«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» Л. С. Выготский В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка. В игре формируются его ум и чувства, способность к творчеству в предметной среде и общении. Через игру легче всего проникнуть в мир ребенка, повлиять на него. В игре, как и во всякой творческой деятельности, проявляется индивидуальность ребенка, его интересы. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в сюжетно-ролевые игры, следует учитывать их интересы. Тогда дети раскрываются в игре, проявляя свои способности, интересы и желания. В сюжетно-ролевой игре дети примеряют на себя и осваивают разные роли, обретают опыт взаимодействия со сверстниками. Целью воспитателей является то, чтобы игровой процесс развивался, становясь увлекательным и интересным для детей, а для этого, прежде всего, необходимо создать условия. В нашей группе «Колокольчик» ребята очень любят сюжетно-ролевые игры, сами придумывают сюжет, распределяют роли, развивают диалоги с помощью наводящих вопросов воспитателя, отражают жизненные ситуации в игре. Самые полюбившиеся сюжетно-ролевые игры наших деток – это «Парикмахерская»,«Больница», «Строители»,«Магазин», «Дочки – матери», и многие другие. Сюжетно-ролевые игры в жизни дошкольников — очень важный вид деятельности. Ребёнок через игры учится себя правильно вести в обществе, учится подражать взрослым, они активизируют детскую фантазию, развивают игровое творчество. Взаимодействуя друг с другом в игре, дети учатся правильно разрешать конфликтные ситуации. Дружеская обстановка помогает совместно развивать сюжет игры. Как все дети, мы играем! Мы играем и мечтаем! Ведь профессий столько есть, Что их все не перечесть. Продавец, певец, водитель, Повар, врач, учитель... Сегодня наши воспитанники с удовольствием поиграли в свои самые любимые игры. Вот что у нас получилось! Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к школе»:
Сюжетно-ролевая игра «Садовник»:
Таким образом, сюжетно - ролевая игра не только помогает ребёнку понять своё отношение к миру, к своему поведению, но и в игре ребёнок учится проявлять инициативу и творческую активность, учится контролировать свои поступки, оценивать себя и своих сверстников.
МКДОУ Киргинцевский детский сад " Колосок"
:Марина Вихт
«Мы играем в сюжетно-ролевые игры»
«Игра – это творческая переработка
пережитых впечатлений, комбинирование
их и построение из них новой действительности,
отвечающей запросам и влечениям
самого ребенка»
Л. С. Выготский
В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка. В игре формируются его ум и чувства, способность к творчеству в предметной среде и общении. Через игру легче всего проникнуть в мир ребенка, повлиять на него. В игре, как и во всякой творческой деятельности, проявляется индивидуальность ребенка, его интересы. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых.
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в сюжетно-ролевые игры, следует учитывать их интересы. Тогда дети раскрываются в игре, проявляя свои способности, интересы и желания.
В сюжетно-ролевой игре дети примеряют на себя и осваивают разные роли, обретают опыт взаимодействия со сверстниками. Целью воспитателей является то, чтобы игровой процесс развивался, становясь увлекательным и интересным для детей, а для этого, прежде всего, необходимо создать условия. В нашей группе «Колокольчик» ребята очень любят сюжетно-ролевые игры, сами придумывают сюжет, распределяют роли, развивают диалоги с помощью наводящих вопросов воспитателя, отражают жизненные ситуации в игре. Самые полюбившиеся сюжетно-ролевые игры наших деток – это «Парикмахерская»,«Больница», «Строители»,«Магазин», «Дочки – матери», и многие другие.
Сюжетно-ролевые игры в жизни дошкольников — очень важный вид деятельности. Ребёнок через игры учится себя правильно вести в обществе, учится подражать взрослым, они активизируют детскую фантазию, развивают игровое творчество. Взаимодействуя друг с другом в игре, дети учатся правильно разрешать конфликтные ситуации. Дружеская обстановка помогает совместно развивать сюжет игры.
Как все дети, мы играем!
Мы играем и мечтаем!
Ведь профессий столько есть,
Что их все не перечесть.
Продавец, певец, водитель,
Повар, врач, учитель...
Сегодня наши воспитанники с удовольствием поиграли в свои самые любимые игры. Вот что у нас получилось!
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к школе»:
Сюжетно-ролевая игра «Садовник»: