Экспортная версия «девятки» ВАЗ-2109

Экспортная версия «девятки» ВАЗ-2109 - 966830459507

👍 ВАЗ-2109, представитель семейства «Лада Самара» или «Лада Спутник» (как было изначально), был одной из самых популярных моделей автомобилей, производимых заводом в городе Тольятти. В начале производства автомобиль оснащался двигателем 1,3 л на 65 л.с. и четырёхступенчатой коробкой передач. Позже перешли на всем привычную пятиступенчатую МКП и на двигатель мощностью в 70 л.с. На протяжении ряда лет эта модель экспортировалась во множество стран и пользовалась популярностью благодаря своей надёжности и доступной цене.
Стандартная версия
Стандартная версия
🚗 Экспортная версия ВАЗ-2109 имела ряд особенностей, которые отличались от версии для советских автомобилистов. Стандартная советская комплектация была очень скудной, однако экспортный вариант предлагал солидный список опций, которые не встретить и на многих современных отечественных автомобилях, - например, гидроусилитель руля, электропривод зеркал, спортивные сиденья и кондиционер. Причиной тому была необходимость конкурировать на насыщенном продукцией рынке.
Версия для Германии
Версия для Германии
Другой причиной отличий была адаптация автомобиля под требования конкретного рынка. В странах Европы модель ВАЗ-2109 подвергалась дополнительным испытаниям и требованиям по безопасности, чтобы соответствовать стандартам Европейского союза. В зависимости от страны назначения могли быть осуществлены изменения в комплектации автомобиля, включая установку дополнительного оборудования, или изменения в дизайне. Также могли быть внесены изменения в соответствии с требованиями безопасности и экологической совместимости каждой конкретной страны.
Версия для Франции
Версия для Франции
Гибко подходили и к брендированию, и к позиционированию автомобиля. Для Германии выпускалась специальная версия «Night», окрашенная в чёрный цвет, с литыми дисками и люком. Практически аналогичная версия поставлялась в Финляндию, но называлась «Konela». Один из самых эпатажных вариантов был Французским «Lada Samara GLS»: на автомобиль ставились аэродинамические обвесы и легкосплавные литые диски, мотор стоял самый мощный (1,5 л). «Девятки» были оснащены изначально карбюраторным моторами, но затем начали применять инжекторный двигатель. В первую очередь они появились в Великобритании: так же, как и любая экспортная версия, она оснащалась спортивными обвесами.
Версия для Великобритании
Версия для Великобритании
👌ВАЗ-2109 снискал популярность как среди автолюбителей, так и у тех, кто искал недорогое и надёжное средство передвижения. Благодаря экспорту ВАЗ-2109, автомобили ВАЗ сохранили присутствие на международном рынке, где первопроходцами были классические модели из Тольятти и «Нива». Однако стоит упомянуть, что с течением времени ВАЗ-2109 уступил место новым более современным автомобилям.
❗Интересные факты:
• В 1990-х годах была выпущена ограниченная версия с роторными двигателями. Такие автомобили при двигателе в 1,3 л развивали мощность 136 л.с. и разгонялись свыше 200 км/ч. Расход составлял 25 литров на 100 км. Но дальше опытных образцов автомобиль не пошёл: сказались низкая надёжность роторных моторов и дорогое обслуживание.
• Фирма «Порше» помогала в разработке «девятки», концерн участвовал в разработке подвески. Поэтому автомобиль по плавности хода в 1980-х годах был одним из лучших.
• ВАЗ-2109 участвовал в своеобразном обмене автопробегами между советскими и португальскими журналистами (1986 год), где установил рекорд скорости для таких мероприятий. На маршруте от Москвы до Лиссабона их средняя скорость составляла 110 км/ч, а иногда приходилось «выжимать» все 170 км/ч (всего затратили 46,5 ч). Маршрут советские журналисты одолели быстрее, чем их коллеги (51 час 30 минут), имевшие двухлитровый Austin Montego.
Экспортная версия «девятки» ВАЗ-2109 - 966829877875
Экспортная версия «девятки» ВАЗ-2109 - 966829877619

Комментарии

Комментариев нет.