Когда Ford Falcon впервые появился на американском рынке, он был совершенно непривлекательным, простым и медленным автомобилем. Всё изменилось в 1963 г. с установкой на Falcon двигателя V8, превратившего компактный седан в дешёвый спортивный автомобиль. Далее потребовалось провести рестайлинг модели, чтобы привести её внешний вид в соответствие с внутренними характеристиками, и в 1964 г. был представлен Ford Falcon второго поколения. Его кузов стал более угловатым и современным, с решёткой радиатора под наклоном вперёд и рельефными боковыми панелями с изображением клина. Вариантов кузова предлагалось множество: 2-х и 4-дверный седаны, 3-х и 5-дверный универсалы (в том числе Squire Wagon с панелями под дерево), 2-дверный хардтоп, кабриолет, фургон и пикап Ranchero. Седаны, хардтоп и кабриолет были доступны в версии Futura с улучшенной отделкой, а для хардтопа и кабриолета можно было заказать ещё и пакет Sprint с ковшеобразными сиденьями, рычагом коробки передач на полу, спортивными приборами, более жёсткой подвеской, воздухозаборником на капоте и мотором V8. На Falcon по-прежнему устанавливались три 6-цилиндровых двигателя: 2.4-литровый 144 (85 л.с.), 2.8-литровый 170 (101 л.с.) и 3.3-литровый 200 (116 л.с.), а также компактный 4.3-литровый Windsor V8 260 мощностью 164 л.с. Последний в 1965 г. был заменён 4.7-литровым V8 289 мощностью 200 л.с. Покупатель мог выбрать 3-х или 4-ступенчатую механическую и 2-ступенчатую (с 1965 г. - 3-ступенчатую) автоматическую коробку передач. В список опций входили ремни безопасности, мягкая приборная панель, усилители руля и тормозов, радио, индикатор стояночного тормоза и дистанционное открывание крышки багажника. В США Ford Falcon не воспринимался как гоночная машина, но в Европе он принимал участие во многих соревнованиях. В 1963, 1964 и 1965 гг. он побеждал в своём классе в ралли Монте-Карло, в основном потому, что практически не имел конкурентов из своей весовой категории. В гоночной версии Falcon Sprint оснащался двигателем V8 289 High Performance мощностью 271 л.с., облегчённым кузовом, усиленной подвеской и передними дисковыми тормозами. С момента запуска в серию автомобиля Ford Mustang популярность Falcon стала снижаться, особенно модификации Sprint - в 1965 г. было продано всего 3106 единиц. В 1966 г. Ford Falcon был перенесён на укороченную до 111" (2819 мм) платформу Fairlane, немного увеличился в размерах и получил обновлённый дизайн. В таком виде он выпускался до 1970 г., но уже не пользовался таким спросом, как раньше.
Old American Cars
Ford Falcon Ranchero (1965)
Когда Ford Falcon впервые появился на американском рынке, он был совершенно непривлекательным, простым и медленным автомобилем. Всё изменилось в 1963 г. с установкой на Falcon двигателя V8, превратившего компактный седан в дешёвый спортивный автомобиль. Далее потребовалось провести рестайлинг модели, чтобы привести её внешний вид в соответствие с внутренними характеристиками, и в 1964 г. был представлен Ford Falcon второго поколения. Его кузов стал более угловатым и современным, с решёткой радиатора под наклоном вперёд и рельефными боковыми панелями с изображением клина. Вариантов кузова предлагалось множество: 2-х и 4-дверный седаны, 3-х и 5-дверный универсалы (в том числе Squire Wagon с панелями под дерево), 2-дверный хардтоп, кабриолет, фургон и пикап Ranchero. Седаны, хардтоп и кабриолет были доступны в версии Futura с улучшенной отделкой, а для хардтопа и кабриолета можно было заказать ещё и пакет Sprint с ковшеобразными сиденьями, рычагом коробки передач на полу, спортивными приборами, более жёсткой подвеской, воздухозаборником на капоте и мотором V8.
На Falcon по-прежнему устанавливались три 6-цилиндровых двигателя: 2.4-литровый 144 (85 л.с.), 2.8-литровый 170 (101 л.с.) и 3.3-литровый 200 (116 л.с.), а также компактный 4.3-литровый Windsor V8 260 мощностью 164 л.с. Последний в 1965 г. был заменён 4.7-литровым V8 289 мощностью 200 л.с. Покупатель мог выбрать 3-х или 4-ступенчатую механическую и 2-ступенчатую (с 1965 г. - 3-ступенчатую) автоматическую коробку передач. В список опций входили ремни безопасности, мягкая приборная панель, усилители руля и тормозов, радио, индикатор стояночного тормоза и дистанционное открывание крышки багажника.
В США Ford Falcon не воспринимался как гоночная машина, но в Европе он принимал участие во многих соревнованиях. В 1963, 1964 и 1965 гг. он побеждал в своём классе в ралли Монте-Карло, в основном потому, что практически не имел конкурентов из своей весовой категории. В гоночной версии Falcon Sprint оснащался двигателем V8 289 High Performance мощностью 271 л.с., облегчённым кузовом, усиленной подвеской и передними дисковыми тормозами. С момента запуска в серию автомобиля Ford Mustang популярность Falcon стала снижаться, особенно модификации Sprint - в 1965 г. было продано всего 3106 единиц. В 1966 г. Ford Falcon был перенесён на укороченную до 111" (2819 мм) платформу Fairlane, немного увеличился в размерах и получил обновлённый дизайн. В таком виде он выпускался до 1970 г., но уже не пользовался таким спросом, как раньше.