Лодка Хьортспринг: кельты, напавшие на датский остров в 350 г.
до н. э. и ставшие жертвой вотивного приношения Лодка Хьортспринг была обнаружена в 1921 году в болоте Хьортспринг на острове Альс, на юге Дании. Она считается старейшим археологическим свидетельством строительства кораблей, найденным в Скандинавии. Датируемая примерно 350 годом до н. э., лодка имеет общую длину более 19 метров и ширину 2 метра. Наличие десяти скамеек вдоль судна, каждая из которых, вероятно, вмещала двух человек, предполагает, что она могла перевозить около 20 человек и имела общий загруженный вес около 2500 килограммов. Лодка напоминает большое каноэ, похожее на многочисленные наскальные изображения кораблей бронзового века, найденные по всей Скандинавии, например, в Тануме, Швеция . Хотя точное место её постройки неизвестно, скорее всего, её собрали на берегах Балтийского моря , а затем намеренно затопили и захоронили в тогдашнем озере в качестве жертвоприношения. Её открытие началось случайно в 1880-х годах во время добычи торфа, когда были найдены кусок дерева и наконечник копья. Однако только в 1920 году, после Первой мировой войны, местный музейный куратор сообщил об этом в Национальный музей Дании, что побудило Густава Розенберга провести успешные археологические раскопки в 1921–1922 годах. Несмотря на плохое состояние судна, команде удалось создать его точную реконструкцию, которая теперь экспонируется в Национальном музее Дании. Лодка построена из липовых досок, сшитых вместе липовой корой, еловыми корнями или сыромятными шнурами. Она имеет изогнутую центральную доску, образующую киль, усиленную двумя досками с каждой стороны. Доски скреплены шнурами, продетыми через просверленные отверстия, с небольшими нахлестом между ними. Внутри конструкция укреплена тонкими досками, прикрепленными к корпусу шнурами в резных планках, демонстрируя замечательное мастерство . На концах деревянные расширения изгибаются в две ветви, действующие как волнорезы и стабилизаторы. Конструкция заметно легкая, с досками толщиной всего 3 сантиметра и ребрами из веток орешника. Несмотря на это, лодка очень гибкая, так как ребра не прикреплены жестко. Такая конструкция позволяет судну адаптироваться к волнам. Лодка приводилась в движение веслами, с рулями на обоих концах для управления. Симметричная и двунаправленная, она могла менять направление без поворота , что было решающим преимуществом в бою. Методы строительства, использованные в лодке Хьортспринг, намного старше самого судна и оказали влияние на судостроение викингов. При обнаружении судна было обнаружено большое количество оружия и доспехов, в том числе 131 кельтский щит , 33 умбона (металлические детали в центре щита), 138 железных наконечников копий, 31 наконечник копий из кости или рогов оленя, 11 однолезвийных железных мечей, остатки кольчуги и несколько небольших деревянных контейнеров, возможно, использовавшихся для хранения боевой раскраски. Два меча были намеренно согнуты , практика, связанная с ритуалами. Самый большой наконечник копья имеет размер 43,5 сантиметра. Кроме того, были найдены чаши, кузнечные инструменты и предметы повседневного обихода. Это оружие является самым ранним свидетельством существования морских воинов и организованных военных сил в Дании. По данным Национального музея Дании, около 350 г. до н. э. вражеская армия численностью от 80 до 100 воинов напала на остров Альс. Воины прибыли на четырех или пяти кораблях. Захватчики атаковали, но проиграли . Победители пожертвовали оружием, щитами, инструментами и одной из вражеских лодок в болоте в знак благодарности за победу. Мы не знаем, откуда пришли иностранные воины. Армия, представленная открытием в Хьортспринге, включала от 10 до 12 командиров, вооруженных мечами и, возможно, кольчужными доспехами, а также около 80 пехотинцев, вооруженных копьями, пиками и щитами. Не существует двух одинаковых мечей или копий; это было личное оружие воинов. В Хьортспринге мы находим самые ранние свидетельства существования большого боевого подразделения — настоящей армии. Присутствие на дне лодки лошади, ягненка, теленка и двух расчлененных собак подтверждает идею обетного приношения, схожего с другими захоронениями того времени, в которых содержались принесенные в жертву животные, а иногда и люди. В 1991 году была построена точная копия лодки Hjortspring, спущенная на воду в 1999 году под названием Tilia (латинское название липы, материала оригинальной лодки). Эта реплика позволила протестировать впечатляющие навигационные качества судна Hjortspring. Были изучены такие факторы, как ускорение, скорость, тормозной путь, радиус поворота и устойчивость. Было обнаружено, что оно достигает скорости около 8 узлов.
