Самый роскошный Mercedes-Benz S-Class W221 всего за 530 тысяч рублей – почему так дёшево?

Mercedes-Benz S-Class W221, фото: www.njcar.ru
Mercedes-Benz S-Class W221, фото: www.njcar.ru
Первые экземпляры пятого поколения флагманской линейки представительских седанов Mercedes-Benz S-Class W221 сошли с конвейера в 2005 году. В 2009 году был проведен глубокий рестайлинг, в ходе которого помимо внешних доработок произошло обновление моторной гаммы. А в 2013 году W221 окончательно уступил свое место новой глобальной модели немецкого автогиганта – S-Class Mercedes-Benz W222.

В большинстве своем, машины, купленные новыми, использовались как корпоративные, а чаще для перевозки VIP-персон. Как сказалась специфика эксплуатации на состоянии, и стоит ли покупать такие авто с пробегом за 250 тысяч км, расскажу далее.
Кузов

Если машину не чинили где-нибудь в гаражах, то она даже в возрасте 10 лет не будет подвержена ржавчине. В целом антикоррозионная защита выполнена отлично. Небольшие потертости и сколы могут быть на дверях, самих проемах, на крыльях и кромке капота.

Mercedes-Benz S-Class W221, фото: www.njcar.ru
Mercedes-Benz S-Class W221, фото: www.njcar.ru
При этом коррозия если и встречается, она носит локальный характер. Со временем могут потускнеть хромированные элементы, фары теряют первозданную прозрачность, а на стеклах появляются мелкие царапины.

Салон

Представительскому классу положен премиальный салон. Такой он и есть. Великолепен и удобен. Материалы качественные, да и эксплуатация в большинстве своем бережная. Салоны автомобилей, использовавшихся как персональные, почти всегда в отличном состоянии.

Mercedes-Benz S-Class W221, фото: www.njcar.ru
Mercedes-Benz S-Class W221, фото: www.njcar.ru
А вот на корпоративных машинах к 100 тысячам первым «сдаётся» место водителя. Выдает это состояние обивка кресла, потертости на руле и мелких органах управления, а затем подтягиваются и другие посадочные места. Электроника в целом довольно надежна, и тем не менее на больших пробегах проблемы возникают последовательно на разных участках: обогревы и электропривод сидений, климат-контроль и стеклоподъемники.

Подвеска

Для первых владельцев, к счастью, для последующих – к сожалению – все машины серии оснащены пневмоподвеской. К 100-150 тыс. пробега, обычно попарно, выходят из строя пневмобаллоны. Замена может обойтись в 110-130 тыс. рублей за колесо.

Mercedes-Benz S-Class W221, фото: www.njcar.ru
Mercedes-Benz S-Class W221, фото: www.njcar.ru
В остальном у этой многорычажной и спереди и сзади подвески проблем нет. Более того, подвеска универсальна и для обычных автомобилей, и для long- версий, и для бронированных модификаций, поэтому запас прочности большой.

Коробки передач

Коробок передач две. Пятиступенчатая шестой серии и семиступенчатая 7G-Tronic девятой серии. Пятиступенчатые устанавливались в паре с моторами V12. К ним особых вопросов нет, хотя надо понимать, что пробег до первого необходимого вмешательства зачастую составляет порядка 100-120 тыс. км. Срок этот можно отодвинуть до 200 тыс., меняя масло раз в 30-40 тыс. км.

Mercedes-Benz S-Class W221, фото: www.njcar.ru
Mercedes-Benz S-Class W221, фото: www.njcar.ru
Хуже обстоят дела с семиступенчатым «автоматом». ЭБУ начинает «глючить» уже на 100-150 тыс. А из-за конструктивных недоработок гидроблоки и гидротрансформаторы являются ахиллесовой пятой этих трансмиссий. Легко можно попасть на ремонт или даже полную замену.

Двигатели

Линейка силовых агрегатов у этой модели довольно обширна. Бензиновые V6 объемом 3,0 и 3,5 литра, V8 объемом 4,7 и 5,5 литров, V12 на 5,5 литров с турбонаддувом. Моторы V6-М272 и V8-М273 конструктивно схожи. Все они с небольшими отличиями объединены общими достоинствами и общими «болячками». При должном обслуживании эти ДВС «выхаживают» 300-350 тыс. км. Основная проблема – это цепь ГРМ. Замена цепи понадобится уже на 100 тыс. пробега.

Mercedes-Benz S-Class W221, фото: www.njcar.ru
Mercedes-Benz S-Class W221, фото: www.njcar.ru
Еще одна распространенная неприятность – разрушение заслонок впускного коллектора. Меняется этот узел только в сборе, ресурс его зависит от стиля вождения и составляет 100-140 тыс. км. Следует регулярно следить за уровнем масла. Подтекание фильтра, являющееся еще одной часто встречающейся проблемой, может привести к масляному голоданию и как результат капитальному ремонту.

Mercedes-Benz S-Class W221, фото: www.njcar.ru
Mercedes-Benz S-Class W221, фото: www.njcar.ru
Также на автомобиль устанавливались турбированные дизельные двигатели: четырехцилиндровый, объемом 2,1 литра, V6 на 3,0 литра и четырехлитровый V8. Дизели показали себя более надежными и «живучими», даже несмотря на сомнительное качество отечественной солярки. Проблемы могут возникнуть с сажевым фильтром, а чистка топливной системы понадобится к 200-250 тыс. км пробега. Примерно к этому же времени может дать знать о себе турбина. Конструктивным недостатком «младших» дизельных моторов являются сбои в работе блока управления двигателя.

Вывод

Даже спустя много лет S-Class серии W221 выглядит дорого, солидно и престижно. И сейчас на этих автомобилях ездят богатые или обличенные властью люди. А вот цены вторичного рынка сопоставимы с ценами бюджетных корейских малолитражек – от 530 тысяч рублей.
Цены на Mercedes-Benz S-Class W221 по состоянию на декабрь 2019 года на auto.ru
Цены на Mercedes-Benz S-Class W221 по состоянию на декабрь 2019 года на auto.ru
Дело в том, что даже при небольшом пробеге в 150-180 тыс. км реальный ресурс основных агрегатов, скорее всего, на пределе. Представительские машины зачастую в ожидании своих боссов наматывают моточасы, создавая уютную атмосферу водителям, используя печку зимой или кондиционер летом. Кроме того, транспортный налог и большой расход топлива также негативно сказываются на цене.
Лучшим вложением будет покупка у единственного владельца, который, наверняка, вкладывался в обслуживание и ремонт. Стоит брать именно дизельную версию с самой простой пневмоподвеской. Машины этого класса часто угоняют. Так что будет не лишним проверить историю авто.

Комментарии

Комментариев нет.