, где владельцем по сути является одно лицо - компания, а водителей может быть десятки или сотни, получается, теперь отвечать нужно будет за каждого? Это ведь фактически невозможно. Нельзя так просто взять и заставить соблюдать ПДД всех и каждого - так это не работает, причем, не только в России, но и в любой другой стране.
источник фото ГИБДД РФ
Инициатив много, но реально действующих способов повлиять на конкретного нарушителя, остаётся мало. К сожалению, точечно выявлять нарушителей можно лишь старым добрым методом - остановка инспектором ГИБДД и составлением протокола и так до тех пор, пока не наберется достаточное количество нарушений для того, чтобы наложить санкции на конкретного водителя.
Либо использовать камеры с распознаванием лиц, но тут тоже есть нюанс - где гарантия, что такой сервис будет безошибочно угадывать владельца и что такой искусственный интеллект не примет вас за кого-то другого?
Технологии, конечно, развиваются в этом сегменте очень быстро, но не стоит пока на 100 % возлагать ответственность только лишь на компьютеры.
Инициатива ГИБДД, безусловно, здравая, и лично моё субъективное мнение относительно рьяных нарушителей: "По-другому с ними нельзя". С такими водителями нужно поступать тоже жёстко, чтобы неповадно было, но нужно поработать над реализацией, чтобы не ущемлять права других при этом. Уверен, к этому скоро должно всё прийти.
Если поддерживаете - поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят ежедневно. Спасибо за внимание.
Авто-маньяк
"По-другому с ними нельзя": В ГИБДД приняли правильное решение для злостных нарушителей ПДД
Многие говорят, что раньше, ещё во времена СССР не было такого большого количества нарушений на дороге, соответственно, и аварий тоже было мало. И большинство считает, что это связано с тем, что в советское время водители были более дисциплинированными, соблюдали правила дорожного движения и не давали волю эмоциям за рулём. Возможно, в таких изречениях есть доля истины, но есть и другое мнение, которое тоже нельзя исключать - раньше ведь и транспорта была куда меньше на дорогах, такой загруженности не было, соответственно, и поводов для совершения правонарушений было меньше.Однозначного ответа тут дать сложно, но так или иначе - сейчас нам приходится часто сталкиваться с откровенным хамством на дорогах со стороны некоторых водителей. "Обочечники", лихачи, "владельцы мигалок" и "блатных" номеров - очень уж много в потоке тех, кто не уважает остальных и считает себя умнее других.
Как вы знаете, даже за самые серьёзные пункты с пересечением сплошной линии разметки и выездом на полосу встречного движения, владелец транспортного средства получит максимум 5000 рублей штрафа. И если для рядового водителя это является достаточно внушительной суммой, то для некоторых состоятельных лихачей подобные суммы - мелочь.
Именно поэтому в ГИБДД серьёзно задумались над тем, чтобы ввести карательные меры для тех водителей, которые систематически нарушают правила, дабы хоть как-то повлиять на таких рьяных нарушителей закона. Вспомните хотя бы практику СССР, когда вместе с водительским удостоверением каждый получал и специальный талон предупреждений в виде небольшой книжки:
Позже, система с проколами ушла в небытие, а вместо неё ввели так называемую бальную систему, которая была чем-то похожа, только вот каждое нарушение ПДД имело свою тяжесть и степень ответственности, соответственно, и балы за различные нарушение считались по-разному. Но общее правило, которое действовало, это 15 баллов за один отчетный период - год. Если вы умудрились набрать 15 баллов за год, то с водительским удостоверением пришлось бы попрощаться на срок от трёх до шести месяцев. Какой именно срок выбирался для того или иного водителя, решали исключительно суды, но никак не отдельный инспектор ГАИ.
Именно поэтому в ГИБДД серьёзно задумались над тем, чтобы повлиять на злостных нарушителей и достучаться до них, и уже слышны такие предложения как конфискация автомобиля, наложение запрета эксплуатации конкретного ТС, на котором нарушают ПДД и т.д. Но далеко не всё так гладко, как кажется на первый взгляд.
Например, вступили в силу новые правила. У вас в семье один автомобиль, а вот водителей двое: вы и ваша супруга. Вы являетесь, к примеру, злостным нарушителем и исчерпали весь лимит, а значит, ваше ТС теперь окажется под запретом, но тут возникает другой вопрос - чем провинилась ваша супруга, которая тоже по сути является совладелицей этого автомобиля, но нарушителем не является? Разве она должна отвечать за поступки своего супруга, который лихачит на дороге? Вопрос щекотливый, согласитесь.
Нюансы на этом не заканчиваются - если начнут вводить санкции в отношении конкретных ТС, то это может негативно сказаться на таких сервисах как такси или каршеринг, где владельцем по сути является одно лицо - компания, а водителей может быть десятки или сотни, получается, теперь отвечать нужно будет за каждого? Это ведь фактически невозможно. Нельзя так просто взять и заставить соблюдать ПДД всех и каждого - так это не работает, причем, не только в России, но и в любой другой стране.
Либо использовать камеры с распознаванием лиц, но тут тоже есть нюанс - где гарантия, что такой сервис будет безошибочно угадывать владельца и что такой искусственный интеллект не примет вас за кого-то другого?
Инициатива ГИБДД, безусловно, здравая, и лично моё субъективное мнение относительно рьяных нарушителей: "По-другому с ними нельзя". С такими водителями нужно поступать тоже жёстко, чтобы неповадно было, но нужно поработать над реализацией, чтобы не ущемлять права других при этом. Уверен, к этому скоро должно всё прийти.
Если поддерживаете - поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят ежедневно. Спасибо за внимание.