Mercury Monterey Hardtop Coupe (1953)

До 1952 г. под маркой Mercury выпускалась только одна модель, которая даже не имела собственного названия. Другие компании уже давно предлагали по несколько серий в среднем ценовом диапазоне, чтобы создать иллюзию разнообразия. И хотя различия между сериями зачастую сводились к количеству хрома на кузове и уровню внутренней отделки, это помогало увеличить продажи. Компания Ford последовала тем же путём и в рамках общего рестайлинга 1952 г. расширила модельный ряд Mercury до двух серий: базовой Custom и престижной Monterey. В первую вошли 2-х и 4-дверный седаны, хардтоп купе и 5-дверный универсал, во вторую - хардтоп купе, 4-дверный седан и кабриолет. Все они получили цельное гнутое лобовое стекло "Mono-pane" и панорамное заднее стекло, в результате площадь остекления стала на 18% больше, чем на ранних Mercury. Хардтопы для Mercury были в новинку, как и цельнометаллический универсал.
В сравнении с моделями 1949-1951 гг. кузов Mercury 1952 г. имел чёткие очертания. Линия крыльев совпала с поясной линией, а капот ещё возвышался над ними, украшенный декоративным воздухозаборником "Jet-scoop". Такими же хромированными воздухозаборниками украшались задние крылья, за доплату - с юбками на колёсных арках. На краях заднего бампера располагались хромированные наконечники с выступающими вертикальными фонарями. Спереди фары обрамлялись в цвет кузова, напоминая реактивные стручки. Решётка радиатора была интегрирована в передний бампер и получила горизонтальную панель с семью выступами, а также семь уходивших вниз вертикальных полосок. В список опций входили вертикальные "клыки" со встроенными габаритными огнями. Закреплённая на рулевой колонке панель приборов в авиационном стиле состояла из полукруглого спидометра и четырёх переключателей-тумблеров для управления вентиляцией и отопителем.
Mercury Monterey 1952 г. разделяла свою платформу с моделями Ford, но отличалась удлинённой 118-дюймовой колёсной базой. Новая лестничная рама с пятью поперечинами была оборудована независимой бесшкворневой передней подвеской на пружинах и надёжным задним мостом на полуэллиптических рессорах. Под капотом по-прежнему устанавливался нижнеклапанный двигатель Flathead V8 255 объёмом 4184 см3. С 2-камерным карбюратором он развивал 125 л.с. На выбор предлагались три коробки передач: 3-ступенчатая механическая, она же с овердрайвом Touch-o-Matic, и 3-ступенчатая автоматическая Merc-o-Matic.
В 1953 г. техническая часть осталась без изменений, а стилистические правки ограничивались горизонтальным боковым молдингом вдоль всего кузова и двумя хромированными пулями на переднем бампере вместо прошлогодних вертикальных полосок. 5-дверный универсал с деревянными акцентами в отделке переместился из серии Custom в серию Monterey. Построенный в этом году красный кабриолет Mercury Monterey стал 40-миллионным автомобилем Ford Motor Company. В связи с окончанием Корейской войны общие продажи Mercury увеличились со 172087 ед. в 1952 г. до 305863 ед. в 1953 г.

Mercury Monterey Hardtop Coupe (1953) - 971409410728

Комментарии