17 янв

Chevrolet Monte Carlo Custom Cloud (1975-1976)

Custom Cloud – причудливая смесь вечной британской классики и американского купе класса Personal Luxury, разработанная на пике популярности кастомизированных автомобилей. В начале 70-х гг. Джон Тедеско и Дин Гилиард владели клубом South Florida Street Rods, собирая хот-роды из довоенных фордов и кит-кары на шасси VW Beetle. Услугами кастомайзеров заинтересовалась местная ассоциация дилеров Chevrolet, которой нужно было чем-то привлечь внимание публики к своим автосалонам. Зная о высоком статусе и узнаваемости бренда Rolls Royce, Джон Тедеско решил построить недорогую реплику модели Silver Cloud на базе Chevrolet Monte Carlo второго поколения. Заручившись поддержкой богатого инвестора Ленни Боргера, он зарегистрировал в Майами фирму Custom Cloud Motors Inc., арендовал склад, купил новую Chevrolet Monte Carlo 1975 г. и нанял команду рабочих для изготовления макета. Прототип был оснащён настоящей решёткой радиатора Rolls-Royce с фигуркой «Дух экстаза», выполненными вручную скульптурными крыльями, передним бампером от Buick LeSabre 1973 г. и оригинальными задними фонарями от Rolls-Royce Silver Shadow.
Первый Custom Cloud был представлен на Международном автосалоне в Майами в конце 1975 г. Его приобрела миссиз Диана Маркс, владелица крупной сети магазинов одежды. Тем временем Тодеско отправился в Калифорнию и договорился с издательством Петерсена о публикации обзорной статьи в журнале Car and Driver. Репортаж решили снять в Лондоне, куда Диана Маркс отправила машину самолётом. По пути из аэропорта фотограф проверял реакцию британцев на экзотическое купе и как бы невзначай остановился сделать фотографию перед дилерским центром Rolls-Royce, но сотрудники салона попросили его убраться. Следующая встреча представителей компании Rolls-Royce с чудо-творением из Флориды произошла на Нью-Йоркском автосалоне 1976 г. Англичане возмутились, узнав, что Тедеско имел наглость запатентовать решётку Rolls-Royce в США. Они немедленно подали судебный иск против компании Custom Cloud Motors за нарушение авторских прав на дизайн и название модели Silver Cloud. Компания Rolls-Royce выиграла дело, но за предшествовавшие этому 6 месяцев Тедеско успел выпустить около сотни автомобилей.
Custom Cloud был доступен в виде комплекта для переделки стоимостью $2395 во всех салонах Chevrolet на территории США. Заказы поступали сотнями, однако дилеры не справлялись с установкой стеклопластиковых кузовных панелей на болтах, а их поставки были ограничены из-за того, что с помощью одной пресс-формы можно было сделать только две детали в день. Когда решение суда вступило в силу, производство остановилось, а Джон Тедеско поспешил заменить все значки в стиле Rolls-Royce на гербы, надеясь вернуться на рынок. Однако в 1978 г. ему пришлось продать свой проект подразделению Classic Coach Motors компании United Auto Sales, которая продала ещё несколько десятков кит-каров под брендом Classic Coach. Сам Тедеско ещё поучаствовал в разработке кастомизированного купе Cadillac Eldorado Pierre Cardin. В 1979 г. он переехал из Флориды в Калифорнию, но грузовик со всем его имуществом, включая личный кастом-кар и всю документацию на Custom Cloud, по дороге столкнулся с бензовозом и полностью сгорел. Больше Джон Тедеско не занимался автомобилями.

Chevrolet Monte Carlo Custom Cloud (1975-1976) - 969620766632

Комментарии