Выбираем Suzuki Grand Vitara с пробегом. Самый "внедорожный" из кроссоверов!

Suzuki Grand Vitara, фото: www.njcar.ru
Suzuki Grand Vitara, фото: www.njcar.ru
Легендарный Suzuki Grand Vitara третьего поколения производили почти десять лет. Автомобиль поставлялся в РФ исключительно из Японии, так что с качеством сборки никаких проблем не было.

Кроссовер выпускался в стандартной и укороченной 3-дверной модификации. Пятидверная версия оснащалась системой постоянного полного привода с понижающей передачей и возможностью блокировки дифференциала. Благодаря такому арсеналу Grand Vitara можно назвать самым "ведорожным" паркетником.

3-дверная Suzuki Grand Vitara, фото: www.njcar.ru
3-дверная Suzuki Grand Vitara, фото: www.njcar.ru
Под капотом кросса для российского рынка устанавливались бензиновые моторы объёмом 1.6, 2.0, 2.4 и 3.2 литра мощностью 106, 140, 169 и 233 л.с. соответственно. Подавляющее большинство подержанных Grand Vitara в РФ оборудованы 140-сильным 2,0-литровым агрегатом. Этот двигатель весьма надёжен и при своевременном обслуживании может "проехать" до 450 тысяч км без капремонта. Цепь ГРМ выхаживает 130-140 тысяч км пробега. Как правило, после 150 тысяч км ДВС начинает расходовать масло, из-за чего обязательно необходимо регулярно следить за уровнем.

Suzuki Grand Vitara, фото: www.njcar.ru
Suzuki Grand Vitara, фото: www.njcar.ru
2,4-литровый агрегат появился в 2008 году. Его ресурс несколько меньше, но особых проблем с мотором не возникало. К самому младшему 1,6-литровому мотору, который ставился только на 3-дверную модификацию, практически нет претензий.

Grand Vitara с американским 3,2-литровым V6 от General Motors достаточно редко встречается в РФ. К этому мотору нет нареканий, кроме высокого расхода топлива и дорогих запчастей.

Двигатель 2,0 Suzuki Grand Vitara, фото: www.njcar.ru
Двигатель 2,0 Suzuki Grand Vitara, фото: www.njcar.ru
Механические коробки передач без проблем проработают весь срок службы автомобиля, нужно лишь не забывать их вовремя обслуживать. "Автоматы" Aisin имеют ресурс до 300 тысяч, если менять трансмиссионную жидкость каждые 80 тысяч км пробега.

Салон Suzuki Grand Vitara, фото: www.njcar.ru
Салон Suzuki Grand Vitara, фото: www.njcar.ru
Система полного привода на Grand Vitara работает постоянно, из-за чего все её составные части нагружены больше, чем на автомобилях с подключаемым 4WD. Уже к 70-80 тысячам км пробега может потребоваться ремонт переднего редуктора, здесь проблема больше конструктивная, так как узел выходит из строя по причине попадания влаги. Кроме того, к 100 тысячам км пробега начинает подтекать масло из "раздатки" и из переднего правого привода.

Салон Suzuki Grand Vitara, фото: www.njcar.ru
Салон Suzuki Grand Vitara, фото: www.njcar.ru
Подвеска Suzuki Grand Vitara без какого-либо вмешательства прослужит до 100 тысяч км пробега, конечно, если не гонять по бездорожью. После придётся поменять стойки стабилизатора и ступичные подшипники. Рулевая рейка живёт достаточно долго, но на некоторых экземплярах начинает течь верхний сальник.

Suzuki Grand Vitara, фото: www.njcar.ru
Suzuki Grand Vitara, фото: www.njcar.ru
Кузов кроссовера не склонен к появлению ржавчины, но на лакокрасочном покрытии со временем появляется множество сколов и царапин.

Suzuki Grand Vitara, фото: www.njcar.ru
Suzuki Grand Vitara, фото: www.njcar.ru
Оптимальный вариант для покупки на вторичном рынке - 5-дверная Grand Vitara с 2,0-литровым мотором и автоматической трансмиссией, выпущенная после 2009 года.

Комментарии

  • 22 окт 2023 21:57
    Двигатель 2.4, сейчас на спидометре 170 000 км. Заменены м/с колпачки на 120тк, два ступичных подшипника, стойки стабилизатора, наверно и всё, кроме расходников.
  • 23 окт 2023 08:54
    2.лит.орет но едет не очень. Что не скажешь о 2.4.лит. Машина прелесть надо быть идиотом чтобы заседить её. Единственный недостаток нехватает 5 передачи двигатель немного прожорлив особенно зимой. А так машина тёплая и если её не убивали прелесть ничего небоитса ни грязи ни песка ни гололёда. Владел 3 года очень доволен молодцы японцы. А счас на вторичном рынке выбирать трудно.