Одноразовые моторы Nissan, Toyota, Hyundai и Kia – рассказываю, почему образуются задиры на современных двигателях
Друзья, привет! Сегодня расскажу, почему практически все производители автомобилей в мире сейчас перешли на одноразовые моторы, и в чем основная причина образования так называемых «задиров» в цилиндрах двигателей многих популярных брендов.
Двигатель Hyundai Tucson, фото: njcar.ru
Что такое «задиры» и почему они образуются?
Говоря о «задирах», я подразумеваю определенные участки стенок цилиндров, которые находятся в непосредственном постоянном контакте с поршнями. На таких участках со временем образуются вертикальные царапины – задиры. Вся беда в том, что места истирания металла в дальнейшем разрастаются, и чем они больше – тем хуже работает двигатель: теряется компрессия, появляется стук и увеличивается расход масла.
Задиры в двигателе Toyota Avensis 1ZZ, фото: njcar.ru
В старых автомобилях подобная проблема была редкостью. А вот современные модели страдают от «задиров» повсеместно. Интересно, почему? Этому есть сразу несколько объяснений. Объяснение первое: долговечность мотора не выгодна производителю
В старые добрые времена срок службы являлся показателем качества и, соответственно, репутации бренда. Так было во всех отраслях, в том числе, и в автомобильной. Сегодня тенденция иная: производителю выгоднее продать несколько «движков» со средним рабочим ресурсом, чем один – с выдающимся.
Kia Sportage с проблемным мотором G4NA, фото: njcar.ru
Поэтому работать над тем, чтобы минимизировать вероятность появления «задиров», просто нет смысла: средний пробег современных авто не превышает 300 тыс. км. Причем большинство современных ДВС не пригодны для капитального ремонта.
Объяснение второе: уменьшение веса
Чтобы повысить эксплуатационные характеристики автомобиля, нужно уменьшить массу всех его узлов. Мотор не является исключением. Отсюда – более тонкий металл блока цилиндров, чаще всего, алюминий, а значит, и выше вероятность перегрева с последующим изменением «геометрии» и, как следствие, появления «задиров».
Алюминиевый блок, фото: njcar.ru
Кроме того, изменилась и конструкция поршней. Теперь они имеют меньший вес и укороченную юбку. С одной стороны, это отличное решение, заметно снижающее потери мощности авто. Но есть и другая сторона, негативная – короткие и легкие поршни склонны к перекосу куда больше, нежели их старшие братья, которые использовались еще пару десятков лет назад.
Перекос, в свою очередь, ведет к перегреву и понижению теплопередачи. Значит, поршень нужно расположить как можно ближе к цилиндру, так, чтобы ему было некуда перекашиваться. А еще убрать вставку, уменьшающую расширение металлической детали при повышении ее температуры.
Поршень со следами задиров, фото: njcar.ru
В результате, нагревшись даже до некритичных температур, поршень расширяется, поглощает собой минимальное расстояние до цилиндра и начинает плотно соприкасаться с ним. Так и образуются задиры.
Объяснение третье – повышение экологичности транспортного средства
Речь идет о катализаторе. Современные каталитические устройства оборудованы клапаном рециркуляции. Дело в том, что, когда температура продуктов сгорания превышает отметку в 650 градусов, образуется оксид азота. Именно он является наиболее опасным для окружающей среды. Клапан рециркуляции позволяет частично вернуть в цилиндры часть отработанных газов с целью охлаждения до приемлемых значений.
Катализатор Hyundai ix35, фото: njcar.ru
Пока катализатор новый или почти новый, технология не вредит автомобилю и служит во благо окружающей среды. А вот на стадии разрушения керамических сот обратный ток газов захватывает с собой пыль, которая появляется в результате нарушения целостности сот.
Достигая цилиндра, керамическая взвесь оседает на его стенках, царапает их и образует задиры. Первым признаком того, что это произошло, может стать необоснованный «масложор». Если проигнорировать такой звоночек – двигатель откажет раньше, чем обещает производитель.
На автомобилях каких марок чаще всего бывают проблемы с задирами?
Раньше всего «задиры» в ДВС образуются на корейских и немецких моторах: Kia, Hyundai, Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen.