Творим Историю
Лодка Хьортспринг: кельты, напавшие на датский остров в 350 г.
до н. э. и ставшие жертвой вотивного приношения
Лодка Хьортспринг была обнаружена в 1921 году в болоте Хьортспринг на острове Альс, на юге Дании. Она считается старейшим археологическим свидетельством строительства кораблей, найденным в Скандинавии.
Датируемая примерно 350 годом до н. э., лодка имеет общую длину более 19 метров и ширину 2 метра. Наличие десяти скамеек вдоль судна, каждая из которых, вероятно, вмещала двух человек, предполагает, что она могла перевозить около 20 человек и имела общий загруженный вес около 2500 килограммов.
Лодка напоминает большое каноэ, похожее на многочисленные наскальные изображения кораблей бронзового века, найденные по всей Скандинавии, например, в Тануме, Швеция .
Хотя точное место её постройки неизвестно, скорее всего, её собрали на берегах Балтийского моря , а затем намеренно затопили и захоронили в тогдашнем озере в качестве жертвоприношения.
Её открытие началось случайно в 1880-х годах во время добычи торфа, когда были найдены кусок дерева и наконечник копья. Однако только в 1920 году, после Первой мировой войны, местный музейный куратор сообщил об этом в Национальный музей Дании, что побудило Густава Розенберга провести успешные археологические раскопки в 1921–1922 годах.
Несмотря на плохое состояние судна, команде удалось создать его точную реконструкцию, которая теперь экспонируется в Национальном музее Дании.
Лодка построена из липовых досок, сшитых вместе липовой корой, еловыми корнями или сыромятными шнурами. Она имеет изогнутую центральную доску, образующую киль, усиленную двумя досками с каждой стороны.
Доски скреплены шнурами, продетыми через просверленные отверстия, с небольшими нахлестом между ними. Внутри конструкция укреплена тонкими досками, прикрепленными к корпусу шнурами в резных планках, демонстрируя замечательное мастерство .
На концах деревянные расширения изгибаются в две ветви, действующие как волнорезы и стабилизаторы. Конструкция заметно легкая, с досками толщиной всего 3 сантиметра и ребрами из веток орешника. Несмотря на это, лодка очень гибкая, так как ребра не прикреплены жестко. Такая конструкция позволяет судну адаптироваться к волнам.
Лодка приводилась в движение веслами, с рулями на обоих концах для управления. Симметричная и двунаправленная, она могла менять направление без поворота , что было решающим преимуществом в бою. Методы строительства, использованные в лодке Хьортспринг, намного старше самого судна и оказали влияние на судостроение викингов.
При обнаружении судна было обнаружено большое количество оружия и доспехов, в том числе 131 кельтский щит , 33 умбона (металлические детали в центре щита), 138 железных наконечников копий, 31 наконечник копий из кости или рогов оленя, 11 однолезвийных железных мечей, остатки кольчуги и несколько небольших деревянных контейнеров, возможно, использовавшихся для хранения боевой раскраски.
Два меча были намеренно согнуты , практика, связанная с ритуалами. Самый большой наконечник копья имеет размер 43,5 сантиметра. Кроме того, были найдены чаши, кузнечные инструменты и предметы повседневного обихода.
Это оружие является самым ранним свидетельством существования морских воинов и организованных военных сил в Дании. По данным Национального музея Дании, около 350 г. до н. э. вражеская армия численностью от 80 до 100 воинов напала на остров Альс.
Воины прибыли на четырех или пяти кораблях. Захватчики атаковали, но проиграли . Победители пожертвовали оружием, щитами, инструментами и одной из вражеских лодок в болоте в знак благодарности за победу. Мы не знаем, откуда пришли иностранные воины.
Армия, представленная открытием в Хьортспринге, включала от 10 до 12 командиров, вооруженных мечами и, возможно, кольчужными доспехами, а также около 80 пехотинцев, вооруженных копьями, пиками и щитами. Не существует двух одинаковых мечей или копий; это было личное оружие воинов. В Хьортспринге мы находим самые ранние свидетельства существования большого боевого подразделения — настоящей армии.
Присутствие на дне лодки лошади, ягненка, теленка и двух расчлененных собак подтверждает идею обетного приношения, схожего с другими захоронениями того времени, в которых содержались принесенные в жертву животные, а иногда и люди.
В 1991 году была построена точная копия лодки Hjortspring, спущенная на воду в 1999 году под названием Tilia (латинское название липы, материала оригинальной лодки).
Эта реплика позволила протестировать впечатляющие навигационные качества судна Hjortspring. Были изучены такие факторы, как ускорение, скорость, тормозной путь, радиус поворота и устойчивость. Было обнаружено, что оно достигает скорости около 8 узлов.