Кандидат в депутаты — это не просто статус, а ответственность перед законом и избирателями.
📝 Председатель ТИК Печорского района Наталья Спиридонова разъясняет, какие документы необходимо предоставить для регистрации, почему важна достоверность сведений и как комиссия проверяет поданные данные ⤵️ «Лапы и хвост» — это не документы кандидата. Чтобы стать зарегистрированным кандидатом, необходимо представить в избирательную комиссию установленный пакет документов. Основной перечень включает: • Паспорт гражданина РФ • Заявление, содержащее сведения: – о личности кандидата; – об образовании; – о месте работы; – о партийной принадлежности (при наличии); – о наличии судимости; – о статусе иностранного агента (при наличии). • Документы, подтверждающие доходы и имущество: – сведения о доходах и их источниках; – информация о принадлежащем имуществе (включая зарубежное); – расходы на приобретение недвижимости и ценных бумаг. • Для членов политических партий — дополнительные документы от партии. На первый взгляд, задача несложная. Однако избирательные комиссии ежегодно сталкиваются с тем, что кандидаты или партии допускают ошибки при подаче документов — по невнимательности или намеренно предоставляют недостоверные сведения. Желание произвести впечатление на избирателей нередко приводит к попыткам «приукрасить» свои заслуги. Так, несколько лет назад один из кандидатов представил в комиссию поддельный диплом. На что он рассчитывал? Что избиратели увидят «образование» и сразу проголосуют? Но это — откровенный обман. Возникает логичный вопрос: если кандидат начинает с подделки, будет ли он честен потом? Для выявления таких нарушений предусмотрена процедура проверки представленных сведений. Избирательная комиссия проводит всестороннюю проверку документов, включая: – запросы в учебные заведения для подтверждения подлинности дипломов; – обращения в налоговые органы для проверки доходов; – уточнение сведений о недвижимости и ценных бумагах; – проверку наличия судимости и статуса иностранного агента. Эти меры обеспечивают честность и прозрачность выборов, помогают предотвратить фальсификации и не допускают недобросовестных кандидатов к участию в избирательной кампании. Комиссия стоит на страже законных интересов граждан. А кандидатам следует с полной ответственностью относиться к оформлению документов — ведь доверие избирателей начинается с правды.
Избирательная комиссия Псковской области
Кандидат в депутаты — это не просто статус, а ответственность перед законом и избирателями.
📝 Председатель ТИК Печорского района Наталья Спиридонова разъясняет, какие документы необходимо предоставить для регистрации, почему важна достоверность сведений и как комиссия проверяет поданные данные ⤵️
«Лапы и хвост» — это не документы кандидата.
Чтобы стать зарегистрированным кандидатом, необходимо представить в избирательную комиссию установленный пакет документов.
Основной перечень включает:
• Паспорт гражданина РФ
• Заявление, содержащее сведения:
– о личности кандидата;
– об образовании;
– о месте работы;
– о партийной принадлежности (при наличии);
– о наличии судимости;
– о статусе иностранного агента (при наличии).
• Документы, подтверждающие доходы и имущество:
– сведения о доходах и их источниках;
– информация о принадлежащем имуществе (включая зарубежное);
– расходы на приобретение недвижимости и ценных бумаг.
• Для членов политических партий — дополнительные документы от партии.
На первый взгляд, задача несложная. Однако избирательные комиссии ежегодно сталкиваются с тем, что кандидаты или партии допускают ошибки при подаче документов — по невнимательности или намеренно предоставляют недостоверные сведения.
Желание произвести впечатление на избирателей нередко приводит к попыткам «приукрасить» свои заслуги. Так, несколько лет назад один из кандидатов представил в комиссию поддельный диплом.
На что он рассчитывал? Что избиратели увидят «образование» и сразу проголосуют?
Но это — откровенный обман. Возникает логичный вопрос: если кандидат начинает с подделки, будет ли он честен потом?
Для выявления таких нарушений предусмотрена процедура проверки представленных сведений. Избирательная комиссия проводит всестороннюю проверку документов, включая:
– запросы в учебные заведения для подтверждения подлинности дипломов;
– обращения в налоговые органы для проверки доходов;
– уточнение сведений о недвижимости и ценных бумагах;
– проверку наличия судимости и статуса иностранного агента.
Эти меры обеспечивают честность и прозрачность выборов, помогают предотвратить фальсификации и не допускают недобросовестных кандидатов к участию в избирательной кампании.
Комиссия стоит на страже законных интересов граждан. А кандидатам следует с полной ответственностью относиться к оформлению документов — ведь доверие избирателей начинается с правды.