🚗 Сегодня мы продолжаем цикл публикаций, посвящённых продукции АЗЛК, и представляем Вашему вниманию автомобиль «Москвич-412».
Машина относилась к малому классу и выпускалась на двух заводах в Москве и Ижевске: на предприятии МЗМА (позднее АЗЛК) с 1967 по 1976 год. и на автозаводе в Ижевске с 1967 по 1997 год. Производили машину, используя опыт «Москвича-408». Автомобиль стал знаковым не только в линейке моделей московского автозавода, но для всей автопромышленности СССР того времени. «Москич-412», производившийся в Ижевске, получил бренд «ИЖ». В Удмуртии автомобиль собирался на производственной базе оборонного предприятия, поэтому среди простых автолюбителей бытовало мнение, что ижевские модели – более качественные. Ижевский автозавод подчинялся министерству обороны, АЗЛК – министерству автомобильной промышленности. Развитие и модернизация «ИЖ» поэтому происходили отдельно от московских моделей. Интересен факт, что до 1968 года, ижевская модель была похожа на московского собрата, кроме эмблемы «ИЖ» на решётке радиатора.
Ранний ижевский "Москвич-412"
Поздний "Москвич-412" от ижевского завода
Важной особенностью нового автомобиля стал двигатель, разработанный конструктором Окуневым И.И. Старый, ведущий свою историю ещё с довоенных немецких автомобилей семейства «Опель» и использовавшийся в предыдущих моделях «Москвича», морально устарел. Поэтому требовались новые конструкторские решения в этой области. Первый прототип нового двигателя появился в начале 1964 года. Двигатель стал прорывом в определённом смысле слова. Он отличался от других, обладал оригинальной и надёжной конструкцией. Сам силовой агрегат был разработан в конструкторском бюро МЗМА. Историки автомобильной техники указывают, что схожим был более ранний двигатель от BMW — M115. Мощность двигателя нового «Москича-412» составляла 75 л.с. при объёме 1,5 литра. Если сравнивать с двигателем от ГАЗ-21 «Волга», то последний был такой же мощности, но при объёме 2,5 л. Расход топлива на сотню километров был сравнительно меньше: от 8 до 10 литров против 9-15 у «Волги». Силовой агрегат был не «капризным» и достаточно надёжным. Это стало фирменной чертой «Москича-412».
Двигатель от "Москвича-412"
Двигатель от "Москвича-412"
Машина в своём классе была одной из самых скоростных (до 140 км/ч) как на отечественном, так и зарубежном рынке, но только до появления «Жигулей». «Москвич-412» имел цельнометаллический несущий кузов, пять посадочных мест, включая водителя, вес 1040 кг. Машина была оснащена механической четырёхступенчатой коробкой передач, топливный бак рассчитан на 46 литров. Тормозная динамика стала лучше, управлять машиной стало легче.
Передняя панель с рулевым колесом "Москвича-412"
Салон с приборной панелью ижевского "Москвича"
Автомобиль получил во Франции иностранный сертификат, подтверждённый испытаниями, – это касалось автомобилей с буквенными обозначениями «И» и «Э» в маркировке. «Москвич-412» стал одним из первых автомобилей СССР с системой пассивной безопасности. Как и в других версиях, выпускавшихся ранее, у модельного ряда были свои модификации. Это и учебный вариант с литерой У и дополнительными педалями для инструктора; с литерой М – медицинский, Т – для такси, а также с литерой Ю – экспортный тропический седан.
Экспортные модели и адаптированные для иностранного рынка
"Москвич-412" для финского производства под маркой Elite
Финский "Москвич" под маркой Konela
Однако имелись и недостатки, например, недостаточная ширина: это автомобиль «унаследовал» от своих предшественников. «Москвич-412» участвовал во многих международных соревнованиях, о чём «Мотосреда» уже рассказывала.
Всего было изготовлено около 2,3 миллиона «Москвичей-412». Много автомобилей шло на экспорт как в социалистические, так и капиталистические страны, порой в ущерб внутреннему рынку. В целом автомобиль получился более комфортабельным в сравнении с предшественниками. Производились игрушечные модели «Москвичей», и даже в 1971 году была выпущена серия почтовых марок треугольной формы с автомобилем. Он стал символом своего времени. Своим появлением он внёс определённый вклад в советскую автомобильную промышленность и стал неотъемлемой её частью.
❗В выставочном павильоне «Гараж СССР. Ретромототехника» (ул. Ленина 70) есть возможность увидеть героев нашего рассказа в миниатюре. С успехом экспонируется выставка «Слово коллекционеру. Машины в миниатюре. Москвич», а наши экскурсоводы с удовольствием расскажут о связи «Москвича» и «Запорожца», мотоследе в судьбе завода, не пошедших в серию автомобилях и многом другом! ☎️ Павильон работает со вторника по воскресенье с 10.00 до 18.00, справки по телефону: 41-80-70. 💳 Билеты можно купить на сайте Ленинского мемориала https://clck.ru/35n5y7 а также в мобильном приложении "Культура73" для телефонов ➡️ на Android https://clck.ru/35LV9k ➡️ для IPhone https://clck.ru/34pN9Y
Ленинский мемориал
История создания автомобиля «Москвич-412»
🚗 Сегодня мы продолжаем цикл публикаций, посвящённых продукции АЗЛК, и представляем Вашему вниманию автомобиль «Москвич-412».
Машина относилась к малому классу и выпускалась на двух заводах в Москве и Ижевске: на предприятии МЗМА (позднее АЗЛК) с 1967 по 1976 год. и на автозаводе в Ижевске с 1967 по 1997 год. Производили машину, используя опыт «Москвича-408». Автомобиль стал знаковым не только в линейке моделей московского автозавода, но для всей автопромышленности СССР того времени. «Москич-412», производившийся в Ижевске, получил бренд «ИЖ». В Удмуртии автомобиль собирался на производственной базе оборонного предприятия, поэтому среди простых автолюбителей бытовало мнение, что ижевские модели – более качественные. Ижевский автозавод подчинялся министерству обороны, АЗЛК – министерству автомобильной промышленности. Развитие и модернизация «ИЖ» поэтому происходили отдельно от московских моделей. Интересен факт, что до 1968 года, ижевская модель была похожа на московского собрата, кроме эмблемы «ИЖ» на решётке радиатора.
«Москвич-412» участвовал во многих международных соревнованиях, о чём «Мотосреда» уже рассказывала.
Всего было изготовлено около 2,3 миллиона «Москвичей-412». Много автомобилей шло на экспорт как в социалистические, так и капиталистические страны, порой в ущерб внутреннему рынку. В целом автомобиль получился более комфортабельным в сравнении с предшественниками. Производились игрушечные модели «Москвичей», и даже в 1971 году была выпущена серия почтовых марок треугольной формы с автомобилем. Он стал символом своего времени. Своим появлением он внёс определённый вклад в советскую автомобильную промышленность и стал неотъемлемой её частью.
☎️ Павильон работает со вторника по воскресенье с 10.00 до 18.00, справки по телефону: 41-80-70.
💳 Билеты можно купить на сайте Ленинского мемориала https://clck.ru/35n5y7
а также в мобильном приложении "Культура73" для телефонов
➡️ на Android https://clck.ru/35LV9k
➡️ для IPhone https://clck.ru/34pN9Y
#ленинскиймемориал #мотосреда