Японский аналог Toyota Hilux за 400 тысяч рублей – почему Nissan Navara стоит так дешево?

Nissan Navara III, фото: www.njcar.ru
Nissan Navara III, фото: www.njcar.ru
Пикап Nissan Navara, прямой конкурент легендарного Toyota Hilux, с просторным салоном и вместительным грузовым отсеком вполне достоин занять в личном или семейном гараже место, предназначенное для внедорожника.

Этому способствуют рамная конструкция, полный привод и клиренс высотой в 233 мм. Тем не менее, авто не лишено недостатков, которые могут проявиться уже к концу первой сотни тысяч км пробега.
Поэтому, выбирая подержанный экземпляр, важно обращать внимание на проблемные места. О них и расскажу далее.
Кузов

Недоброжелатели говорят о низкой коррозионной устойчивости модели. Это не совсем так. На пробежных «Наварах», действительно, можно обнаружить пятна ржавчины. В первую очередь, этим страдает рама, а также днище, нижние кромки дверей, капот.

Nissan Navara III, фото: www.njcar.ru
Nissan Navara III, фото: www.njcar.ru
Однако если копнуть глубже, окажется, что коррозия поверхностная. А вот хромированные элементы тускнеют очень быстро, но это – недуг многих современных автомобилей.

Есть и ещё несколько негативных моментов. На краш-тестах EuroNCAP пассивная безопасность Nissan Navara третьей генерации, как раз связанная с жесткостью кузова, была признана неудовлетворительной, после чего японцам пришлось дорабатывать автомобиль. Кроме того, было зафиксировано несколько случаев, когда рама пикапа попросту ломалась под нагрузкой. В некоторых странах даже были поданы коллективные иски на Nissan из-за этих инцидентов.

Салон

За материалами ничего критичного замечено не было. Пластик не дубеет и не скрипит, а обивка сидений и руля после 150-200 тыс. км выглядит хоть и не идеально, но вполне прилично.

Nissan Navara III, фото: www.njcar.ru
Nissan Navara III, фото: www.njcar.ru
Основные претензии – к конфигурации передних кресел и заднего дивана. Первые – слишком плоские, что мешает найти удобное положение. У вторых же спинка установлена почти вертикально, посему сидеть на них долгое время некомфортно.

Подвеска

Она в Nissan Navara не самая удачная. Во-первых, жесткая. Во-вторых, при внушительной загрузке не отрабатывает, как следует, даже умеренные неровности. В-третьих, ощутимо качает на ровных асфальтовых покрытиях, а тем более, там, где их нет вовсе.

Nissan Navara III, фото: www.njcar.ru
Nissan Navara III, фото: www.njcar.ru
Ресурс амортизаторов, передних рычагов и ступичных подшипников в большинстве случаев не превышает 70 тыс. км, пружин – до 120 тыс. км. С другой стороны, встречаются пикапы, где «ходовая» и похуже.

Коробка передач

При покупке Nissan Navara советую выбирать 6-скоростную «механику». Она легко пройдет порядка 300-400 тыс. км – достаточно регулярно менять масло и следить за состоянием сцепления.

Nissan Navara III, фото: www.njcar.ru
Nissan Navara III, фото: www.njcar.ru
А вот 5-скоростной «автомат» склонен к перегреву, преждевременному износу накладки блокировки ГДТ и активному загрязнению масла. Кроме того, в этой модификации нередко глючит электроника, произвольно перебрасывая агрегат в аварийный режим.

Двигатель

На отечественный рынок Навара официально поставлялась только с турбодизелем объемом 2,5 л. Он в целом неплох – при использовании качественного топлива и масла легко пройдет до 300 тыс. км, да и мощности в 174 л.с. вполне хватает для приемлемой динамики.

Nissan Navara III, фото: www.njcar.ru
Nissan Navara III, фото: www.njcar.ru
Есть и недостатки: растяжение цепи ГРМ уже к 100 тыс. км, быстрая потеря функциональности форсунками и чуть ли не мгновенно собирающийся на клапане EGR нагар и трещины на ГБЦ. Увы, идеальных вещей в этом мире не существует, так что силовой агрегат Nissan Navara можно, закрыв глаза на огрехи, отнести к более-менее надежным.

Вывод

Цены на Nissan Navara, выпущенные в 2006 году, начинаются от 400 тысяч рублей. Конечно, за такие деньги вам предложат весьма потрепанный временем пикап с реальным пробегом далеко за 250 тысяч км и со всем букетом дефектов, которые были перечислены выше.

Цены на Nissan Navara III на auto.ru по состоянию на декабрь 2019 года
Цены на Nissan Navara III на auto.ru по состоянию на декабрь 2019 года
Но, доплатив ещё 150 тысяч, вполне можно приобрести грузовой внедорожник в удовлетворительном состоянии.

Nissan Navara III, фото: www.njcar.ru
Nissan Navara III, фото: www.njcar.ru
Навара – машина, требующая внимания. Она вполне подойдет и для семейных путешествий, и для транспортировки габаритных грузов. Если регулярно диагностировать авто и не пускать на самотек выявленные поломки – машина гарантированно ответит вам верностью.

Комментарии