Почему ломается механическая КПП – рейтинг самых распространённых ошибок водителей!
Kia Sportage 2019 на МКПП, фото: www.njcar.ru
Механическая коробка передач – надежный механизм, способный дать фору и автоматам, и вариаторам, и роботизированным агрегатам. Тем не менее, и он иногда ломается. И не последнюю роль в этом играют сами водители, некорректно обращаясь со сцеплением и селектором трансмиссии.
Предлагаю вашему вниманию рейтинг наиболее частых ошибок владельцев машин с МКПП, а также описание последствий, к которым они приводят. Ошибка 1 – «недожим» педали сцепления
Это происходит, когда водитель торопится переключить передачу, не до конца «втопив» педаль, либо когда у педали чересчур длинный ход, не дающий тонко прочувствовать глубину нажима. Результатом постоянного «недожима» становятся износ синхронизаторов, кулисы рычага и самого сцепления. Симптомом является характерный хруст при попытке «воткнуть» передачу и тяжелый, с сопротивлением, ход рычага.
Ошибка 2 – постоянно зажатая педаль сцепления
Такой прием некоторые водители часто используют для передвижения так называемым накатом на короткие расстояния. Считается, что подобным образом можно экономить топливо.
Kia Sportage 2019 на МКПП, фото: www.njcar.ru
Правда, экономия эта настолько незначительна, что вы ее просто не ощутите в своем бюджете. Зато рано или поздно ваша коробка отомстит за такую манеру езды износом выжимного подшипника. Его придется менять в сервисе, а это обойдется намного дороже, нежели лишний условный стакан бензина.
Ошибка 3 – постоянно находящаяся на педали сцепления нога
Ситуация, распространенная среди начинающих водителей. Они считают, что, удерживая ногу на педали, смогут быстрее среагировать в непредвиденной ситуации. При этом не учитывают, что даже минимального усилия, например, незначительного изменения положения тела, достаточно для того, чтобы слегка прижать педаль, спровоцировав небольшое проскальзывание. Диски размыкаются, контакт с дорогой ухудшается, тяга снижается. Это может длиться секунды, но иногда даже этих секунд хватит для создания аварийной ситуации. Кроме того, подобные «поджимания» приводят к перегреву, а значит, и быстрому износу сцепления, а также к досрочному выходу из строя вилки и выжимного подшипника.
Ошибка 4 – переключение на заднюю передачу на ходу
Этот прием часто используется водителями при сложном маневрировании за ограниченный отрезок времени. Освобождая коллеге место на парковке или, наоборот, торопясь занять свободную нишу, разъезжаясь с другим авто в тесном дворе, водитель переключается на заднюю передачу, не дождавшись полной остановки транспортного средства. Такие действия могут пройти без последствий несколько раз.
Kia Sportage 2019 на МКПП, фото: www.njcar.ru
Однако при каждом реверсном переключении на ходу зубья шестеренки передачи испытывают нагрузку, на которую они не рассчитаны. В конце концов это приведет к обламыванию зубьев и передачи перестанут переключаться в принципе.
Подводя итог вышесказанному, рекомендую: если вы хотите, чтобы ваша МКПП служила долго и не доставляла неприятных проблем, научитесь корректно взаимодействовать со сцеплением и селектором выбора передач.
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
Почему ломается механическая КПП – рейтинг самых распространённых ошибок водителей!
Предлагаю вашему вниманию рейтинг наиболее частых ошибок владельцев машин с МКПП, а также описание последствий, к которым они приводят.
Ошибка 1 – «недожим» педали сцепления
Это происходит, когда водитель торопится переключить передачу, не до конца «втопив» педаль, либо когда у педали чересчур длинный ход, не дающий тонко прочувствовать глубину нажима. Результатом постоянного «недожима» становятся износ синхронизаторов, кулисы рычага и самого сцепления. Симптомом является характерный хруст при попытке «воткнуть» передачу и тяжелый, с сопротивлением, ход рычага.
Ошибка 2 – постоянно зажатая педаль сцепления
Такой прием некоторые водители часто используют для передвижения так называемым накатом на короткие расстояния. Считается, что подобным образом можно экономить топливо.
Ошибка 3 – постоянно находящаяся на педали сцепления нога
Ситуация, распространенная среди начинающих водителей. Они считают, что, удерживая ногу на педали, смогут быстрее среагировать в непредвиденной ситуации. При этом не учитывают, что даже минимального усилия, например, незначительного изменения положения тела, достаточно для того, чтобы слегка прижать педаль, спровоцировав небольшое проскальзывание. Диски размыкаются, контакт с дорогой ухудшается, тяга снижается. Это может длиться секунды, но иногда даже этих секунд хватит для создания аварийной ситуации. Кроме того, подобные «поджимания» приводят к перегреву, а значит, и быстрому износу сцепления, а также к досрочному выходу из строя вилки и выжимного подшипника.
Ошибка 4 – переключение на заднюю передачу на ходу
Этот прием часто используется водителями при сложном маневрировании за ограниченный отрезок времени. Освобождая коллеге место на парковке или, наоборот, торопясь занять свободную нишу, разъезжаясь с другим авто в тесном дворе, водитель переключается на заднюю передачу, не дождавшись полной остановки транспортного средства. Такие действия могут пройти без последствий несколько раз.
Подводя итог вышесказанному, рекомендую: если вы хотите, чтобы ваша МКПП служила долго и не доставляла неприятных проблем, научитесь корректно взаимодействовать со сцеплением и селектором выбора передач.