Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. По мнению психологов, маленький ребёнок — деятель. Деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее речевое развитие. С точки зрения физиологии, при движении мозг получает больше кислорода, который питает нервные клетки. Большое количество различных движений повышает деятельность речедвигательного анализатора и создает благоприятную основу для развития речевой функции. С точки зрения психологии, передвигаясь, ребенок получает больше возможностей познавать окружающий мир. Любознательность влечет за собой расширение пассивного, а затем и активного словаря. Дети, регулярно получающие физическую нагрузку, лучше воспринимают смысл услышанного текста. Это приводит к тому, что такие дети лучше говорят. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, рук, туловища, головы подготавливает и совершенствует движения артикуляторных органов (губ, языка, нижней челюсти), которые являются ведущими при формировании правильного звукопроизношения. Двигательные упражнения в сочетании с речью ребенка координируют движения определенных мышечных групп (рук, ног, головы, корпуса). Именно игры являются преобладающим методом развития умения согласовывать речь с движением для дошкольников. В Березовском детском саду «Искорка» 26 января воспитателями была проведена консультация для родителей будущих воспитанников 1-й младшей группы. На протяжении проведения консультации родители имели возможность совместно с педагогами попробовать на практике игры, которые способствуют дальнейшему развитию не только физических навыков детей, но и активизации речевого развития. Именно данный совместный подход помогает легче адаптироваться малышам к новой обстановке и социальному окружению. Воспитатели: Кузьменко Н.С., Тимощенко О.Ю.
МБДОУ Берёзовский детский сад "Искорка"
«АКТИВНЫЕ ИГРЫ УЧАТ ГОВОРИТЬ»
Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. По мнению психологов, маленький ребёнок — деятель. Деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее речевое развитие.
С точки зрения физиологии, при движении мозг получает больше кислорода, который питает нервные клетки. Большое количество различных движений повышает деятельность речедвигательного анализатора и создает благоприятную основу для развития речевой функции.
С точки зрения психологии, передвигаясь, ребенок получает больше возможностей познавать окружающий мир. Любознательность влечет за собой расширение пассивного, а затем и активного словаря. Дети, регулярно получающие физическую нагрузку, лучше воспринимают смысл услышанного текста. Это приводит к тому, что такие дети лучше говорят.
Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, рук, туловища, головы подготавливает и совершенствует движения артикуляторных органов (губ, языка, нижней челюсти), которые являются ведущими при формировании правильного звукопроизношения. Двигательные упражнения в сочетании с речью ребенка координируют движения определенных мышечных групп (рук, ног, головы, корпуса).
Именно игры являются преобладающим методом развития умения согласовывать речь с движением для дошкольников.
В Березовском детском саду «Искорка» 26 января воспитателями была проведена консультация для родителей будущих воспитанников 1-й младшей группы. На протяжении проведения консультации родители имели возможность совместно с педагогами попробовать на практике игры, которые способствуют дальнейшему развитию не только физических навыков детей, но и активизации речевого развития. Именно данный совместный подход помогает легче адаптироваться малышам к новой обстановке и социальному окружению. Воспитатели: Кузьменко Н.С., Тимощенко О.Ю.