31 мая 2024

"Давно пора": В силу вступили хорошие поправки от ГИБДД для всех водителей с категорией B

Раньше было лучше - именно такие лозунги часто можно услышать от тех людей, которые родились и выросли в СССР, когда всё было для народа и нацелено максимально на улучшение социальных благ и гарантий для общества. Сейчас ситуация изменилась, и уже никто не даст подобных гарантий, никакого равенства больше нет, но зато есть возможности, которых не было во времена Союза. Если же говорить о нашей автомобильной теме, ведь именно её мы обсуждаем на этом канале, но для водителей в былые времена было немало хорошего, как с точки зрения ПДД и штрафов, так и с точки зрения доступности топлива, стоимости владения автомобилем и т.д.

Касаемо правовых аспектов, можно отметить один интересный факт, который очень контрастирует с тем, что мы имеем сейчас. Если вам посчастливилось пожить в советское время, то наверняка вы помните, что раньше было всего 5 основных категорий водительских прав, которые хорошо отпечатались в памяти многих, и не случайно, ведь их было легко запомнить даже ребёнку:

A - мотоциклы
B - автомобили, за исключением упомянутых в категории А, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг (7700 фунтов), и число сидячих мест которых помимо сиденья водителя, не превышает восьми
С - Автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 км (7700 фунтов)
D - Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя
E - Составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям B, С или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории
Как видите, всё логично и просто, никакой путаницы не возникает, а запомнить пять категорий проще простого.

"Давно пора": В силу вступили хорошие поправки от ГИБДД для всех водителей с категорией B - 954849476954
Но по мере того, как менялась наша жизни, менялись и законы, и жизнь водителей тоже становилась немного сложнее. Законов и ограничений становилось больше, новых правил, которые иногда можно трактовать по разному, тоже стало гораздо больше прежнего, количество дорожных знаков тоже увеличилось, а про стоимость владения транспортным средством и говорить не приходится - одна только цена на топливо чего стоит, ни в какое сравнение не идёт с советским временем.

Говоря же про категории водительских удостоверений, которые актуальны сейчас на 2024 год, здесь уже прежний список из пяти пунктов увеличился минимум втрое, и сейчас составляет 16 различных пунктов. Сейчас их перечислим ниже, это важно, чтобы понимать суть той новости, которую нам озвучили в ГИБДД совсем недавно. Итак, если взглянуть на пластиковую карточку современных "водительских прав", то там можно увидеть следующие категории:
"Давно пора": В силу вступили хорошие поправки от ГИБДД для всех водителей с категорией B - 954849507930
Помимо того, что количество категорий значительно увеличилось, запомнить и держать в голове каждый из этих пунктов, под силу далеко не каждому. Сейчас же, кроме простых категорий A, B и т.д., многие из них имеют и так называемые подкатегории с определенными ограничениями.

И казалось бы, поблажек от ГИБДД для водителей практически никогда не бывает, всё только наоборот усложняется, а ограничения становятся с каждым днём всё жёстче, но только не в этот раз. Сегодня новость на самом деле приятная и касается она всех водителей, имеющих категорию B - без исключения. Теперь нам с вами разрешили управлять ещё одни транспортным средством без открытия специальной категории, а теперь давайте с подробностями.
"Давно пора": В силу вступили хорошие поправки от ГИБДД для всех водителей с категорией B - 954849520218
До недавнего времени, для тех водителей, кто помимо автомобиля хотел прокатиться за рулём квадроцикла, нужно было иметь водительское удостоверение тракториста-машиниста категорий АI или АII, в зависимости от типа техники. На первый взгляд такое решение со стороны ГИБДД кажется странным и необоснованным, но реальность до недавнего времени был именно таковой.

Получается, что даже при наличии всех открытых 16 пунктов, которые сейчас доступны для автолюбителей, управлять квадроциклом всё равно было запрещено - необходимы были специальные права, типичный образец которых вы можете наблюдать на фото ниже, хотя, в зависимости от года выпуска такого документа, внешний вид его может отличаться от представленного. Как говорится, хочешь квадроцикл - сначала отучись на тракториста.
"Давно пора": В силу вступили хорошие поправки от ГИБДД для всех водителей с категорией B - 954849525082
Теперь же, как стало известно из источников в ГИБДД, управлять квадроциклом смогут все водители без исключения, которые имеют открытой категорию B, ведь она автоматическим открывает "доступ" к подкатегории B1. Напомню, что до 1 апреля такой возможности не было, так как пометка AS напротив категории B1 запрещала управление ТС мотоциклетного типа, теперь же этот запрет был упразднён.

"Давно пора" - как я считаю. На мой взгляд, это является отличной новостью, так как управление подобной четырёхколесной техникой сильно отличается от управления мотоциклом и это правильный шаг со стороны ГИБДД. К чему усложнять жизнь водителям, когда итак всё накалено до предела? А вот поблажки в наше непростое время никому не навредят - как считаете?

Если считаете, что это хорошая новость для всех автомобилистов, поддержите канал лайком и подпишитесь, чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят каждый день. Благодарю за внимание, до скорого.

Комментарии

  • 3 июн 2024 21:22
    Раньше вообще категорий не было. Были права любительские и профессиональные. Когда ввели категории, то тем кто уже работал на автобусах и таскал прицепы категории открывали автоматом без обучения. А до этого на автобус, такси, скорая и пожарная машины не ниже 2 класса.
  • 4 июн 2024 12:43
    Укравших 10 000 расстреливали ,вот и весь пипец ! Потому на всё хватало !
  • 4 июн 2024 17:06
    Ворье ищет всë новые поводы залазить в карманы к водителям.
  • 6 июн 2024 08:17
    Всё едритросы засрали все мозги людям, ГИБДД вместо ГАИ, то какие то первые вместо пионеров, то вкусно и точка,--тьфу вас пришедшую шоблу
  • 8 июн 2024 05:34
    Я получал права единые на все виды транспорта, а допуск к определённым видам зависел от стажа и классности
  • 8 июн 2024 05:35
    А тебе вообще права не давать!!!
  • 8 июн 2024 08:31
    Для этого есть медицынские коммисии
  • 9 июн 2024 23:27
    И где теперь этот варшавский договор и армия?
  • 10 июн 2024 21:15
    Помнится,что желающих призывников военкомат отправлял на курсы водителей,где они,отучившись,получали права 3-го класса.В армии мог за три года приобрести 2-й класс и даже некоторые умудрялись получить 1-й класс.Эти "первоклассники" были ещё те водилы.Могли ездить только в колонне,где не нужно принимать самостоятельно решения и учитывать дорожную обстановку.
  • 15 июн 2024 19:34
    Категорию после ,,С" и 7 лет стажа можно было открыть любую. Классность не требовалась.
  • 15 июн 2024 19:45
    Не звезди ! Любой водитель даже инструктор по обучению мог работать только с открытой ,,Д" или ,,Е" независимо от классности при требуемом стаже не менее 7 лет! А на ,,Д" ещё и пройти месячные курсы по перевозке пассажиров в обществ.тр-те. Это уже было в80х г
  • 15 июн 2024 19:59
    Людей возили...Ещё когда и категорий не было...А классность уже была.....
  • 15 июн 2024 20:22
    Потом стало так...Можно пойти с нуля учится на водителя ..Д"..И садись на Автобус... Только на Автобус... Что забыли ?
  • 15 июн 2024 20:52
    Помню , помню - кучер 3-го класса ! Хахахахаха.