Как русский авангард оказался в фильме «Назад в будущее»?
🏎
📷 Роберт Земекис/ Amblin Entertainment, U-Drive Productions, Universal Pictures, 1985
Стиль главного героя фильма «Назад в будущее» Марти Макфлая ни с чем не спутать: бордовая футболка, клетчатая рубашка, двухцветная джинсовая куртка и пуховая оранжевая жилетка. И небольшой аксессуар, значок с супрематической фигурой — черный полукруг и красный треугольник на белом фоне.
Проуны, то есть «проекты утверждения нового» (именно так называются рисунки, на которых геометрические плоскости соседствуют с трехмерными объектами), изобрел в 1919 году художник Эль Лисицкий. Он называл их «пересадочной станцией из живописи в архитектуру». Проуны стали одним из узнаваемых направлений русского авангарда.
Если присмотреться, то на значке можно разглядеть надпись «Искусство в революции». Так называлась выставка советского искусства и дизайна в лондонской галерее «Хейворд». Логотип для нее разработали, вдохновляясь проунами, и получился тот самый рисунок с красным треугольником и черным полукругом.
Совместный проект Британского совета по искусству и министерства культуры СССР произвел настоящий фурор: меньше чем за два месяца экспозицию посетили почти 60 тысяч человек.
Работая над образом Марти Макфлая, дизайнеры по костюмам «Назад в будущее», решили добавить что-то, что подчеркивало бы его бунтарский характер. А что может быть лучше, чем сувенир с выставки русского авангарда, направления, которое перевернуло представления об искусстве?
Окно в Россию
Как русский авангард оказался в фильме «Назад в будущее»?
🏎
Проуны, то есть «проекты утверждения нового» (именно так называются рисунки, на которых геометрические плоскости соседствуют с трехмерными объектами), изобрел в 1919 году художник Эль Лисицкий. Он называл их «пересадочной станцией из живописи в архитектуру». Проуны стали одним из узнаваемых направлений русского авангарда.
Если присмотреться, то на значке можно разглядеть надпись «Искусство в революции». Так называлась выставка советского искусства и дизайна в лондонской галерее «Хейворд». Логотип для нее разработали, вдохновляясь проунами, и получился тот самый рисунок с красным треугольником и черным полукругом.
Работая над образом Марти Макфлая, дизайнеры по костюмам «Назад в будущее», решили добавить что-то, что подчеркивало бы его бунтарский характер. А что может быть лучше, чем сувенир с выставки русского авангарда, направления, которое перевернуло представления об искусстве?