Мотор-колесо с прямым приводом или редукторное для электровелосипеда – какое выбрать?
При выборе электротранспорта часто поступает вопрос какое мотор-колесо выбрать – редукторное или с прямым приводом? На этот вопрос нет одного правильного ответа так как все зависит от ваших персональных требований. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов.
Мотор-колесо – это очень популярный тип двигателей для электровелосипедов и электросамокатов. Электродвигатель размещается в ступице велосипедного колеса. У мотор-колеса простое строение. В составе электромотора нет частей, которые подвергаются трению во время эксплуатации. Электродвигатель, передаточный механизм и колесо объединены в единый узел.
По характеристикам и конструкции мотор-колеса бывают 2 типов – прямоприводные (Директ-Драйв Hub Motor) и со встроенным планетарным редуктором (Geared Hub Motor).
При выборе типа мотор-колеса, в первую очередь, ориентируйтесь на необходимую вам скорость. Мотор-колесо с прямым приводом и мощностью больше 500 Вт следует выбирать если вам необходима скорость выше 30 км/ч. Если планируете передвигаться в пределах скорости 30 км/ч, отдавайте предпочтение редукторное мотор-колесу.
Мотор-колесо с прямым приводом (безредукторное)
Мотор-колесо с прямым приводом состоит из ротера и статора. Ротор - ось колеса с обмотками. Она неподвижна и прикреплена к раме велосипеда. Статор — это втулка колеса с мощными постоянными магнитами, к которой закреплены спицы и обод, при этом она подвижна. Электромотор вращается вокруг вала, представляющего собой фиксированную ось, вращая колесо и заставляя электровелосипед двигаться.
Данный тип мотор-колеса не имеет механических частей внутри, поэтому динамические характеристики остаются постоянными в течение всего периода эксплуатации.
Главные плюсы прямоприводных мотор-колес: • Высокая мощность - от 500 Вт до 3000 Вт и выше. Таким образом можно развивать высокую скорость до 100 км/ч и больше. Директ-драйв используют в скоростных моделях электровелосипедов и электроскутерах. • Высокий КПД благодаря отсутствию редуктора • Не нуждается в техобслуживании и смазке. Износу поддаются только подшипники • Тихая работа и отсутствие вибрации
Недостатки прямоприводных мотор-колёс: • Присутствует сопротивление при передвижении с выключенным мотором. Например, при разряженном аккумуляторе крутить педали будет чуть сложнее, чем на классическом велосипеде. • Большой вес и размеры • Обычно прямоприводные МК стоят дороже редукторного при идентичной мощности.
Редукторное мотор-колесо
Редуктор — это механизм, который увеличивает крутящий момент мотор-колеса, но при этом снижает максимальную скорость до 30 км/ч. На ровной дороге скорость будет небольшая, но при этом подъем в гору будет легким. Это сопоставимо с ездой на машине на первой-второй передаче.
Плюсы редукторных мотор-колёс: • У данного типа мотор-колеса не возникает сопротивление при езде с выключенным мотором. При разрядке аккумулятора вы сможете ехать на нем как на обычном велосипеде. • Маленький вес, который не утяжеляет электровелосипед. • Небольшие габариты – мотор-колесо почти не заметно на фоне всей конструкции. • Легкий подъем в горку и хорошие тяговые характеристики.
Минусы редукторных мотор-колес: • Относительно невысокая мощность 250-500 Вт. • Большая стоимость за счёт сложности конструкции (если сравнивать с безредукторными мотор-колёсами с идентичной мощностью). • Имеет меньшую надежность также из-за сложной конструкции. • КПД редукторных мотор-колёс ниже мотор-колес с прямым приводом.
На что обращать внимание при выборе мотор-колеса? 1. На какой местности вы планируете ездить на вашем электротранспорте. 2. Какая скорость электровелосипеде вам нужна. 3. Собираетесь ли вы перевозить грузы или крупный багаж.
Как эксплуатировать прямоприводные и редукторные мотор-колеса?
Чтобы вам не приходилось заниматься ремонтом соблюдайте простые правила использования мотор-колес.
Не погружайте мотор-колесо в воду. Влага не должна попадать через кабельное отверстие. Не запрещается ездить на электровелосипеде или байке в небольшой дождь, но избегайте глубоких луж, вода в которых достает до мотор-колеса.
Избегайте больших механических нагрузок и перегрева. Допустимый нагрев колеса – 60 градусов. Если температура будет превышать этот показатель, то это будет приводить к размагничиванию неодимовых магнитов и уменьшению КПД. Дальнейший разогрев приведет к большим поломкам – выходу из строя датчиков Холла или межвитковому замыканию. Если мы говорим про прямоприводное мотор-колесо, то езда на высоких скоростях вызовет приведет к износу подшипников, а у редукторных мотор-колес – к быстрому выхода из строя редуктора.
Вы можете познакомиться с выбором электровелосипедов на нашем сайте
Магазин электротранспорта - СилаВольт
Мотор-колесо с прямым приводом или редукторное для электровелосипеда – какое выбрать?
