Премиальный внедорожник за 380 тысяч рублей – почему Volvo XC90 стоит так дешево?
Volvo XC90, фото: www.njcar.ru
Этот автомобиль зашел на международный авторынок в 2003 году и сразу же завоевал репутацию надежного транспортного средства с отличной проходимостью, вместительностью и уровнем комфорта.
Сохранились ли позитивные качества у этих машин после длительного периода эксплуатации? Об этом – далее. Кузов
В целом, металл демонстрирует превосходную устойчивость к коррозии, хотя некоторые проблемы с ржавчиной все же можно обнаружить – на сварных швах, переднем лонжероне, подрамнике, порогах, колесных арках. Из других слабых мест – желтеющие фары, выгорающий ксенон и облезающий хром.
Volvo XC90, фото: www.njcar.ru
Пожалуй, на этом можно закончить с недостатками и упомянуть о достоинствах: высокий клиренс в 220 мм, короткие свесы, увеличивающие проходимость и, конечно, привлекательный дизайн классического внедорожника – это то, что вызывает уважение всех без исключения поклонников Вольво ХС90.
Салон
На материалах разработчики явно не экономили. Мягкий эластичный пластик устойчив к царапинам и затираниям, не скрипит и не дубеет от холода, деревянные вставки придают интерьеру солидную респектабельность, даже тканевая обивка начинает терять свою привлекательность не ранее, чем через 200 тыс. км.
Volvo XC90, фото: www.njcar.ru
Немного могут испортить впечатление «глюки» приборной панели, выход из строя блока управления муфтой полного привода и вентилятора отопителя. Но подобные проблемы встречаются далеко не во всех авто с пробегом, так что нужно просто внимательно смотреть.
Подвеска
С задачей передвижения по бездорожью узел справляется великолепно – тряска не чувствуется, шума не слышно, любую дорогу машина держит уверенно. Амортизаторы, сайлентблоки, стабилизаторы и рычаги способны отработать до 200 тыс. км. А вот рабочий ресурс ступиц и передних шаровых намного меньше – всего около 100 тыс. км.
Volvo XC90, фото: www.njcar.ru
Коробка передач
В разных вариациях Volvo ХС90 оснащался 5-ступенчатыми МКПП и АКПП, а также 6-диапазонным «автоматом». Их качество можно оценить как удовлетворительное: ресурс механики – около 300 тыс. км, «автомата» – порядка 170-250 тыс. км. При этом МКП в течение всего этого времени не требует к себе внимания в принципе. В АКП, возможно, придется заменить накладки блокировки гидротрансформатора и соленоиды, к тому же, следует позаботиться о хорошем масле. И менять его регулярно.
Система полного привода также требует постоянного внимания. Муфта Haldex – слабое место на XC90.
Двигатели
Самый оптимальный вариант – бензиновый «атмосферник» на 3,2 литра. Если не пренебрегать регулярным техобслуживанием и не экономить на расходниках, он не доставит крупных неприятностей. Неплохую репутацию имеют и турбодизели.
Двигатель 2,5 Volvo XC90, фото: www.njcar.ru
Несколько хуже себя зарекомендовали турбомоторы объемом 2,5 и 2,9 литра: владельцам авто с такими «движками» приходится сталкиваться с быстрым износом привода ГРМ, турбины, катушек зажигания и модуля дроссельной заслонки. Мотор на 4,4 литра – самый провальный.
Вывод
Volvo XC90, фото: www.njcar.ru
Несмотря на имеющиеся недостатки, рекомендовать к покупке Volvo XC90 первой генерации с пробегом можно со спокойной душой: внешняя привлекательность, водительский и пассажирский комфорт, а также солидная надежность с лихвой перекрывают возможные проблемы. Ещё один минус – низкая ликвидность на вторичном рынке, отчего и цена на эту модель так быстро падает. Сейчас за подержанный Volvo XC90 просят от 380 тысяч рублей.
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
Премиальный внедорожник за 380 тысяч рублей – почему Volvo XC90 стоит так дешево?
Сохранились ли позитивные качества у этих машин после длительного периода эксплуатации? Об этом – далее.
Кузов
В целом, металл демонстрирует превосходную устойчивость к коррозии, хотя некоторые проблемы с ржавчиной все же можно обнаружить – на сварных швах, переднем лонжероне, подрамнике, порогах, колесных арках. Из других слабых мест – желтеющие фары, выгорающий ксенон и облезающий хром.
Салон
На материалах разработчики явно не экономили. Мягкий эластичный пластик устойчив к царапинам и затираниям, не скрипит и не дубеет от холода, деревянные вставки придают интерьеру солидную респектабельность, даже тканевая обивка начинает терять свою привлекательность не ранее, чем через 200 тыс. км.
Подвеска
С задачей передвижения по бездорожью узел справляется великолепно – тряска не чувствуется, шума не слышно, любую дорогу машина держит уверенно. Амортизаторы, сайлентблоки, стабилизаторы и рычаги способны отработать до 200 тыс. км. А вот рабочий ресурс ступиц и передних шаровых намного меньше – всего около 100 тыс. км.
В разных вариациях Volvo ХС90 оснащался 5-ступенчатыми МКПП и АКПП, а также 6-диапазонным «автоматом». Их качество можно оценить как удовлетворительное: ресурс механики – около 300 тыс. км, «автомата» – порядка 170-250 тыс. км. При этом МКП в течение всего этого времени не требует к себе внимания в принципе. В АКП, возможно, придется заменить накладки блокировки гидротрансформатора и соленоиды, к тому же, следует позаботиться о хорошем масле. И менять его регулярно.
Система полного привода также требует постоянного внимания. Муфта Haldex – слабое место на XC90.
Двигатели
Самый оптимальный вариант – бензиновый «атмосферник» на 3,2 литра. Если не пренебрегать регулярным техобслуживанием и не экономить на расходниках, он не доставит крупных неприятностей. Неплохую репутацию имеют и турбодизели.
Вывод
Ещё один минус – низкая ликвидность на вторичном рынке, отчего и цена на эту модель так быстро падает. Сейчас за подержанный Volvo XC90 просят от 380 тысяч рублей.