Экскурс в историю мотоциклов – мотоциклы BMW.

Мы продолжаем рассказывать о самых разных производителях мотоциклов. Сегодня на очереди у нас компания, которая в России больше ассоциируется с автомобилями, однако, у нее богатая мотоциклетная история. Она оказала огромное влияние на отечественные мотоциклы, и это влияние имеет место и на сегодняшний день. Речь про «Баварские моторные заводы», он же – BMW.
Все в истории начинается с людей, и наше повествование не станет исключением. В Германии в начале XX века жил инженер и конструктор Карл Фридрих Рапп. Он работал в различных компаниях, таких как Даймлер-Бенц, а затем в 1913 году основал компанию «Karl Rapp Motorenwerke GmbH», что переводится как моторные заводы Карла Раппа. Они производили авиационные моторы и детали к ним, а в годы Первой Мировой войны разрабатывали новые авиационные моторы для военных. По разным причинам компания провалилась в разработке моторов, а Карл Рапп подал в отставку. Вскоре была затеяна реорганизация «Rapp Motorenwerke», в результате которой возникла новая компания — «Bayerische Motoren Werke GmbH» — всем известная «BMW». Эмблема компании - белые лопасти, чередующиеся с голубым небом, что все вместе символизирует собой крутящийся пропеллер. Эта цветовая схема напоминает флаг Баварии - бело-голубой шахматный флаг. Эмблема в полной мере отражает истоки создания компании, которая начинала с авиамоторов. 4 октября 1917 года управление новой компанией взял на себя Франц Йозеф Попп. Он нанимает на работу инженера Макса Фрица, который вскоре и станет создателем мотоциклов компании БМВ. В первую очередь, он известен созданием двигателя «БМВ-IV» - рядный шестицилиндровый мотор для самолетов, успех которого позволил компании расшириться и стать известной на весь мир.
После Первой Мировой войны в Германии начался кризис. Военные самолеты стали никому не нужны, а компанию нужно было сохранить. Макс Фриц, имея огромный опыт в проектировании и разработке двигателей, в 1923 году создал новый двигатель, который установил в мотоциклетную раму. Детище назвали БМВ-Р32. Он обладал двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 500 см3 мощностью 8,5 л.с. Мотор стыковался с трехступенчатой КПП, от которой на заднее колесо шел вал с эластичной муфтой. Мировая премьера R 32 на Берлинской автомобильной выставке вызвала большой интерес. С созданием BMW-R 32, BMW удалось ещё до начала производства автомобилей (1928 год) войти в круг фирм, производивших транспортные средства. Вместе с этим начинается и история оппозитных двигателей BMW, которая длится и по сей день вот уже на протяжении более чем 75 лет.
До начала Второй Мировой Войны компания БМВ создала массу разных моделей мотоциклов, каждая из которых по-своему уникальна. БМВ первыми в мире внедряли новые технологии, такие, как, например, телескопическая передняя подвеска, четырехступенчатая коробка передач с кулисой автомобильного типа, впервые в их двигателях были использованы по два распределительных вала для увеличения мощности. В довоенные же годы был создан мотоцикл BMW R-71, который получился настолько удачным, что в СССР на его основе был сконструирован мотоцикл М-72, чью концепцию в дальнейшем использовали Киевский и Ирбитский мотозаводы (КМЗ и ИМЗ) в своих «Днепрах» и «Уралах».
В павильоне «Гараж СССР. Ретромототехника» (ул. Ленина, 70) находятся несколько экспонатов, берущих начало с мотоцикла BMW R-71 – это советские мотоциклы М-72, а также его логическое продолжение – Урал и Днепр. Подробнее о том, как связаны немецкий и советский мотопром можно узнать на наших экскурсиях в павильоне, где также вы узнаете всё о наших мотоциклах.
На фото:
📸 Карл Фридрих Рапп (1882-1962).
📸 Франц Йозеф Попп (1886-1954).
📸 Макс Фриц (1883-1966).
📸 Мотоцикл BMW R-32.
📸 Мотоцикл BMW R-71.
📸 Мотоцикл М-72.

Экскурс в историю мотоциклов – мотоциклы BMW. - 948636013939
Экскурс в историю мотоциклов – мотоциклы BMW. - 948636013683
Экскурс в историю мотоциклов – мотоциклы BMW. - 948636013171
Экскурс в историю мотоциклов – мотоциклы BMW. - 948636012915
Экскурс в историю мотоциклов – мотоциклы BMW. - 948636012659
Экскурс в историю мотоциклов – мотоциклы BMW. - 948636012403
Экскурс в историю мотоциклов – мотоциклы BMW. - 948636012147

Комментарии

Комментариев нет.