31 дек 2024

Dodge Polara 500 Convertible (1962)

Вирджил Экснер был адептом "плавникового" стиля, и разработанная им концепция "Forward Look" считалась последним писком моды 2-й половины 50-х гг. Но в начале следующего десятилетия в американском дизайне наступил "кризис жанра", заставивший компании из Детройта отказаться от хвостовых плавников, панорамных лобовых стёкол, хромированных "турбин" и других пережитков ракетного века. Поиски новых стилистических направлений не всегда были удачными, подтверждением чему являются автомобили Dodge и Plymouth 1962-1963 гг. В процессе работы над ними Экснер получил от президента корпорации Chrysler Уильяма Ньюберга приказ уменьшить их габариты - по слухам, то же самое собиралась сделать со своими полноразмерными машинами Chevrolet. Дизайнером пришлось в спешке адаптировать готовый проект к платформе B-Body с колёсной базой 116" (2946 мм). Экснер предупредил руководство, что ничего хорошего из этого не выйдет, но в то время внутри корпорации велась борьба за ключевые должности, и его никто не услышал. В результате вся ответственность за провал была возложена на вице-президента Chrysler по дизайну: в 1962 г. Вирджила Экснера уволили, поставив на его место Элвуда Энгеля.
Dodge 1962 г. выглядел действительно ужасно. Спереди он имел выпуклую решётку радиатора в форме перевёрнутой трапеции, на которой располагались фары дальнего света, в то время как внешняя пара фар находилась снаружи, под боковыми горизонтальными выштамповками, доходившими до середины дверей. Сзади аналогичные выштамповки изгибались над колёсными арками и соединялись вдоль крышки багажника, пересекая верхнюю пару круглых фонарей, а нижняя пара тоже была смещена наружу и дополнена вертикальными "жабрами". Бамперы получили V-образную форму, на смену панорамному лобовому стеклу пришло обычное с изогнутыми стойками, а в задних углях боковых окон появились неуместные подъёмы поясной линии. Единственным удачным решением были пропорции "длинный капот - короткий багажник", но они вошли в моду только к концу 60-х гг.
В 1962 г. основная линейка Dodge состояла из трёх серий: Dart 330, Dart 440 и Polara 500. Dart оставался бюджетным автомобилем, а Polara 500 позиционировалась как модель класса personal luxury, наподобие Ford Thunderbird. Внешне она отличалась разделённой на семь сегментов решёткой радиатора, круглыми задними стоп-сигналами вместо огней заднего хода и выделенными контрастным цветом поясной линией и хвостовыми "жабрами". Главной особенностью Dodge Polara 500 были ковшеобразные передние сиденья, разделённые центральной консолью, которые устанавливались на хардтоп купе и кабриолет, но почему-то отсутствовали на хардтоп седане. Всего в 1962 г. было продано 12268 ед. Dodge Polara 500.
Формально Dodge Dart и Polara 1962 г. относились к категории full-size, но фактически они были среднеразмерными автомобилями одного класса с Ford Fairlane. Это ставило их в разряд "неполноценных" машин, однако сокращение габаритов означало и снижение веса, что стало хорошей новостью для поклонников скорости. В 1962 г. на Dodge Polara 500 ставились три превосходных двигателя с клиновидными камерами сгорания: 5.9-литровый V8 361 мощностью 305/310 л.с., 6.3-литровый V8 383 мощностью 330/335 л.с. и 6.8-литровый V8 413 мощностью 365/385 л.с. Самой "горячей" опцией был мотор V8 413 "Max Wedge" с двумя 4-камерными карбюраторами, мощностью 410 или 420 л.с. Все три агрегата можно было заказать как с 3-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 3-ступенчатой автоматической TorqueFlite.

Dodge Polara 500 Convertible (1962) - 969352627112

Комментарии