13 июн 2024

Жена уговаривает продать Весту и взять ей "Чери": Быстро поставил её на место - этого делать нельзя

Так получилось, что у нас в семье есть две машины, одна из которых - Шкода Рапид, про которую многие читатели знают уже практически столько же, сколько и я сам, а вторая - Vesta 1 генерации, которая была выпущена ещё до ссоры с альянсом Renault-Nissan.

История покупки этой Весты также многим известна - в своё время нужно было по-быстрому пристроить 1 миллион рублей и на тот момент я посчитал, что купить машину - будет лучшей идеей, хотя, может быть, я и ошибся, ведь есть намного больше прибыльных мест и ниш, которые могли бы принести куда большие дивиденды, нежели простаивающая в гараже машина.
Жена уговаривает продать Весту и взять ей "Чери": Быстро поставил её на место - этого делать нельзя - 955433983322
Но, что теперь говорить, когда дело сделано. Тем более, что автомобиль планировался супруге, если она вдруг решится сесть за руль, но как-то всё не сложилось пока что. Она хоть и может ездить на механике, но вот мечтала всё время об автомате... На тот момент купить Весту на вариаторе у меня не было возможности, так как за неё нужно было доплатить еще около 150 тысяч, которых у меня не хватало. Вот теперь стоит фактически новая машина, на которой никто не хочет ездить.
Жена уговаривает продать Весту и взять ей "Чери": Быстро поставил её на место - этого делать нельзя - 955434002522
Жена же в последнее время говорит, что нужно продать эту Весту и купить ей какой-нибудь "Чери" с АКПП, и вот тогда она точно сядет за руль. Я же с ней категорически не согласен в этом вопросе, и считаю, что если ты не хочешь водить машину, то дело здесь вовсе не в коробке передач, а просто в желании. А уж если говорить про целесообразность обмена Весты на какую-нибудь "поделку" из КНР, я очень скептически отношусь к такому развитию событий.

На это у меня есть веские причины, и сейчас я постараюсь объяснить свою. точку зрения, а вы уже можете либо согласиться со мной, либо поддержать мнение моей супруги, которая топит за "Китай" с автоматической трансмиссией, считая его лучшей альтернативой отечественному седану с МКПП.
Жена уговаривает продать Весту и взять ей "Чери": Быстро поставил её на место - этого делать нельзя - 955434033242
А теперь давайте по существу. Если говорить об относительно "качественном" и одновременно бюджетном китайском автомобиле с более или менее адекватной и проверенной репутацией, то к таковым можно отнести, например, какой-нибудь Haval Jolion, который на переднем приводе можно взять примерно за 2,5 млн. рублей. Это по меркам "china-кара" не космос и далеко не предел мечтаний, но история эксплуатации этих кроссоверов в российском такси с пробегом за 200+ тыс. км., может намекать нам на то, что с надёжностью тут всё относительно неплохо.

Эти паркетники не лишены недостатков, к главным из которых можно отнести проблемное программное обеспечение, кривые настройки электроники и далеко не эталонное качество сборки, но в условиях отсутствия конкуренции, за эти деньги, пожалуй, лучшего и не найти.
Жена уговаривает продать Весту и взять ей "Чери": Быстро поставил её на место - этого делать нельзя - 955434054746
Но только давайте не будем забывать вот про что: даже несмотря на то, что Веста моя фактически новая, то есть, не имеет пробега, продать её дороже 1,6 млн. будет крайне сложно, хотя - возможно, а "китаец" , о котором шла речь выше, на данный момент стоит почти на 1 миллион дороже, а это значит, что нужно ещё где-то взять этот недостающий "лимон". Но это ещё полбеды, ведь можно взять кредит, как делают многие.

Есть куда более веские причины, чтобы отказать жене в этой сомнительной афере.

Во-первых, я почему-то верю в качество прежнего (до 2022 г.) АвтоВАЗа больше, чем современным китайским гирляндам, особенно если идёт речь о каких-нибудь "Чанганах" или "Chery". Пообщавшись с сервисными инженерами одного из этих дилерских центров, доверия эти марки не внушают.

