Стоит ли покупать Hyundai Solaris или Kia Rio с пробегом?

Hyundai Solaris, фото: www.njcar.ru
Hyundai Solaris, фото: www.njcar.ru
Hyundai Solaris и Kia Rio - одни из самых популярных иномарок в России. С момента появления этих моделей у отечественных дилеров прошло почти восемь лет, так что сейчас парк подержанных "Солярисов" и "Рио" в РФ весьма впечатляющий, а в Интернете практически всегда можно найти тысячи объявлений по продаже таких машин.

Hyundai Solaris, фото: www.njcar.ru
Hyundai Solaris, фото: www.njcar.ru
Давайте разберёмся, на сколько надёжны эти авто, и на что что стоит обратить внимание при покупке Solaris или Rio с пробегом.

В первую очередь, нужно понять, не работал ли понравившийся автомобиль в такси или каршеринге. Иногда такие машины можно выявить, только посмотрев в документы, но чаще продавцы стараются всячески завуалировать тёмное прошлое своего авто: затёртый руль можно заменить, пробег скрутить, а следы от шашечек и наклеек заполировать. Стандартные варианты оценки внешнего состояния авто не всегда помогут определить: "такси" перед вами или нет.

Hyundai Solaris, фото: www.njcar.ru
Hyundai Solaris, фото: www.njcar.ru
Кстати, прежде всего, стоит обходить стороной машины от частных извозчиков, а вот авто из официальных таксопарков, как правило, в лучшем состоянии, потому что они берутся в лизинг и обслуживаются по регламенту.

Kia Rio, фото: www.njcar.ru
Kia Rio, фото: www.njcar.ru
Посмотрите под внешнюю ручку и на порог задней правой двери. Именно здесь у "такси" будет больше царапин и потёртостей от постоянного использования, кроме того, петли двери также изнашиваются, что приводит к люфту и это можно проверить, слегка приподняв за дверь ручку. Но лучше всего пробить машину по специализированным базам.

Hyundai Solaris, фото: www.njcar.ru
Hyundai Solaris, фото: www.njcar.ru
Прокатитесь на машине, если "Солярис" или "Рио" вяло набирает скорость даже в городских условиях, глохнет при старте с места или горит лампочка Check Engine, стоит насторожиться, так как есть вероятность проблем с катализатором, а это серьёзная поломка, которая может привести к выходу из строя двигателя.

Kia Rio 1.6 , фото: www.njcar.ru
Kia Rio 1.6 , фото: www.njcar.ru
Моторы объёмом 1,4 литра - G4FA и 1,6 литра - G4FC без проблем выхаживают до 300 тысяч км (есть даже экземпляры, наездившие более 500 тысяч км), но только при использовании качественного топлива и регулярном сервисном обслуживании. На пробеге более 150 тысяч км также стоит оценить состояние цепи ГРМ. Имейте ввиду, что ремонт этих двигателей возможен только кустарным способом без каких-либо гарантий.

Kia Rio, фото: www.njcar.ru
Kia Rio, фото: www.njcar.ru
С коробками передач на Solaris или Rio сложностей почти нет, но опять же только в случае регулярного проведения ТО. Если не менять вовремя рабочую жидкость в "автомате", то уже после 70 тысяч км пробега начнутся проблемы. Механику также необходимо обслуживать. Так что при покупке желательно загнать машину на подъёмник и посмотреть, нет ли подтёков на трансмиссии, особенно на заднем сальнике коленвала, а ещё лучше провести полную диагностику.

Kia Rio, фото: www.njcar.ru
Kia Rio, фото: www.njcar.ru
Подвеска Solaris или Rio легко ремонтируется, и запчасти стоят не очень дорого. Но оценить состояние подшипников ступиц, тормозных суппортов, стоек, сайлентблоков и пыльников желательно ещё до покупки, это позволит понять, сколько потребуется вложить в ремонт, а заодно и поторговаться с продавцом.

Также стоит осмотреть состояние кузовного железа - ржавчина на сколах и царапинах проявляется весьма быстро, особенно если при ремонте были установлены неоригинальные детали.

Kia Rio, фото: www.njcar.ru
Kia Rio, фото: www.njcar.ru
В целом "Солярис" и "Рио" российской сборки достаточно надёжные автомобили. Приоритет при покупке стоит отдать машинам с мотором 1.6 - при сопоставимом расходе топлива динамика у авто с таким ДВС существенно лучше, да и ресурс у 1,6-литрового агрегата незначительно больше.

Hyundai Solaris, фото: www.njcar.ru
Hyundai Solaris, фото: www.njcar.ru
Напомним, при покупке авто всегда стоит обращать внимание на ликвидность модели на вторичном рынке, так как рано или поздно вам всё равно придётся продавать свою "ласточку". У "Соляриса" и "Рио" с этим показателем всё в порядке. Автомобиль с хорошей историей перепродать достаточно легко, а потеря в стоимости будет минимальной.

Интересно? Поставьте лайк и подпишитесь на канал
"НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ"

Комментарии

Комментариев нет.