Поменял Toyota RAV4 на новый Skoda Karoq с классической АКПП – разница существенная

Друзья, привет! Сегодня расскажу об опыте владения новой Skoda Karoq после длительной эксплуатации Toyota RAV4 образца 2011 года.

Skoda Karoq, фото: njcar.ru
Skoda Karoq, фото: njcar.ru
Эту историю мне прислал один из подписчиков, прочитав статью о том, какой кроссовер лучше выбрать вместо Toyota RAV4. К слову, я в этом материале не упомянул ни Skoda, ни Volkswagen.

Во многом я согласен с мнением владельца Skoda Karoq, кстати, зовут его Андрей, тем не менее есть некоторые моменты, которые меня смущают в его рассказе. Поэтому приведу здесь как слова самого собственника, так и свое личное мнение.
Skoda Karoq, фото: njcar.ru
Skoda Karoq, фото: njcar.ru
Андрей пересел с «РАВ4» 2011 г.в. на Skoda Karoq два месяца назад и уже успел проехать почти 3 тысяч км. Автомобилем новоиспеченный «шкодовод» полностью доволен и менять его, например, на новый RAV4 ни за что бы не стал.

Почему Skoda, а не Toyota?

Ответ на этот вопрос достаточно простой - Skoda существенно дешевле, а в условиях тотального дефицита «ходовых» автомобилей, который сложился к концу 2020 года в РФ, Karoq оказался одним из немногих кроссоверов, на который дилеры не заставляли брать «дополнительные опции».

Skoda Karoq, фото: njcar.ru
Skoda Karoq, фото: njcar.ru
Во всяком случае Андрею повезло – Karoq ему достался без навязанного «допоборудования».
Внешний вид и габариты

Skoda Karoq – это всё-таки компактный кроссовер, но по сравнению с Toyota RAV4 2011 года выпуска разница в габаритах не очень существенная, а дизайн «Шкоды» Андрею понравился гораздо больше, чем экстерьер и интерьер конкурентов.

Skoda Karoq, фото: njcar.ru
Skoda Karoq, фото: njcar.ru
По размерам согласен, ну, а дизайн – дело вкуса.
Двигатель и КПП

По мнению Андрея, турбированный мотор на 1,4 литра тянет существенно бодрее, чем 2,0-литровый «атмосферник» на «Тойоте», а 8-ступенчатый классический «автомат» и вовсе японский – это тот самый Aisin, который ставят и на новые Toyota. Кстати, автоматическая коробка работает очень плавно, без рывков.

Skoda Karoq, фото: njcar.ru
Skoda Karoq, фото: njcar.ru
Здесь я с владельцем полностью согласен. Мало того, TSI-мотор сейчас заметно доработали и свои 150 тысяч км он проедет без каких-либо серьезных проблем. Далее, конечно, мелкие сложности с «турбодвижком» неизбежны, но владелец планирует продать машину через 4-5 лет и к тому времени пробег вряд ли перевалит за 100 тысяч км.
Существенное преимущество Skoda Karoq – это низкий расход топлива, который в среднем составляет около 7,8 литра на 100 км пробега. Тойота «ест» от 9 литров и выше.

Управляемость и поведение на дороге

Управлять Skoda Karoq намного приятнее. Автомобиль прекрасно ведет себя как на высоких скоростях на трассе, так и на узких городских улочках. Устойчивость на дороге у Toyota RAV4 – заметно хуже, пишет Андрей.

Skoda Karoq, фото: njcar.ru
Skoda Karoq, фото: njcar.ru
Здесь отчасти не соглашусь с Андреем. Действительно, по управляемости Skoda и VW – лидеры в сегменте, но «РАВ4» едет очень даже не плохо, а с точки зрения надежности подвески Тойота будет поинтереснее.
Интерьер и эргономика

Сравнивать новый Karoq с 10-летним Toyota RAV4 не корректно. Конечно, на «Шкоде» –продуманная эргономика и качественные материалы отделки. Тем не менее, Андрей сделал на салоне Skoda особый акцент – ему здесь нравится всё без исключения: кнопки управления, всевозможные ручки, обивка салона. Все это находится на своих местах – «под рукой», что очень удобно. На втором ряду сидений места предостаточно, несмотря на компактные размеры кросса.

Skoda Karoq, фото: njcar.ru
Skoda Karoq, фото: njcar.ru
Посторонние звуки («сверчки») отсутствуют полностью. Кроме того, шумоизоляция на «Шкоде», по мнению владельца, лучше, чем на РАВ4.

От себя добавлю, что нормальной «шумки» нет ни на «Шкоде», ни на «Тойоте». Производители экономят на всём.
Стоит ли брать Skoda Karoq вместо нового Toyota RAV4?

К выбору Андрея отношусь с уважением, новый Skoda Karoq – достойный вариант, особенно в комплектации с 8АКПП.

Toyota RAV4, фото: njcar.ru
Toyota RAV4, фото: njcar.ru
Но лично для себя я выбрал бы Toyota RAV4 – это надежный и практичный кроссовер, который без нареканий проедет боле 400 тысяч км. Продать его будет намного легче, чем «Шкоду». Причем потеряет в цене он минимально.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На
моём канале
очень много полезных материалов для автомобилистов.

Комментарии

Комментариев нет.