За один только прошлый месяц более 120 обращений по гарантии, и это для городка с населением не больше 200 000 человек. Вряд ли конечно у этих машин будут отваливаться коробки или клинить моторы поголовно, но даже с мелочами не хотелось бы тратить своё драгоценное время в сервисной зоне. Вот, к примеру, несколько таких историй, когда владельцы оказываются разочарованными буквально в первые месяцы после покупки китайских авто.
Жена уговаривает продать Весту и взять ей "Чери": Быстро поставил её на место - этого делать нельзя - 955434079322
А вот еще один счастливчик, который не проехал и 5 тысяч километров, как у него застучало что-то в подвеске:
Жена уговаривает продать Весту и взять ей "Чери": Быстро поставил её на место - этого делать нельзя - 955434092122
А вот следующему владельцу не повезло больше всего: на пробеге в 17 тыс. до свиданья сказала коробка передач:
Жена уговаривает продать Весту и взять ей "Чери": Быстро поставил её на место - этого делать нельзя - 955434109274
И это лишь капля в море, если здесь написать про все проблемы китайских авто, с которыми каждый день сталкиваются их владельцы по всей России, не хватит и недели, чтобы всё это перечитать. Поголовные проблемы со стёклами, от не греет лобовое, то рассыпается на тысячи осколков заднее стекло, наконечники летят один за другим, такие ощущение, что сделаны из "сыромятины", стойки стабилизатора тоже через одного - жалобы. Отказ системы ABS, головного устройства, заклинивания замков дверей, плохое закрывание дверей и ещё кучу всего, чего здесь просто не перечислить. Одним словом - Китай.

А вот насчет Весты я уверен, что подобного не будет происходить по одной простой причине: большая часть агрегатов, которые в ней установлены, являются иностранными (Чехия, Япония, Южная Корея, Германия, Италия и т.д.), и это не абы-какие детали, а высококачественные и максимально надёжные с прекрасной репутацией от именитых производителей, таких как Bosch, Eldor, TRW, Siemens, GMB и т.д. (Внимание: речь именно про старые модели. выпускавшиеся до 22 года).
Жена уговаривает продать Весту и взять ей "Чери": Быстро поставил её на место - этого делать нельзя - 955434131034
Говоря об агрегатах, также ничего плохого сказать я не могу и могу вступить в жаркие дебаты с любым желающим, который скажет, что китайский мотор или робот с вариатором смогут переплюнуть по качеству 16-клапанный мотор Весты и её старую-добрую "механику". Движки прекрасно ходят до 300 тысяч при условии грамотного обслуживания и прямых рук, а также качественного моторного масла.
Жена уговаривает продать Весту и взять ей "Чери": Быстро поставил её на место - этого делать нельзя - 955434146650
Коробка хоть и имеет свои нюансы в виде посторонних звуков на пониженных передачах, всё-таки ресурсом своим может похвастаться. Сможет ли пробежать китайский робот или вариатор 150, 200 или 300 тысяч - большой вопрос.

Ну и закончим мы сравнение кузовами, а точнее - стойкости каждого из них к коррозии. У родни есть 9-летняя Веста, которая имеет по всему кузову несколько рыжиков в проблемных местах, таких как "рамка" лобового стекла, крыша и нижняя часть дверей. Но рыжики эти известны лишь владельцу этой машины, так как коррозия металла начала появляться на этих участках совсем недавно, и до того момента, пока в это места может появиться дыра, может пройти еще 15 лет. Но даже если отбросить в сторону все предположения и догадки, мы имеем оцинкованный кузов (за исключением крыши), который за 10 лет в достойном состоянии.

Как покажет себя кузов "китайца" после 10 лет эксплуатации? Не уверен, что он будет выглядеть так же, как металл Весты. И да, не надо забывать, что 10 лет эти машины вообще могут не прослужить. Где делись все те Чери Амулеты и Эмгранды старых выпусков? Правильно - они все уже давно под прессом, и из них уже повторно сделали какую-нибудь консервную банку или другую поделку из металла.
Жена уговаривает продать Весту и взять ей "Чери": Быстро поставил её на место - этого делать нельзя - 955434163290
Ну и третий момент, который играет немаловажную роль, это ликвидность автомобиля на вторичном рынке, ведь какой бы надежной не была та или иная машина, рано или поздно всё равно настанет тот момент, когда её нужно будет продавать. И если спрос на Ладу, хоть на новую, хоть на подержанную, всегда стабильно высокий, то с китайским автопромом - лотерея. Никогда не угадаешь, как будет продаваться та или иная модель на вторичке через 5-7 лет и самый главной вопрос - за сколько у тебя её купят?

Своими аргументами я быстро поставил её на место, и теперь она мне больше подобных глупостей не предлагает, хотя "автомат" всё-таки она не перехотела. Ну что, может быть тогда придётся искать что-то из "санкционочки", какого-нибудь "японца" или "немца" на автомате? Но там по большей части оверпрайс. Вывод один - нужно больше зарабатывать -)

Если у вас есть своё мнение на этот счёт, можете оставлять свои комментарии ниже, обсудим вместе. А чтобы поддержать канал, можете поставить лайк и подписаться. Благодарю за внимание.

Комментарии