Жил в начале 18 века в немецком городе Вюрцбурге профессор медицины Иоганн Берингер (1667-1738).
Он преподавал в университете, а помимо этого интересовался древними окаменелостями. Первые окаменелости принесли ему студенты. А потом и сам профессор стал находить похожие камни на горе Эйбельштадт. Интересно, что на этих камнях были нарисованы короткие сюжеты из жизни: пчела летит к цветку, паук нападает на муху в паутине. Профессор увидел в этом силу Божию. И отнёсся к этой силе весьма серьёзно. Он собирал камни, написал научный труд. Проверить камни профессору было нечем – науки геологии ещё не существовало. А камни оказались мистификацией – некоторые из них сделали коллеги профессора. Новые находки подогревали энтузиазм Берингера. А потом, когда дело зашло слишком далеко, усомнились в их подлинности. Но Берингер так уверился в своей теории, что ничего не хотел слушать, даже других специалистов. Суд разрешил дело. Вывод – нельзя слепо верить в увиденное, особенно это касается служителя науки. Необходимы проверка и трезвый анализ любого научного факта. Впрочем, студенты, наверное, веселились. Им терять было нечего.
Образованный человек
Жил в начале 18 века в немецком городе Вюрцбурге профессор медицины Иоганн Берингер (1667-1738).
Он преподавал в университете, а помимо этого интересовался древними окаменелостями. Первые окаменелости принесли ему студенты.
А потом и сам профессор стал находить похожие камни на горе Эйбельштадт. Интересно, что на этих камнях были нарисованы короткие сюжеты из жизни: пчела летит к цветку, паук нападает на муху в паутине. Профессор увидел в этом силу Божию.
И отнёсся к этой силе весьма серьёзно. Он собирал камни, написал научный труд. Проверить камни профессору было нечем – науки геологии ещё не существовало. А камни оказались мистификацией – некоторые из них сделали коллеги профессора.
Новые находки подогревали энтузиазм Берингера. А потом, когда дело зашло слишком далеко, усомнились в их подлинности. Но Берингер так уверился в своей теории, что ничего не хотел слушать, даже других специалистов. Суд разрешил дело.
Вывод – нельзя слепо верить в увиденное, особенно это касается служителя науки. Необходимы проверка и трезвый анализ любого научного факта. Впрочем, студенты, наверное, веселились. Им терять было нечего.