Двигатель Hyundai Tucson, фото: njcar.ru
Японские атмосферные моторы более надежны, но на некоторых моделях после пробега в 200 тысяч км тоже начинаются сложности. Кстати, здесь задиры чаще появляются из-за перегрева силового агрегата, вызванного, например, «забитой» системой охлаждения, низким уровнем масла и т.д. При ответственном подходе владельца с регулярным техническим обслуживанием и применении качественных масел японские моторы служат гораздо дольше.
Блок Nissan MR20, фото: njcar.ru
Двигатели, способные пройти 1 млн. км, сейчас остались только на некоторых рамных внедорожниках и грузовых автомобилях.
Что делать?
Во-первых, нужно следить за автомобилем и вовремя проводить ТО. Замена масла каждые 7,5 тысячи км на проблемных ДВС продлит им жизнь. Во-вторых, нужно заправляться только качественным топливом.
Kia Sportage с проблемным мотором G4NA, фото: njcar.ru
В-третьих, снизить риск появления «задиров» можно, вовремя заменив отслуживший свое катализатор на новый. Конечно, можно заглушить клапан ЕГР или вовсе вырезать каталитический нейтрализатор – вариант для самых экономных.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём каналеочень много полезных материалов для автомобилистов.
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
Одноразовые моторы Nissan, Toyota, Hyundai и Kia – рассказываю, почему образуются задиры на современных двигателях
Друзья, привет! Сегодня расскажу, почему практически все производители автомобилей в мире сейчас перешли на одноразовые моторы, и в чем основная причина образования так называемых «задиров» в цилиндрах двигателей многих популярных брендов.
Говоря о «задирах», я подразумеваю определенные участки стенок цилиндров, которые находятся в непосредственном постоянном контакте с поршнями. На таких участках со временем образуются вертикальные царапины – задиры. Вся беда в том, что места истирания металла в дальнейшем разрастаются, и чем они больше – тем хуже работает двигатель: теряется компрессия, появляется стук и увеличивается расход масла.
Объяснение первое: долговечность мотора не выгодна производителю
В старые добрые времена срок службы являлся показателем качества и, соответственно, репутации бренда. Так было во всех отраслях, в том числе, и в автомобильной. Сегодня тенденция иная: производителю выгоднее продать несколько «движков» со средним рабочим ресурсом, чем один – с выдающимся.
Объяснение второе: уменьшение веса
Чтобы повысить эксплуатационные характеристики автомобиля, нужно уменьшить массу всех его узлов. Мотор не является исключением. Отсюда – более тонкий металл блока цилиндров, чаще всего, алюминий, а значит, и выше вероятность перегрева с последующим изменением «геометрии» и, как следствие, появления «задиров».
Перекос, в свою очередь, ведет к перегреву и понижению теплопередачи. Значит, поршень нужно расположить как можно ближе к цилиндру, так, чтобы ему было некуда перекашиваться. А еще убрать вставку, уменьшающую расширение металлической детали при повышении ее температуры.
Объяснение третье – повышение экологичности транспортного средства
Речь идет о катализаторе. Современные каталитические устройства оборудованы клапаном рециркуляции. Дело в том, что, когда температура продуктов сгорания превышает отметку в 650 градусов, образуется оксид азота. Именно он является наиболее опасным для окружающей среды. Клапан рециркуляции позволяет частично вернуть в цилиндры часть отработанных газов с целью охлаждения до приемлемых значений.
Достигая цилиндра, керамическая взвесь оседает на его стенках, царапает их и образует задиры. Первым признаком того, что это произошло, может стать необоснованный «масложор». Если проигнорировать такой звоночек – двигатель откажет раньше, чем обещает производитель.
На автомобилях каких марок чаще всего бывают проблемы с задирами?
Раньше всего «задиры» в ДВС образуются на корейских и немецких моторах: Kia, Hyundai, Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen.
Что делать?
Во-первых, нужно следить за автомобилем и вовремя проводить ТО. Замена масла каждые 7,5 тысячи км на проблемных ДВС продлит им жизнь. Во-вторых, нужно заправляться только качественным топливом.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.