При выборе электротранспорта часто поступает вопрос какое мотор-колесо выбрать – редукторное или с прямым приводом? На этот вопрос нет одного правильного ответа так как все зависит от ваших персональных требований. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов.
Мотор-колесо – это очень популярный тип двигателей для электровелосипедов и электросамокатов. Электродвигатель размещается в ступице велосипедного колеса. У мотор-колеса простое строение. В составе электромотора нет частей, которые подвергаются трению во время эксплуатации. Электродвигатель, передаточный механизм и колесо объединены в единый узел.
По характеристикам и конструкции мотор-колеса бывают 2 типов – прямоприводные (Директ-Драйв Hub Motor) и со встроенным планетарным редуктором (Geared Hub Motor).
При выборе типа мотор-колеса, в первую очередь, ориентируйтесь на необходимую вам скорость. Мотор-колесо с прямым приводом и мощностью больше 500 Вт следует выбирать если вам необходима скорость выше 30 км/ч. Если планируете передвигаться в пределах скорости 30 км/ч, отдавайте предпочтение редукторное мотор-колесу.
Мотор-колесо с прямым приводом (безредукторное)
Мотор-колесо с прямым приводом состоит из ротера и статора. Ротор - ось колеса с обмотками. Она неподвижна и прикреплена к раме велосипеда. Статор — это втулка колеса с мощными постоянными магнитами, к которой закреплены спицы и обод, при этом она подвижна. Электромотор вращается вокруг вала, представляющего собой фиксированную ось, вращая колесо и заставляя электровелосипед двигаться.Данный тип мотор-колеса не имеет механических частей внутри, поэтому динамические характеристики остаются постоянными в течение всего периода эксплуатации.
Главные плюсы прямоприводных мотор-колес:
• Высокая мощность - от 500 Вт до 3000 Вт и выше. Таким образом можно развивать высокую скорость до 100 км/ч и больше. Директ-драйв используют в скоростных моделях электровелосипедов и электроскутерах.
• Высокий КПД благодаря отсутствию редуктора
• Не нуждается в техобслуживании и смазке. Износу поддаются только подшипники
• Тихая работа и отсутствие вибрации
Недостатки прямоприводных мотор-колёс:
• Присутствует сопротивление при передвижении с выключенным мотором. Например, при разряженном аккумуляторе крутить педали будет чуть сложнее, чем на классическом велосипеде.
• Большой вес и размеры
• Обычно прямоприводные МК стоят дороже редукторного при идентичной мощности.
Редукторное мотор-колесо
Редуктор — это механизм, который увеличивает крутящий момент мотор-колеса, но при этом снижает максимальную скорость до 30 км/ч. На ровной дороге скорость будет небольшая, но при этом подъем в гору будет легким. Это сопоставимо с ездой на машине на первой-второй передаче.Плюсы редукторных мотор-колёс:
• У данного типа мотор-колеса не возникает сопротивление при езде с выключенным мотором. При разрядке аккумулятора вы сможете ехать на нем как на обычном велосипеде.
• Маленький вес, который не утяжеляет электровелосипед.
• Небольшие габариты – мотор-колесо почти не заметно на фоне всей конструкции.
• Легкий подъем в горку и хорошие тяговые характеристики.
Минусы редукторных мотор-колес:
• Относительно невысокая мощность 250-500 Вт.
• Большая стоимость за счёт сложности конструкции (если сравнивать с безредукторными мотор-колёсами с идентичной мощностью).
• Имеет меньшую надежность также из-за сложной конструкции.
• КПД редукторных мотор-колёс ниже мотор-колес с прямым приводом.
На что обращать внимание при выборе мотор-колеса?
1. На какой местности вы планируете ездить на вашем электротранспорте.
2. Какая скорость электровелосипеде вам нужна.
3. Собираетесь ли вы перевозить грузы или крупный багаж.
Как эксплуатировать прямоприводные и редукторные мотор-колеса?
Чтобы вам не приходилось заниматься ремонтом соблюдайте простые правила использования мотор-колес.
Не погружайте мотор-колесо в воду. Влага не должна попадать через кабельное отверстие. Не запрещается ездить на электровелосипеде или байке в небольшой дождь, но избегайте глубоких луж, вода в которых достает до мотор-колеса.
Избегайте больших механических нагрузок и перегрева. Допустимый нагрев колеса – 60 градусов. Если температура будет превышать этот показатель, то это будет приводить к размагничиванию неодимовых магнитов и уменьшению КПД. Дальнейший разогрев приведет к большим поломкам – выходу из строя датчиков Холла или межвитковому замыканию. Если мы говорим про прямоприводное мотор-колесо, то езда на высоких скоростях вызовет приведет к износу подшипников, а у редукторных мотор-колес – к быстрому выхода из строя редуктора.
Вы можете познакомиться с выбором электровелосипедов на нашем сайте