Внедорожная Skoda Octavia за 570 тысяч рублей – почему так дешево?
Skoda Octavia 2011 г.в., фото: www.njcar.ru
Второе поколение Skoda Octavia (рестайлинг) выпускалось с 2009 по 2013 год. Вместительный салон, огромный багажник, почти кроссоверный клиренс и знаменитое немецкое качество. Octavia Scout в модельном ряду Skoda – это единственный полноприводный автомобиль в кузове универсал.
От обычного универсала отличается стильным обвесом из некрашеного пластика, увеличенным клиренсом около 180 мм и, конечно же, системой полного привода. Это машина для путешественников, дачников, просто активных и позитивных современных людей. Согласитесь, немаленькая фокус-группа нарисовалась. Коробка передач и система полного привода
В Россию Octavia Scout тех лет поставлялась только с «механикой». Коробка надежная и беспроблемная.
В обычных режимах автомобиль ведет себя как любой переднеприводный, система полного привода подключается при увеличении нагрузки или пробуксовке. Муфта перекидывает до 85% крутящего момента на задние колеса. Она не склонна к перегреву, поэтому машина не боится пробуксовок и проезда препятствий враскачку. Блокировок не предусмотрено. Их функцией по мере возможностей занимается электроника, подтормаживая подвисающие колеса.
На бездорожье главный сдерживающий фактор – геометрия. Все-таки Scout не кроссовер, передний и задний свесы великоваты для штурма целины. Зато полный привод и высокий клиренс дадут больше уверенности при выезде с нечищеного двора, старта на скользкой дороге или проезде отвала от недавно прошедшего грейдера.
Двигатель
Вообще гамма двигателей, устанавливаемых на Skoda Octavia, достаточно обширна. Однако к нам в Россию Scout поставлялся только с одним мотором. Это бензиновый CDAB 1,8 турбо мощностью 152л.с. Очень экономичный агрегат с превосходной динамикой. Главный минус – надежность. Если проблемы с катушками зажигания, нагаром на впускных клапанах, топливной аппаратурой и растягивающейся цепью легко решаемы (все это лечится небольшими финансовыми вливаниями от 25 до 65 т.р.), то сильный масложер – прямой билет на капиталку. А это 90-170 т.р.
С 2009 по конец 2011 года мотор – откровенный брак. Они снова сильно подъедали масло. А к 100 тыс. км пробега потребляли по 2-3 литра на 1 000 км. Производитель знал о проблеме и пытался ее решить. С 2012 года она была частично решена.
Что сделать перед покупкой?
Перед покупкой необходимо обязательно проверить мотор. Лучше с эндоскопом или хотя бы выкрутить свечи и посмотреть их состояние. Замерить компрессию. С помощью специального диагностического оборудования можно много чего накопать, начиная со скрученного пробега.
Кроме того, желательно выяснить, подвергался ли автомобиль чип-тюнингу. После несанкционированного увеличения крутящего момента нагрузка на все агрегаты возрастает. Немцы, как известно, большие педанты и большого запаса ресурса на такое баловство не закладывают. Довольно много Octavia Scout приобретали для путешествий. Соответственно, такие машины имеют большой пробег, зачастую с полной загрузкой. Поэтому скрученный пробег на Scout – не редкость.
Вывод
Если заняться покупкой Skoda Octavia Scout второго поколения (рестайлинг), придется поохотиться за хорошим экземпляром. Продается их и так не много, а в хорошем состоянии и того меньше.
Действительно, оправдает надежды машина с реальным пробегом до 120 тыс. км. С одним-двумя хозяевами в ПТС. Имеющая хорошее техническое состояние. За такое авто попросят 800-850 тыс. рублей. Но цены на «вторичке» начинаются от 570 тыс. рублей. Что можно купить за такие деньги? Только весьма проблемный автомобиль с кузовными дефектами, скрученным пробегом и изношенным мотором.
Цены на Skoda Octavia Scout на ноябрь 2019 года на drom.ru
Конечно, можно посмотреть конкурентов, но уже не будет той комфортной подвески, качественных отделочных материалов, отличной шумоизоляции. Для некоторых автомобилистов «Скаут» – это просто безальтернативный вариант. Напомним, на данный момент новая Skoda Octavia Scout обойдется в сумму более 2 млн. рублей.
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
Внедорожная Skoda Octavia за 570 тысяч рублей – почему так дешево?
От обычного универсала отличается стильным обвесом из некрашеного пластика, увеличенным клиренсом около 180 мм и, конечно же, системой полного привода. Это машина для путешественников, дачников, просто активных и позитивных современных людей. Согласитесь, немаленькая фокус-группа нарисовалась.
Коробка передач и система полного привода
В Россию Octavia Scout тех лет поставлялась только с «механикой». Коробка надежная и беспроблемная.
Двигатель
Вообще гамма двигателей, устанавливаемых на Skoda Octavia, достаточно обширна. Однако к нам в Россию Scout поставлялся только с одним мотором. Это бензиновый CDAB 1,8 турбо мощностью 152л.с. Очень экономичный агрегат с превосходной динамикой. Главный минус – надежность. Если проблемы с катушками зажигания, нагаром на впускных клапанах, топливной аппаратурой и растягивающейся цепью легко решаемы (все это лечится небольшими финансовыми вливаниями от 25 до 65 т.р.), то сильный масложер – прямой билет на капиталку. А это 90-170 т.р.
Что сделать перед покупкой?
Перед покупкой необходимо обязательно проверить мотор. Лучше с эндоскопом или хотя бы выкрутить свечи и посмотреть их состояние. Замерить компрессию. С помощью специального диагностического оборудования можно много чего накопать, начиная со скрученного пробега.
Вывод
Если заняться покупкой Skoda Octavia Scout второго поколения (рестайлинг), придется поохотиться за хорошим экземпляром. Продается их и так не много, а в хорошем состоянии и того меньше.
Но цены на «вторичке» начинаются от 570 тыс. рублей. Что можно купить за такие деньги? Только весьма проблемный автомобиль с кузовными дефектами, скрученным пробегом и изношенным мотором.
Напомним, на данный момент новая Skoda Octavia Scout обойдется в сумму более 2 млн. рублей.